программа для кружковой работы по оформительской деятельности



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа » с. Визинга

Просмотрена

_________________________”______” ______________ 20 __ г.

Утверждаю

Директор школы С.В.Унгефуг

”______” ______________ 2013г.

Рекомендована

_________________________

Протокол № ______

От _____ _____________ 2013 г.

Дополнительная образовательная программа

«Пресс- центр»

Направленность- художественно- эстетическая

Для кружковых занятий

Срок реализации: 1 год

Составитель: Некрасова Светлана Владиславовна

Должность: учитель изобразительного искусства

Визинга

2013

Пояснительная записка по программе кружка «Пресс- центр»

Актуальность. Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества. Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – оформительской работы. Эта работа формирует художественный вкус, развивает чувство прекрасного, творческую инициативу.

Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.

Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на социальное, общекультурное воспитание, развитие художественных способностей и творческого потенциала воспитанника.

Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по оформительской деятельности, практические упражнения и выполнение художественных работ, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно, изображение пригласительных афиш и поздравительных открыток, оформление сцены в Доме Культуры к отчетному концерту, который проходит каждый год в мае.

На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному и оформительскому рисованию.

Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.

Работа, выполненная своими руками — огромная радость для ребят. Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.

Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, творческие отчёты и проекты.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой, оформительской и декоративной деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику, проявить и реализовать свои творческие способности.

Программа рассчитана на один год обучения. Возраст учащихся 12- 16 лет. Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 10 человек.

Цель программы: Приобщение учащихся к декоративной оформительской деятельности.

Задачи:

* Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области оформительского искусства.

•Формирование интереса к художественно-оформительской деятельности.

•Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

•Формирование чувства коллективизма.

•Развитие аккуратности.

•Воспитание эстетического вкуса.

* Ознакомление с различными видами художественных материалов.

В результате обучения школьники должны знать:

— виды декоративно –оформительского творчества;

— названия и назначение инструментов;

— названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

— правила организации рабочего места;

— правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

— правильно организовать рабочее место;

— пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

— соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

— выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

— сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;



деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;

необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

-воспитывающего характера труда;

-научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)

-связи теории с практикой

-систематичности и последовательности;

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;

-доступности и посильности;

-сознательности и активности;

-наглядности;

-прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

В процессе обучения в кружке у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

1) политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;

2) обще трудовые: организаторские, конструкторские;

3) специальные: обработка бумаги, картона и других материалов; овладение различными техниками

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

Педагогические приёмы: формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование); стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.); сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования; свободного выбора.

Материалы, инструменты, приспособления: рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, кисточки, лак, губка, циркули, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски, гуашь, вата, фольга.

Содержание программы:

1 раздел: Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя» ( 4 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

2 раздел: Оформление классного уголка (4 часа)

Понятия: композиция в классном уголке, шрифты, рисунок, компьютерная графика, цветоведение.

3 раздел: Оформление плакатов, открыток и афиш к Новому году. (4 часа)

Понятия: плакат, открытка, афиша, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

4 раздел: Оформление окон к Новогодним утренникам (2 часа)

Понятия: композиция, идея, фантазирование.

5 раздел: Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит» ( 4 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

6 раздел: Оформление плаката- поздравления к «23 февраля» ( 2 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

7 раздел: Оформление плаката- поздравления к «8 марта» (2 часа)

Понятия: плакат, композиция, виды шрифтов, рисунок в плакате, цветоведение, цветовой круг, дополнительные цвета.

8 раздел: Оформление сцены к школьному концерту ( 11 часов)

Понятия: композиция в оформлении сцены, шрифт, цветоведение, эскиз, увеличение.

Учебно- тематический план:

Раздел

Количество часов

В том числе практических работ

В том числе теории

Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя»

4 часа

3 часа

1 час

Оформление классного уголка

4 часа

3 часа

1 час

Оформление плакатов, открыток и афиш к Новому году.

5 часов

4 часа

1 час

Оформление окон к Новогодним утренникам

2 часа

2 часа

Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит»

3 часа

2 часа

1 час

Оформление плаката- поздравления к «23 февраля»

2 часа

2 часа

Оформление плаката- поздравления к «8 марта»

2 часа

2 час

Оформление сцены к школьному концерту

11 часов

10 часов

1 час

Итоговое занятие года, игра- викторина

1 час

1 час

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» для кружковых занятий по программе «Пресс-центр» на один год обучения 1 час в неделю- 34 часа в год

№ урока

Тема занятия

Кол часов

Элементы содержания

Оборудование к занятию

Дата

1 четверть

1.2.3.4

Оформление плаката- поздравления к празднику «День учителя»

4 часа

Что такое композиция в плакате. Различные виды шрифтов. Рисунок в плакате. Цветоведение, знакомство с цветовым кругом.

Альбом для эскизов,3 листа А2, длинная линейка, простой карандаш, маркеры, фломастеры, гуашь, кисти, палитра

5.6.7.8

Оформление классного уголка

4 часа

Композиция, в оформлении классного уголка, Различные виды шрифтов, рисунок, цветоведение. Использование компьютерной графики.

Ватман, простой карандаш, длинная линейка, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, маркеры, фломастеры

2 четверть

9.10.11.12.

13

Оформление плакатов, открыток и афиш к Новому году.

5 часа

Композиция в открытке, плакате, афише. Различные виды шрифтов, Новогодний рисунок в открытке. Цветоведение. Коллаж, использование декоративных материалов. Различные открытки с Новым годом.

Альбом для эскизов, 3 ватмана, простой карандаш, гуашь, акварель, кисти, маркеры, фломастеры, различные декоративные материалы: цветная бумага,мишура, битые игрушки, вата и т.д. ножницы, клей

14.15

Оформление окон к Новогодним утренникам

2 часа

Фотографии различных идей оформления окон к Новому году.

Листы ксероксной бумаги, простой карандаш, цветная бумага, салфетки, ножницы, резак, клей, хозяйственное мыло, кисти, баночка с водой.

3 четверть

16.17.18.

Оформление плаката- объявления «Что нам сделать предстоит»

3 часа

Композиция в написании шрифта, цветоведение, рисунки к тексту.

3 листа А3, длинная линейка, простой карандаш, маркеры фломастеры, восковые мелки, пастель

19.20.

Оформление плаката- поздравления к «23 февраля»

2 часа

Композиция в плакате, сочиняем текст поздравления, шрифт, рисунок в плакате, цветоведение.

Ватман, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей

21.22.

Оформление плаката- поздравления к «8 марта»

2 часа

Композиция в плакате, сочиняем текст поздравления, шрифт, рисунок в плакате, цветоведение.

3 листа А2, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей

23.24.25.

Оформление афиши к отчетному концерту школы.

3 часа

Композиция в афише, нанесение шрифта, рисунок в афише, цветоведение

3 листа А2, простой карандаш, длинная линейка, гуашь, акварель, маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

26.

Составление эскиза оформления сцены к отчетному концерту.

1 час



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap