проектная работа Сувенир- игрушка



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11 г. Лениногорска»

Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан.

Творческий проект

Сувенир-игрушка

Выполнил: Бирдин Ильнар

ученик 8 «А» класса

МБОУ «Гимназияи № 11

г.Лениногрска»

Проверила: Бирдина Г.Р.

Лениногорск 2012

Содержание:

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Схема обдумывания.

Выявление основных параметров и ограничений.

Теоретические сведения.

История и современность.

Банк идей.

Эскизная проработка базового варианта.

Требования к изделию.

Дизайн-спецификация.

Инструменты и оборудование.

Материалы.

Правила безопасности во время работы.

Технология изготовления.

Контроль качества.

Экологическое обоснование.

Экономическое обоснование.

Реклама.

Самооценка.

Словарь терминов.

Литература.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Приближаются праздники, дни рождения. Я задумался, что же можно подарить? Когда на уроках технологии мы стали заниматься точением древесины на токарном станке по дереву, я понял, что смогу сделать своими руками красивые сувениры для подарков, даже если они будут не больших размеров. На уроках технологии показывали образцы точеных изделий, и я остановил свой выбор на матрешках, декорированных национальным колоритом. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала.

Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению сувениров, я исследовал потребительский рынок. Мне было интересно, по какой цене, качеству и дизайну предлагают это изделие на рынке.

Исследовав потребительский рынок, пришел к выводу, что данное изделие буду делать сам. Изделие с одной стороны, должно быть простым , с другой – отличаться оригинальностью. Необходимо предусмотреть минимальные экономические затраты при изготовлении изделия.

Итак, моя цель – изготовить сувениры, которая должна отвечать вышеперечисленным требованиям.

2.Схема обдумывания.

Проблема,

потребность

Историческая справка

Экологическое

обоснование

Экономические

обоснование

Охрана труда

Конструкция

Технология изготовления

Материалы

Инструменты, приспособления,

оборудование

Модель

Игрушка-сувенир

3.Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Изделие должно быть выполнено аккуратно.

Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

Изделие должно быть красивым.

Изделие должно быть безопасным.

Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения.

Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрешка. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матреша считалось одним из наиболее распространенных русских имен, в основе которого лежит латинское слово «mater», означающее мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем и дородной фигурой. В последствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъемное красочно расписанное деревянное изделие — матрешку. Но и по сей день, матрешка остается символом материнства, плодородием, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Первая русская матрешка, выточенная Василием Звездочкиным и расписанная Сергеем Малютиным, была восьмиместной: за девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка и так далее. Все матрешки отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала спеленатого младенца.

Технологию изготовления матрешки российские мастера, умевшие вытачивать деревянные предметы, вкладывающиеся друг в друга (например, пасхальные яйца) освоили с легкостью. Принцип изготовления матрешки остается неизменным и до настоящего времени, сохраняя все приемы токарного искусства русских умельцев.

Как правило, матрешки изготавливают из древесины таких лиственных пород деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Самым благодатным материалом является липа. Деревья, предназначенные для выделки матрешек, спиливают ранней весной, обычно в апреле, когда древесина в соку. Спиленные деревья очищают, оставляя обязательно в нескольких местах кольца коры. Иначе при сушке древесина потрескается. Подготовленные таким образом бревна с замазанными торцами, укладывают штабелями, чтобы между ними остался зазор для воздуха. Заготовленную древесину выдерживают на открытом воздухе не менее двух лет. Определить степень готовности материала может только опытный мастер. Бревна, готовые к обработке, распиливают на заготовки для будущей матрешки. До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрешкой. Чтобы выточить на токарном станке матрешку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов – ножом и стамесками разной длины и конфигурации. Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся матрешку, потом уже все остальные матрешки. Готовые матрешки грунтуют крахмальным клеем, сушат, теперь матрешка готова к росписи.

5. История и современность.

Введение.

Мир игрушки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. С помощью игрушки ребенок открывает для себя мир и постигает накопленный жизненный опыт взрослых. Мы встречаемся с игрушками в музеях и на выставках, ценим их как художественные произведения, созданные талантливыми народными мастерами, художниками, скульпторами, дизайнерами. Созданные мастерами рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители неприходящих духовных ценностей, как хранители опыта прошлого в настоящем. Покоряет в них гармония природы, труда и красоты, ремесла и искусства,   рожденное живительным источником народного творчества, исторической памятью народа.

