программа кружка Чудесная мастерская_23143



Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Отдел образования

Администрация муниципального образования

города Усолье – Сибирское

Областное государственное оздоровительное образовательное казенное учреждение

«Санаторная школа-интернат №4»

«Чудесная мастерская»

Авторская педагогическая разработка

адаптационная (дополнительное образование 34 класс)

Автор:

Учитель технологии

Нина Михайловна Лубешко,

II квалификационная категория,

ОГООУ «СШИ №4»

г. Усолье-Сибирское

2013 г.

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство – удивительный мир творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения и навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художественность.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни.

Для успешного усвоения программы, овладения учащимися знаниями, умениями, навыками необходимы как теоретические, так и практические.

В процессе теоретического обучения следует ознакомить учащихся с истоками возникновения и развития изучаемых разделов прикладного искусства, их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей.

Практические задания направлены на формирование у школьников навыков и умений по изготовлению художественных изделий на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Актуальность программы.

Главный смысл программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Курс программы тесно связан с изучением народного творчества, культурой и традициями русского народа и народов других стран.

Знакомство с новыми материалами, современными техниками рукоделия помогает детям применить полученные знания и умения в повседневной жизни, создавать вещи призванные украсить нашу повседневную жизнь, создать свой неповторимый подарок для дорогого ребенку человека

В программе предусмотрены занятия по обучению традиционным видам декоративно-прикладного творчества (аппликация, мозаика, лепка из пластилина, вышивание ) с использованием бумаги и картона, текстильных материалов, а также использование бросового материала (конфетные фантики, карандашные стружки, старые газеты, вата).

Второй год обучения в кружке предусматривает более сложные техники современного декоративно-прикладного творчества, таким как квиллинг, декупаж, круговое плетение на проволоке, изготовление бискорню, текстильных «чердачных» кукол, холодный батик.

Цели программы.

Формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.

Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю и понимаю.

Задачи программы.

Научить изготавливать изделия в традиционно-народных и современных техниках рукоделия используя различные материалы: бумага, ткань, картон, бисер, проволока, салфетки, бросовый и природный материалы;

Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к культуре и традициям русского народа и народов других стран.

Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Содержание программы

Для занятий в кружке объединяются обучающиеся, проявляющие достаточно устойчивый интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 9-11 лет, на 2 года обучения.

1-й год обучения (возраст 9 лет): 4ч. (4 занятия по 1 часу), 1 занятие по 25 мин. в неделю, 144 часа в год

Работа с бумагой;

Работа с тканью;

Работа с пластилином;

Работа с разными материалами.

2-й год обучения (10-11 лет):, 4ч. (4 занятия по 1 часу), 1 занятие по 25 мин. в неделю, 144 часа в год.

Работа с разными материалами;

Работа с бумагой;

Декупаж;

Работа с тканью;

Вышивание;

Холодный батик;

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Занятия по 25 минут включают в себя теоретический материал, инструктажи по технике безопасности, оформление выставочных работ.

Учебно-тематическое планирование

1-й год обучения

№№

Раздел программы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Формирование групп.

1

1

2.

Работа с бумагой

13

72

85

3.

Работа с разными материалами

6

24

30

4.

Работа с тканью

3

20

23

5

Работа с пластилином

4

4

6.

Заключительное занятие

1

1

Всего

24

120

144

Календарно-тематическое планирование

й год обучения

№№

Раздел и тема

Кол-во часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

Работа с бумагой (85 часов)

Аппликация ( 37 ч.)

4

1.

Обрывная аппликация

6

2.

Объемная аппликация

9

3.

Аппликация из геометрических фигур

9

4.

Торцевание

9

Мозаика (19 ч.)

3

1.

Мозаика из цветной бумаги

6

2.

Объемная мозаика из гофрированной бумаги

6

3.

Объемная мозаика из газетных комочков

4

Оригами ( 22ч.)

5

1.

Игрушки-оригамушки

6

2.

Сказки из бумаги

8

3.

Модульное оригами

3

Плетение (7 ч.)

1

1.

Прямое плетение (картинки)

6

Всего

13

72

Работа с разными материалами(30 часов)

1.

Гофрировки из оберточной бумаги

1

2

2.

Мозаика из карандашной стружки

1

3

3.

Мозаика из фольги

1

2

4.

Мозаика из ватных шариков

1

4

5.

Мозаика из сыпучих продуктов (крупы)

1

6

6.

Мозаика из яичной скорлупы

1

7

Всего

6

24

Работа с тканью (23часа)

1.

Аппликация из кусочков ткани

2

7

2.

Аппликация из жатой ткани

6

3.

Мозаика из ткани

1

7



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap