программа ГОЛ Галактика Детства



УТВЕРЖДЕНО

Начальник городского

ЛОЛ «Неугомонные детки»

___________ Солодова Н.А.

«______» _______________

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85

Ленинского района г. Екатеринбурга

городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Неугомонные детки»

ПРОГРАММА

работы городского ЛОЛ

Путешествие в Галактику Детства.

Составитель:

Лисова Наталья Анатольевна

(зам. начальника ЛОЛ)

г. Екатеринбург, 2011г.

Пояснительная записка.

Для всех детей, во все времена, лето-время самых долгожданных каникул, время радости и надежды, ожидание новых встреч, новых друзей, новых открытий в окружающем мире и в самих себе.

Летний городской оздоровительный лагерь (ЛОЛ) с дневным пребыванием детей «Неугомонные детки» организован на базе МБОУ-СОШ№85 Ленинского района ( ул. С. Дерябиной, 49/а). В экологически чистом районе, вблизи лесного массива, парка отдыха «Чкалова», КДЦ «Дружба», премьер –зала кинотеатра Дома кино « Юго-западный».

В лагере формируется 7 отрядов для детей разных возрастных групп от 6,5 до 15 лет.

Лагерь располагается на 1,2,3 этажах начальной школы. Продолжительность лагерной смены 18 дней. ( с 29.06 по 22.07.2011г.)

Здесь созданы комфортные условия для пребывания детей. В распоряжении учащихся игровые и спальные комнаты, просторный актовый зал для проведения праздников и конкурсов, уютная столовая. Имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных конкурсов. Игровые комнаты укомплектованы наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем. В связи с 50 летием первого полета человека в космос программа лагеря называется « Путешествие в Галактику Детства»

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

-директор МБОУ-СОШ №85, обеспечивающий функционирование зданий и сооружений;

-начальник ЛОЛ «Неугомонные детки», руководитель программы.

-заместитель начальника лагеря, обеспечивающий выполнение программы;

-руководители творческих объединений « Умелые ручки» , « Планета безопасности», «Центр физподготовки».

Воспитатели;

Инструктор по ФК.

Всего в педагогическом коллективе _____ человек. Педагогов с высшим образованием _______человек, имеющих средне-специальное образование _______человек, студенты ___________________________________ человек, вожатые – учащиеся ________________________________________ человек.

Педагогов, имеющих высшую категорию ______человек, первую категорию ________ человек, вторую категорию ______________ человек.

Визитка лагеря:

1. ЛОЛ «Неугомонные детки»

2. Пришкольный лагерь дневного пребывания.

3. Программа (игра-путешествие) «Путешествие в Галактику Детства»

4. Вторая смена (с 29.06 по 22.07.11)

5. Основан на базе МБОУ-СОШ №85

6. Расположен по ул. С.Дерябиной 49а, 2433665.

7. Комплектуют лагерь МБОУ СОШ №85 . МБОУ СОШ№ 64

8. Возраст детей от 6,5 до 15 лет

9. В смене 120 человек

10.июнь-июль.

2.Целеполагание

Цель: обеспечить активный , интеллектуальный и эмоционально насыщенный летний отдых, укрепить физическое здоровье, творческий рост, позитивное становление и самореализацию личности.

Задачи:

Укрепить навыки здорового образа жизни, через проведение спартакиады и спортивных мероприятий;

Раскрыть творческий потенциал детей, через проведение КТД, конкурсов.

Воспитать чувство патриотизма, путем знакомства детей с историей родного района, с жизнью и подвигами знаменитых людей.

Содержание деятельности.

Смена проходит в виде игры-путешествия по Галактике «Детства».

Основу игры – путешествия составляют следующие направления:

Моя Родина (культурно- патриотическое воспитание в связи с 50-летием полета человека в космос, 100летию Н.И. Кузнецова)

В этот блок входят:

Тематические дни: « Каким он парнем был…»;

Конкурс рисунков «Покоряем Галактику»;

Конкурс солдатских песен

Интеллектуальная игра «Сильные духом»

Посещение театров и музеев.

День Ивана Купалы.

Планета рекордов (спортивно-оздоровительный блок)- реализуется через проведение мероприятий:

Участие в районной спартакиаде;

Спортивные соревнования и эстафеты внутри лагеря:

Тематический день «Планета рекордов»;

«Космические гонки»» (соревнования велосипедистов)

Ни дня без творчества.

Театрализованный праздник «На планете талантов»» (презентация звездолетов)

« Танцы со звездами»

Конкурсы рисунков.

Конкурсы поделок.

Выпуск еженедельной стенгазеты « Вести с орбиты»

Сохраним планету зеленой (экологический блок):

«Операция «Чистая Галактика» (акция по уборке территории).

Тематический день «На планете сказок».

Конкурс рисунков « Мой дом-планета Земля».

Планета Добра

Акция «Твори добро!» (выход в МДОУ№160 и №553)

Помощь ветеранам района.

Условия реализации.

Нормативно-правовая база.

Правовую базу ЛОЛ составляют следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция ООН «О правах ребёнка»,

Закон РФ «О правах ребёнка»,

Федеральный закон «О санитарно-эпидеомологическом благополучии населения»;

Типовое положение «Об учреждении дополнительного образования детей»;

Концепция развития летних оздоровительно-образовательных учреждений;

Постановления Министерства и ведомств об организации летнего отдыха:

Постановление правительства Свердловской области;

Постановление главы города Екатеринбурга;

Постановление главы администрации города Екатеринбурга.

Положение о городском оздоровительном лагере «Неугомонные детки»;

Программа ЛОЛ «Неугомонные детки»;

План работы на лагерную смену.

Управленческо-кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

директор МОУ СОШ № 85, обеспечивающий функционирование зданий и сооружений;

начальник ЛОЛ «Неугомонные детки», руководитель программы;

заместитель начальника лагеря, обеспечивающий выполнение программы;

воспитатели;

воспитатели-руководители творческих объединений;

учитель физической культуры;

учитель музыки;

учитель изобразительного искусства;

учитель информатики;

библиотекарь.

Всего в педагогическом коллективе _____ человек. Педагогов с высшим образованием _______человек, имеющих средне-специальное образование _______человек, студенты ___________________________________ человек, вожатые – учащиеся ________________________________________ человек.

Педагогов, имеющих высшую категорию ______человек, первую категорию ________ человек, вторую категорию ______________ человек.

Работа с педагогическими кадрами

Педагогические советы

Учеба педагогических кадров (знакомство с темой программы, основными направлениями работы и мероприятиями). Методические рекомендации по проведению КТД. Знакомство с новинками методической литературы.

Эффективность форм организации воспитательного процесса в летний период.

Совещание при начальнике лагеря

Организационное (особенности работы в оздоровительном лагере «Неугомонные детки», ознакомление с традициями лагеря, ознакомление с должностными обязанностями работников и инструктаж по технике безопасности).

Взаимодействие всех служб оздоровительного лагеря в работе с детьми и индивидуальная работа.

Планерки

План работы на день.

Экстренные.

Итоговые.

Педагогический мониторинг

Позволяет определить эффективность реализуемой программы.

Объекты мониторинга:

дети

количественный и социальный компонент;

результаты индивидуальной творческой деятельности, личностного роста – оформление воспитателями портфолио каждого ребёнка:

ежедневный мониторинг настроения каждого ребёнка (отражается на экране «Погода в доме»)

ежедневный мониторинг питания (отражается на экране «Радуга вкусов»)

мониторинг «ожидания» и степень удовлетворённостью отдыхом (анкетирование в начале, середине и конце смены)

родители

степень удовлетворённости работой лагеря (анкетирование, отзывы)