В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства.

Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. У многих народов встречаются однотипные   игрушки, с однотипным сходством их конструкций, форм и декора. Это сходство объясняется общностью культурных народных традиций, единой природой эстетического чувства. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя – природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

История русской матрешки

Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот, сравнительно небольшой исторический период, она стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Это подмосковный Сергиев Посад, нижегородские центры в городе Семёнове, в сёлах Полховский Майдан и Крутец. Известны расписные — вятские, тверские, марийские, мордовские матрёшки. Искусство росписи матрёшки шагнуло за пределы России, центры по её росписи появились на Украине и Белоруссии. Стремительное развитие получило искусство авторской матрёшки.

Загорская матрешка

Загорская матрешка

Русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века, в период бурного экономического и культурного развития страны. Это было время подъёма национального самосознания, когда в обществе всё настойчивее стал проявляться интерес к русской культуре вообще и к искусству в частности. В связи с этим возникло целое художественное направление, известное под названием «русский стиль». Одним из первых центров по возрождению русской культуры стал так называемый мамонтовский кружок. Савва Иванович Мамонтов (1841-1918) был крупный русский промышленник, меценат, прекрасный знаток искусства, собрал вокруг себя группу виднейших художников, среди которых были Репин, Васнецов, Врубель и др. В подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову были созданы художественные мастерские, где наряду с художниками-профессионалами работали народные мастера-умельцы. Энтузиасты, входящие в мамонтовский кружок, ставили перед собой просветительные, художественные и собирательские задачи, связанные с возрождением русской культуры на основе национальных и прежде всего народных традиций. В числе предметов народного искусства, которые она коллекционировала, были и крестьянские игрушки.        Восстановлению и развитию традиций народной крестьянской игрушки уделялось особое внимание. С этой целью в Москве была открыта мастерская «Детское воспитание». Первоначально в ней создавались куклы, демонстрировавшие праздничные костюмы жителей разных губерний, уездов России, и достаточно точно передававшие этнографические особенности женской народной одежды. В недрах этой мастерской и зародилась идея создания русской деревянной куклы, эскизы к которой были предложены профессиональным художником, членом мамонтовского кружка С.В.Малютиным (1859-1937), одним из активных создателей и пропагандистов «русского стиля» в искусстве. Его матрёшка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха.

Загорская матрешка

Загорская матрешка

Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня которого лежит латинское слово «mater», означающее- мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие. Но и по сей день матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.       Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С.В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная. За девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, затем опять девочка. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спелёнатого младенца.        Идея создания разъёмной деревянной куклы была подсказана С.В. Малютину японской игрушкой, привезённой с острова Хонсю женой С. И. Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную игрушку на острове Хонсю русский монах.        Технологию изготовления матрёшки российские мастера, умевшие вытачивать деревянные предметы, вкладывающиеся друг в друга (например, пасхальные яйца) освоили с лёгкостью. Принцип изготовления матрёшки остаётся неизменным до настоящего времени, сохранив все приёмы токарного искусства русских умельцев.        Как правило, материалом для матрёшки служат такие породы деревьев как липа и берёза. Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает мастер работу с самой маленькой матрёшечки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Яркими весёлыми красками художник распишет матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица.

До конца 90х годов XIX века матрёшки изготовлялись в московской мастерской «Детское воспитание», а после её закрытия производство и роспись матрёшки освоили учебные показательные мастерские в Сергиевом Посаде, старинном центре по изготовлению игрушек. Именно здесь вскоре началось массовое производство этой игрушки, и был выбран тип матрёшки, которую называют Сергиево-Посадской или Загорской.

Сергиево-посадская матрешка

       Город Сергиев посад, расположенный в 73 км от Москвы, обязан своим происхождением знаменитой Троице-Сергиевской лавре. В 1340 году монах Сергий Радонежский основал маленькую, затерянную в лесах обитель, которая с течением времени превратилась в крупнейший монастырь Российского государства.        В слободах и сёлах, окружавших лавру, процветало множество ремёсел. Особенно выделялось производство деревянной игрушки, получившей название «троицкой». По преданию, первую «троицкую» игрушку вырезал настоятель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский. Он лично одаривал игрушками детей. Богомольцы, стекавшиеся в лавру со всех концов России, покупали здесь игрушки для своих детей. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие («потешные возки» с конями, братинки, «красные» ложки). Их покупали в Сергиевом Посаде, когда на Богомолье в Троице-Сергиев монастырь приезжали русские цари.        С конца XVIII и начала XIX века дошли до нас деревянные игрушки, изображающие крестьянскую девушку в кокошнике. Пляшущего мужика, нарядных барынь и гусар. Это были настоящие деревянные скульптуры, умело раскрашенные. Резные и раскрашенные барыни и гусары отличались индивидуальностью, жизненной правдивостью, большим мастерством исполнения. Резные и раскрашенные барыни и гусары отличались индивидуальностью, жизненной правдивостью, большим мастерством исполнения

Загорская матрешка

Загорская матрешка

Новая деревянная токарная игрушка-матрёшка, выполненная профессиональными художниками, получает второе рождение в недрах старинного игрушечного промысла, располагавшего многочисленными частными мастерскими, в которых работали искуснейшие потомственные мастера-игрушечники. Бурный расцвет искусства изготовления и росписи Сергиево-Посадской матрёшки в первые десятилетия XX века был настолько своеобразен, что определил стиль росписи матрёшки в России на многие годы.        В это время были созданы основные типы росписи сергиево-посадской матрёшки, главной отличительной чертой которой является стремление отобразить в росписи современную жизнь. Сергиев Посад был колоритным исконно русским городком. Лавра придавала ему неповторимое своеобразие. Большая базарная площадь, расположенная напротив монастыря, почти всегда была заполнена пёстрой шумной толпой: купцами, монахами, богомольцами, ремесленниками.        В 1910 году в Сергиевом Посаде была организована артель «Кустарь — художник» — куда вошли почти все местные мастера. В 1928 году она была преобразована в фабрику игрушек, существующую и по сей день. Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие.        Несмотря на огромную популярность сергиево-посадской матрёшки, а может быть и благодаря ей, в России стали возникать новые центры по её изготовлению и росписи. Как правило это были старинные центры народных ремёсел, где токарное искусство искусство было развито достаточно высоко. Увидеть новинку, игрушку-матрёшку, мастера могли на ярмарках, среди которых одной из крупнейших была Нижегородская. Сергиево-посадские матрёшки покорили воображение потомственных нижегородских мастеров-игрушечников. Одни за другим стали возникать центры по изготовлению и росписи матрёшек в Нижегородском крае.

Семеновская матрешка

       Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов (по названию города матрёшка называется семёновской).        Густые, местами непроходимые леса этого заволжского края давали приют старообрядцам, гонимым патриархом Никоном, стрельцам во времена Петра I, крепостным, бежавшим от помещичьего произвола. В этих краях традиции древнерусского орнамента хорошо знали и использовали в декорировании прикладных изделий. Именно здесь родилась знаменитая хохломская роспись, в орнаментальных рисунках которой есть мотивы, восходящие к культуре древней Руси. В хохломской росписи сохранён характерный для древне-русского орнамента приём исполнения (свободное кистевое письмо), которое позволяет создавать разнообразные композиции. Соседство с Хохломой во многом определяет своеобразие росписи семёновской матрёшки.

Загорская матрешка

Загорская матрешка

Изготовлением токарных игрушек в Семёнове занимались с незапамятных времён. Делали ведёрки, яблоки, груши и другие игрушки. Их ярко расписывали кистью из травы «белоус», частыми красными и зелёными полосами и покрывали сверху светлым лаком. Делать расписных матрёшек начали с того времени, когда сын известного токаря-игрушечника Аверьяна Дорофеевича Вагина из деревни Мериново, расположенной в восьми километрах от Семёнова, привёз из Нижнего Новгорода Сергиево-Посадскую деревянную куклу-болвашку, окрашенную светло-зелёной растительной краской, изображавшую мужика с нарисованной бородой и усами. По аналогии с пасхальными яйцами куклу решили сделать разъёмной. Так появилась деревянная игрушка прообраз будущей семёновской матрёшки. Первые матрёшки расписывали фуксином, сверху покрывали клеем вместо лака, отчего роспись в целом получалась тёмной. Особенно интересны были токарные матрешки мастеров Вагиных: плешивый мужик с бородой и усами и дородный мужик в шляпе и тулупе.

      Истоки росписи семеновской матрешки связывают также с потомственными мастерами-игрушечниками Майоровыми (из деревни Мериново). Однажды глава семейства Арсентий Федорович привез с Нижегородской ярмарки нераскрашенную куклу-болвашку, которую расписала его старшая дочь Любовь. Гусиным пером она сделала на кукле рисунок и расписала ее кисточкой анилиновыми красками, расположив в центре ярко-алый цветок, напоминающий ромашку, голову же матрешки она увенчала старинным русским головным убором-кокошником.        Постепенно сложился тип росписи, который в отличие от Сергиево-Посадской росписи матрёшки более декоративен. В своей росписи семёновские мастера идут от традиций «травного» орнамента Древней Руси. Мастера-семёновцы оставляют больше незакрашенного дерева, расписывают матрёшку анилиновыми красками, затем лакируют. Вначале намечают росчерком тонкой кисточки контуры лица, глаза, губы, наводят румянец. Затем рисуют платок на голове у матрёшки, рисуют юбку, передник, руки. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В манере исполнения этого букета и просматриваются приёмы росписи древнерусских мастеров.

Ранние семёновские матрешки больше соответствовали духу древнерусской росписи, а линии рисунка были графичнее и легче. С течением времени рисунок букета как бы наливался соками трав, становился более плотным, красочным и живописным. В настоящее время мастера используют в росписи три цвета – красный, синий и желтый, варьируя сочетания цветов платка, сарафана и фартука. Главным в колорите семёновской матрёшки является решение основного цвета в букете, который задаёт тон всему цветовому строю. Букет по традиции располагается на фартуке асимметрично, несколько смещён вправо.      Роспись каждой семёновской матрёшки неповторима и оригинальна. Мастерица, расписывая очередную матрешку, вносит в роспись что-то новое. В то же время матрешка, выполненная мастерами Заволжского края, несет отпечаток древней, отшлифованной веками народной культуры, своеобразно понятой и развитой современными мастерами. Семёновские токари создали свою форму матрёшки, которая в отличие от Сергиево- Посадской матрёшки имеет большую стройность, относительно тонкий «верх», который резко переходит в утолщённый «низ». Знаменитая семёновская матрёшка отличается от матрёшек других центров своей многоместностью; в неё вкладывают до 15-18 разноцветных кукол. Именно в Семёнове была выточена самая большая 72-местная матрёшка, диаметр которой 0,5 метра, а высота 1 метр.       Своеобразны и семёновские парные матрёшки-футляры «Русский молодец» и «Русская красавица»

Вятская матрешка

Жители Вятки и окрестных деревень издавна занимались производством игрушек. В деревне Луговое расписывать матрёшку начали ещё в 30-е годы. Но особое своеобразие вятская расписная деревянная кукла получает в 60-е годы, когда матрёшку стали не только расписывать анилиновыми красителями, но и инкрустировать соломкой. Инкрустация соломкой художественных изделий из дерева на столярной основе, главным образом коробок и шкатулок, известна в этих краях давно. Для инкрустации используется ржаная соломка, которая выращивается на специальных участках и аккуратно срезается серпом вручную. Одна часть соломы для получения декоративного эффекта проваривается в растворе соды до золотистого цвета, другая остаётся белой. Затем солому разрезают, приглаживают, штампиком выбивают детали нужного рисунка. Наклеивают соломку по сырому нитроцеллюлозному лаку. Расписанную анилиновыми красителями и инкрустированную соломкой матрёшку покрывают масляным лаком.        Вятская матрёшка наиболее северная из всех российских матрёшек. Она изображает голубоглазую девушку-северянку с мягкой застенчивой улыбкой. Лицо этой матрёшки завораживает и притягивает вас, настолько они мило и приветливо.

Загорская матрешка

Загорская матрешка

Занимаются выпуском матрёшек Кировская фабрика сувениров и Нолинская фабрика, входящие в состав производственного объединение «Вятка». Среди матрёшек Нолинской фабрики большой популярностью пользуется матрёшка «Сударушка».

Полховская матрешка

Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрешка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии.

Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали фигурок с маленькой, жестко очерченной головкой до  примитивных одноместных фигурок – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и “пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек.

Загорская матрешка

Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семеновские соседи, расписывают матрешку анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности. Красители разводятся спиртовым раствором. Роспись же сергиевских матрешек производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

Второе рождение матрешки.

В настоящее время русская матрёшка переживает своеобразный ренессанс, связанный, по-видимому, с тем огромным интересом в мире к России, начавшимся в ней переменам в экономической и культурной жизни. Оживление экономической жизни дало возможность беспрепятственного существования различных небольших частных мастерских, по изготовлению и росписи русских деревянных кукол. Особенно много подобных мастерских появилось в Москве и её окрестностях, где существует обширный рынок сбыта этих изделий. Наибольший интерес стала представлять матрёшка, изготовленная не в том или ином стиле, а авторская, выполненная художником-индивидуалом, профессионалом или любителем.        Современные художники–матрёшечники прежде всего обратились к традициям первых русских расписных матрёшек, над созданием которых трудились профессиональные художники и опытные мастера-игрушечники. Появились различные варианты русской девушки-крестьянки, одетой в народную одежду, в облике которой угадываются черты первой русской матрёшки С.В.Малютина.

Загорская матрешка

Загорская матрешка

       Фантазии современных художников нет границ. Традиционный тип сергиево-посадской матрёшки, держащёй в руке какой-нибудь предмет, в настоящее время пополнился многочисленными вариантами матрёшек – девушек, женщин, иногда даже пожилых, с корзинами, полными фруктов, самоварами и лукошками.        Все большее распространение получают матрешки, на фартуках которых изображены сюжеты из русских народных сказок. Художники, обладающие достаточным техническим мастерством, воспроизводят эти сцены в технике лаковой миниатюрной живописи декоративного Палеха или реалистического Федоскина. Заметнее становится тенденция использовать в росписи современной матрешки декоративные мотивы, характерные для традиционных центров русской народной культуры.

Загорская матрешка

Загорская матрешка

       Отдельные мастера из Семенова используют в росписи матрешек приемы традиционной хохломской росписи Все чаще можно встретить матрешки. расписанные под «гжель», «жостово», «палех». Можно сказать, что искусство современной матрешки как бы концентрирует в себе все богатство художественных традиций русской народной росписи. Любимым персонажем авторской матрешки остается русская женщина. На первый взгляд может показаться, что к этому традиционному образу трудно что-либо добавить. Но современный художник извлекает из него неожиданную свежесть, отдаваясь игре воображения.        Популярным является изображение Троице-Сергиевой лавры, памятников древнерусской архитектуры Владимира, Суздаля, Новгорода и других городов.        Существуют матрешки, воспроизводящие живописные пейзажи России. Часто используются известные картины русских художников-пейзажистов: А.К. Саврасова. В Д Поленова. И.Н. Шишкина. В.М. Васнецова. Наряду с пейзажами мастера не пренебрегают и сюжетными изображениями. Для росписи матрешек художники выбирают пейзажи и сюжеты, связанные с национальным своеобразием России. Уже в пейзажных композициях чувствуется стремление передать особенности эмоционального склада российского народа. Особенно ярко это проявляется в росписях матрешек с сюжетными композициями современных художников, например Константина Васильева, с его загадочными образами, символизирующими великую Русь.

Заключение.

Итак, для самой популярной русской игрушки это десятилетие – юбилейное. Кто-то из иностранцев назвал матрешку “загадкой и символом России”, что дало повод для серьезных философских рассуждений на эту тему. Коллекция же матрешки в собрании Художественного – педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде убеждает нас в обратном – в идее своей эта деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освлению ребенком таких понятий, как форма, цвет, количество, размер.

История развития русского народного промысла свидетельствует о его огромных возможностях, позволяющих создавать все новые и новые оригинальные произведения, интерес к которым не утрачивается и по сей день.

6. Банк идей.

Вариант 1 Вариант 2

«Кухонный набор» «Сувенир – игрушка»

Вариант 3

«Набор разделочных досок»

Варианты

Критерии оценки

Вариант1

«Кухонный набор»

Вариант 2 «Сувенир –игрушка»

Вариант 3

«Набор разделочных досок»

Наличие заказа и спроса на рынке

+

Наличие материалов

+

+

+

Наличие инструментов и оборудования

+

+

+

Достаточность знаний и умений

+

+

+

Возможность применения

+

Другие

+

Вывод: исходя из результатов оценки я остановился на втором варианте «Сувенир- игрушка»

Требования к изделию.

Название изделия

«Сувенир-игрушка»

Функциональное назначение

Украшение интерьера

Пользователь

неограниченно

Единичное или массовое производство

единичное

Требования к материалам

натуральное

Метод изготовления

токарная обработка древесины, роспись по дереву

Внешний вид, стиль

Художественный

Требования с точки зрения безопасности использования

использование данного изделия безопасна

Экологические требования

Экологически чистые материалы- древесина



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap