программа математического кружка



Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования « Баргузинский район»

МОУ « Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании кафедры « » сентября 2010г. « » сентября 2010г.

точных наук Зам. директора по УВР Директор школы

« » сентября 2010г. Зверькова Е.А. Колесникова В.А.

Зав. кафедрой Ухинова С.Б. ________________ ___________________

______________________

Программа

математического кружка

для 6-7 классов.

Автор Ухинова С.Б., учитель математики.

С. Баргузин

2010

Пояснительная записка.

Закон «Об образовании», ст. 32, определяет в п. 2. к компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Программа математического кружка составлена в соответствии требований проекта « Наша новая школа».



Актуальность программы.

В проекте « Наша новая школа» говорится: « В эпоху быстрой смены технологий, ключевой характеристикой системы непрерывного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умений обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь…

Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.»

Программа адресована учащимся 6-7 классов.

Цели и задачи.

Основными целями программы являются :

Образовательная — обучение различным способам решения нестандартных задач, углубление знаний по предмету

Воспитательная — воспитание творческой активности учащихся, повышение математической культуры,

Развивающая — развитие математического мышления, интеллектуального уровня, оригинальности и изобретательности, развитие навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению.

Задачи:

Решение олимпиадных задач, предложенных в международном конкурсе – игре « Кенгуру» за2008, 2009, 2010г.

Решение всероссийских олимпиадных задач, предложенных проектом «Познание и творчество» за 2008-10 г.

Решение задач творческого характера, имеющие практические применения.

Подготовка к школьным предметным олимпиадам и участию в конференции « Шаг в будущее».

Ведущие принципы.

Содержание и структура программы рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

В основу содержания и структуры программы положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления.

Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

При изложении теоретического материала соблюдается систематичность, последовательность и экономичность изложения.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Так как программа адресована учащимся 6 -7 ( подросткового возраста) классов, отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей указанных возрастов.

У учащихся 6 -7 кл. идет процесс самоутверждения своей самостоятельности и индивидуальности, ведущей деятельностью является общение со сверстниками, формируется самооценка, характер, возникает « чувство взрослости».

У многих учащихся возрастает волевая регуляция, формируется самосознание, появляется самостоятельность, увлечение науками и теориями, происходит жизненное определение.

Организация образовательного процесса.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.

При реализации программы используются элементы технологий:

личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

— развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека:

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат.

Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 34 часа; занятия 1 раз в неделю.

Требования к уровню подготовки.

В результате реализации программы учащиеся должны:

Знать требования к выполнению и оформлению конкурсных ( олимпиадных, контрольных) работ: правильность решения, выбор рациональных способов решения, скорость, использованные источники.

Научиться наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, делать соответствующие выводы.

Научиться ярко продемонстрировать свои находки, искать красивые , изящные решения задач.

Применять различные методы решения задач.

Учебно-тематический план:

п/п

название разделов и тем

количество часов

всего

теорет.

практич.

контр.работы

1

В мире чисел.

10

4

5

1

2

Мир головоломок.

10

4

5

1

3

Классическая математика.

14

5

7

2

всего

34

13

17

4

Содержание деятельности.

В мире чисел ( 10ч):

1. Продолжи ряд чисел (2ч).

2. Впишите числа (2ч).

3. Исключите лишнее( 2ч).

4. Развивающий калейдоскоп (3ч)

5.Контрольная работа (1ч).

Основная цель – научить наблюдать, сравнивать и определять закономерности, развивать интерес к предмету, стимулировать находчивость и изобретательность.

Мир головоломок (10ч).

Шифровки(2ч).

Ребусы(2ч).

Игры со словами(2ч).

Анаграммы, метаграммы ( 3ч) .

Контрольная работа (1ч).

Основная цель – научить изобретать, придумывать забавные головоломки.

Классическая математика (14 ч).

1. Задача Пуассона (2ч) .

2. Круги Эйлера (2ч).

3. Арифметика остатков (2ч) .

4.Принцип Дирихле (2ч).

5. Решение олимпиадных задач (4).

6. Контрольная работа (2ч).

Основная цель – научить применять различные методы при решении задач.

Использованная литература:

Проект Наша новая школа».

Внеклассная работа по математике в 6-8 кл. В.А.Гусев. Просвещение, 1984.

365 задач для эрудитов. Сост. Г.Голубков. «Аст-Пресс».2001.

Задачи российских заочных конкурсов – олимпиад « Познание и творчество», «Кенгуру» за 2007-09г.








sitemap
sitemap