программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием Алые паруса



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук»

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Алые паруса»

МБОУ «СОШ сумутук».

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Алые паруса»

МБОУ «СОШ с.Тумутук».

Паспорт программы.

Основания для разработки программы:

— Закон РФ “Об образовании”

— Конвенция о правах ребенка

— Приказ Управления образования исполкома Азнакаевского муниципального района 294 от 3 апреля 2012 года «Об организации отдыха, оздоровления, занятости учащихся в период летних каникул 2012 года»

— Приказ МБОУ «СОШ с.Тумутук» 43 от 06апреля2012 года «Об организации отдыха, оздоровления, занятости учащихся в период летних каникул 2012 года»

Пояснительная записка.

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.

Лето – для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МБОУ«СОШ с.Тумутук», 423316, Республики Татарстан Азнакаевский район, сТумутук, улица Гагарина, д. 1.

В нем отдыхают дети от 7 до 15 лет, 1 смена -40 человек. Длительность смены 18 дней. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, детей с 3 группой здоровья, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня учащиеся школы могут получить дополнительные знания, приобрести навыки и жизненный опыт, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Это возможно благодаря продуманной организованной системе

планирования лагерной смены. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

Цель программы:Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

Основные задачи программы:

— Проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

— Развивать творческие способности детей;

— Воспитывать культуру поведения;

— Формировать у ребят навыки общения и толерантности;

— Прививать навыки здорового образа жизни;

— Сохранить и укрепить здоровье школьников;

— Создавать условия для повышения сопротивляемости защитных свойств организма;

— Формировать активную гражданскую позицию, чувство любви к своему краю.

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

— функционирует спортивный зал;

— стадион;

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

— полноценное питание детей;

— витаминизация;

— гигиена приема пищи;

— режим дня;

— рациональная организация труда и отдыха;

— утренняя гимнастика на свежем воздухе;

— вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

Ожидаемые результаты реализации Программы

— Оздоровление 40 детей;

Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

— Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

— Повышение духовной культуры детей и подростков;

— Устойчивый интерес к выбранному виду творчества;

— Развитие лидерских качеств и умений;

— Закрепление трудовых навыков и умений.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Алые паруса» с социумом

Координационно-педагогический компонент

в работе по программе.

Начальник лагеря

Родители

воспитанников

Система развития и воспитания личности

Воспитатели

Координаторы по направлениям деятельности

Режим дня

8.00 – 8.30 – Сбор детей зарядка

8.35 8.45Линейка

8.45 – 9.15 Игры

9.1510.00 – Завтрак

10.0013.00Мероприятия, экскурсии, проводимые по плану работы лагеря

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 -14-30 — Свободное время, игры

14.30 — Итоги дня, уход детей домой

Правила внутреннего распорядка

Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.

О причине отсутствия сообщи воспитателю.

Без разрешения воспитателя не покидай территорию лагеря.

По территории лагеря ходи спокойно.

Имей сменную обувь.

Имей головной убор.

Имей личное полотенце.

Выполняй требования воспитателя.

Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Законы лагеря

Закон территории.

Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон зелени.

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон правой руки.

Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.

Закон 00.

Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон мотора.

Долой скуку!

Закон выносливости.

Будь вынослив.

Закон дружбы.

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон творчества.

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

План мероприятий пришкольного оздоровительного лагеря.

1 день — «Здравствуй, лагерь!» открытие лагерной смены.

Цель: 1. Формирование отрядов.

2. Организация самообслуживания. Выявление лидеров.

2 день — «Живой мир – вокруг нас» — экскурсия по памятным местам села Тумутук.

Цель: 1. Воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе.

2. Благоустройство пришкольного лагеря.

3 день- Конкурс рисунков «Будущее моей деревни».

Цель: 1. Развитие у детей творческих способностей.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

4 день – «Таланты среди нас».

Цель: 1. Выявление и раскрытие творческих способностей детей.

5 день – «Знай историю села».

Цель: 1. Воспитание гордости за свой край.

6 день – «Малый сабантуй».

Цель: 1.Воспитание уважения к национальным традициям.

7 день – Посещение мечети.

Цель: 1. Развитие у детей духовной культуры.

8 день – «Весёлые старты».

Цель: 1. Развитие физических способностей у детей.

9 день – «В гостях у сказки».

Цель: 1. Выявление положительных и отрицательных качеств у героев.

10 день – Экскурсия в Чатыр – тау.

Цель: 1. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

11 день – День вежливости.

Цель: 1. Воспитание нравственности, доброжелательности.

12 день – «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: 1. Воспитание чувства патриотизма, уважения и заботы к ветеранам войн.

13 день – «День Нептуна».

Цель: 1. Развитие физических и плавательных способностей у детей.

2. Воспитание чувства сопереживания и коллективизма.

14 день – Викторина «Красный, жёлтый, зелёный.

Соревнование «Быстрые педали».

Цель: 1. Развитие у детей находчивости, внимательности и мышления.

15 день – День «Шаха и мата».

Цель: 1. Развитие у детей находчивости, внимательности и мышления.

16 день – Экскурсия в город Азнакаево (бассейн «Дельфин», «Детский парк»).

Цель: 1. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

17 день – Конкурс актёрского мастерства «Сочини анекдот».

Цель: 1. Развитие у детей чувства юмора, находчивости.

2. Выявление творческих способностей детей.

18 день – «До свидания, лагерь!»

Цель: 1. Выявление активных детей и их поощрение.

2. Подведение итогов.



sitemap
sitemap