Материально-техническое и финансовое обеспечение

Лагерь располагается на 1-3 этажах корпуса начальной школы и первом этаже корпуса старшей школы (помещение столовой). Для детей созданы 10 спальных комнат, 1 игровая комната и игровые залы (рекреации), оборудованные телевизорами с DVD-проигрывателями, видеотекой, принадлежностями для рисования, книгами для чтения, настольными играми, в распоряжении лагеря кабинет по ПДД, кабинет музыки, школьная библиотека, спортивный зал, пришкольный стадион с игровыми площадками, спортивным инвентарём (мячи, скакалки, обручи). Для проведения общелагерных праздников используется актовый зал.

Финансирование летнего оздоровительного лагеря производится за счёт средств социального страхования и средств родителей

Режим работы лагеря

Пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00.

Первая половина дня: выходы в театр и кино, экскурсии, спортивные и музыкальные часы, работа творческих объединений по интересам, работа в отрядах, общелагерные дела.

Вторая половина дня: дневной сон (2 часа), прогулки, отрядные дела, подведение итогов дня.

Режим дня

8.00 – приём детей;

8.30 – зарядка;

8.45 – завтрак;

9.15 – линейка;

9.30 – трудовые дела;

10.00 – общелагерные и отрядные дела;

13.00 – обед;

14.00 – сончас;

16.00 – полдник;

16.30 – игры, подведение итогов дня.

17.00 – окончание дня, уход домой.

4.Механизм реализации .

Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность и вовлечь ребенка в освоение мира. Основным механизмом реализации программы является коллективно-творческое дело и организация детского самоуправления.

Программа осуществляется в четыре этапа:

Подготовительный этап.

Организационный.

Знакомство;

Выбор экипажей;

Распределение обязанностей.

Основной.

Коллективная работа воспитателей и детей по организации КТД с элементами детского самоуправления.

Обсуждение мероприятий и выявление победителей.

Подведение итогов.

Награждение активных участников смены.

Легенда смены.

Во время организационной линейки внезапно раздаются позывные и приходит радиограмма

«Всем! Всем! Всем! Кто нас слышит . SOS.! В Галактике Детства исчез Магический Кристалл! Все погрузилось в темноту, не слышен смех ,и жители перестали общаться друг с другом. Пожалуйста, помогите вернуть кристалл, чтобы свет, радость и дружба вернулись к нам! SOS! SOS!» .

Принимается решение отправиться в Галактику и помочь жителям найти магический кристалл. Управление путешествием берет на себя командный центр. Все дети становятся космонавтами. Каждый отряд — звездолет. Экипаж каждого звездолета выбирает командира экипажа, бортзатейника, бортмедика, бортфизорга, бортжурналиста, бортмеханика. Все звездолеты — эскадра. Дети – активисты входят в Совет эскадры. Представителей в командный центр выбирает каждый экипаж звездолета самостоятельно.

За активное участие в делах эскадры, космонавты получают звезды. Тот экипаж, который набрал большее количество звезд за три дня, получает элемент магического кристалла.

В конце каждого дня экипажи звездолетов подводят итоги работы и отражают их на карте Галактики.

Командный центр

Начальник ЦУПа (начальник лагеря)

Заместитель начальника ЦУПа (заместитель начальника лагеря)

Совет штурманов (воспитатели) Совет эскадры (дети – активисты)

Актив звездолета

Экипажи звездолетов (отряды)

Космонавты (все дети)

Обязанности командира звездолета.

Командир присутствует на утренних планерках и сообщает своему Экипажу план работы на день, участвует в распределении поручений и обязанностей.

Обязанности секторов.

Спортивный сектор.

Цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Пути реализации:

Контроль за посещением оздоровительных мероприятий

Проведение спортивных игр

Помощь в организации спортивных эстафет, проведении зарядки

Контролируют сохранность спортивного инвентаря.

Оздоровительный сектор.

Цель: развивать у детей гигиенические навыки.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap