программа дисциплины педагогика



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика

2012г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования 050141 «Физическая культура»

Организация-разработчик: автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Разработчики: Лезина С.И. преподаватель педагогики

Одобрена предметно-цикловой комиссией ____________________________________

Протокол № __ от _________________

Председатель ПЦК __________________

Составлена в соответствии с ОПОП по специальности 050141 Физическая культура

Зам. директора по УР

____________Алексеева В.Н.

« »_________________ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.условия реализации учебной дисциплины

18

5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 050141 «Физическая культура»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективности применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;



анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего образования, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 288 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часа;

самостоятельной работы обучающегося 96 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

192

в том числе:

лабораторные работы (не предусмотрено)

практические занятия

20

контрольные работы

5

курсовое проектирование

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

индивидуальное проектное задание

внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка

рефератов, сообщений, эссе)

исследовательская работа

10

50

24

решение педагогических задач

12

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Раздел 1. Общая характеристика педагогической профессии

Введение

Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки педагога. Цели, задачи и структура учебной дисциплины

2

1

Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Содержание

8

2

1.

Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды.

2.

Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе.

3.

Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога. Требования к профессиональной компетентности и мобильности

Практическое занятие.

2

Определение склонностей и способностей педагога по опроснику Е.А. Климова.

Определение коэффициента общительности

Самостоятельная работа

6

Выполнение домашних заданий по теме

Подготовка выступления на тему « Я и моя профессия»

Подготовка реферата на тему «Информационное общество и учитель»

Тема 1.2. Профессиональные становления педагога

Содержание

9

2

1.

Содержание и структура освоения педагогической профессией. Спектр педагогических специальностей.

2.

Перспектива овладения педагогической профессией.

3.

Задачи и структура педагогического образования.

4.

Профессиональное самовоспитание педагога.

5.

Самообразование как средство становления педагога-профессионала

Практическое занятие.

2

Составление программы профессионального самообразования.

Задачи и структура педагогического образования.

Самостоятельная работа:

Профессиональное самовоспитание педагога.

6

Разработать профессиограмму учителя физической культуры.

Подготовить сравнительный анализ основных видов педагоги ческой деятельности

Контрольная работа по разделу №1.

1

Раздел 2. Общие основы педагогики

Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке

Содержание

12

2

1

Объект, предмет и функции педагогики. Основные понятия педагогики. Связь педагогики с другими науками.

2

Структура педагогической науки: теория образования и обучения, теория воспитания, школоведение.

3

Взаимосвязь педагогической науки и практики. История становления и

развития педагогической науки и практики. Современное состояние педагогической науки и практики.

Практическое занятие.

Философские основания современной педагогики.

1

Самостоятельная работа.

12

Написание рефератов о жизни и педагогической деятельности Я.А.Коменского, Д.Локка, К.Д.Ушинского, И.Г.Песталоцци.

Составление опорных схем педагогических идей педагогов прошлого.

Педагогика в современном мире.

Традиции и преемственность в развитии идей гуманистической педагогики

Тема 2.2. Методология и методы педагогических исследований

Содержание

10

1

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога.

2

Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования

Практическое занятие.

1

8

Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований. Методологические принципы психолого-педагогических исследований

Самостоятельная работа

Составление сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики

Философский и общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно методологические принципы педагогических исследований.

Методологический

аппарат

научно-педагогического

исследования.

Планирование и организация педагогического исследования с использованием

системы методов и с учетом логики педагогического исследования

Тема 2.3. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap