программа кружка Физика вокруг нас



«___»___________________2011г.

Программа

предметного кружка

для учащихся 7 класса

по теме «Физика вокруг нас»

на 2013-2014 учебный год

Мельниковой Татьяны Геннадьевны

учителя физики

Вышний _ Волочек, 2013 г.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.

Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

— выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

— у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

— формирование осознанных мотивов учения;

— формирование основополагающих понятий и опорных знаний,

необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

— повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

— формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

данных.

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

Ожидаемый результат:

— проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

— понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

— расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

Средствами реализации программы курса является:

— создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

— стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

— использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

— проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Формы

Методы

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Из чего все состоит?

Ох уж эти молекулы.

Откуда все взялось?

Земля, вода, воздух и огонь.

Тепловые фантазии.

Источники тепла.

Тепловое расширение.

Тепло работает.

Волны большие и маленькие.

Волны-гиганты.

Приливы и отливы.

Смерч в бутылке минеральной воды.

Загадки звука.

Источники звука.

Приемники звука.

Эхо. Запись звука.

Кошки, искры и молнии.

Электризация. Типы молний.

Виды зарядов. Взаимодействие.

Работа электрофорной машины.

Электричество в нашем доме.

Тепловое действие тока.

Электрические приборы.

Почему магнит есть магнит?

Магнитное поле Земли

Компас, его использование.

Волны в эфире.

Что такое радиоволны?

Радио и телевидение.

Мобильные телефоны.

Свет мой, зеркальце, скажи…

Что такое свет?

«Сломанная» ложка.

Радуга и мираж.

Глаза братьев наших меньших.

Итоговое занятие

4

5

4



5

3

2

3

3

4

1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Групповая.

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная

Групповая.

Фронтальная.

Фронтальная.



Парная.

.

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный.

Словесный.

Наглядный.

Творческая деятельность

учащихся.

Словесно-

наглядный

Частично-

поисковый

Экспериментальный



Проблемный

Творческая деятельность

учащихся.

Словесный.

Объяснительно-

иллюстратив-ный.

24

Сентября

29

Октября

26

Ноября

30

Декабря

28

Января

25

Февраля

25

Марта

29

Апреля

27

Мая

всего

34

Список литературы:

Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».

М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».

А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».

В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

( для уч-ся)

Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

М.И Блудов «Беседы по физике»

А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»

И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»

5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»

Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.

Слайдовые презентации учителя.

Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.

Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru

Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru

Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru








sitemap
sitemap