проект Сценический традиционный костюм



ЗАЯВКа НА УЧАСТИЕ

в конкурсе социально значимых проектов, выполняемых гражданами и общественными объединениями

Направление

«Проекты, направленные на создание условий по развитию дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, краеведческой и экологической деятельности».

Направление конкурса: Проект, направленный на создание условий по развитию дополнительного образования, художественного творчества.

Название проекта: «Веселые ребята»

Организация – заявитель: МОУДОД Детский дом творчества

Руководитель проекта: Буглеева С.В.

Ф.И.О.: Буглеева Светлана Васильевна

Место жительства: с Северное

Паспортные данные: 5011847155

ИНН: 543552084639

Регистрационный номер ПФР:

Контактный телефон: 89137098370

Банковские реквизиты:БИК 045004641

ИНН 7707083893

транзитный счет 47422810144279900043

К/С 30101810500000000641

Лицевой счет: 42307.810.2.4427.4801730

Наименование банка Северный филиал 057 Куйбышевского ОСБ 5966

Сибирского Банка СБ РФ

География проекта: северное ДДТ

Срок выполнения проекта: март-октябрь 2012г

Запрашиваемая сумма: 104840 руб

Подпись руководителя проекта Буглеева С.В.

Краткая аннотация проекта

Срок выполнения – март-октябрь 2012г

Полная стоимость проекта: 150 000руб.

Имеется:48 160 руб.

Требуется: 104840 руб.

Краткая аннотация проекта

Приобщение детей к русской культуре и воспитание подрастающего поколения на основе национальных культурных традиций одно из основных направлений педагогической деятельности на современном этапе модернизации образования. Коллектив нашего детского дома творчества определил это направление одним из приоритетных. Поставленная задача решается через использование проектного метода в образовательном (воспитательном) процессе как некая альтернатива театральной деятельности. Исследовательский проект как элемент творчества детей сегодня часто рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности воспитанников позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Использование проектного метода в работе с детьми с особыми образовательными потребностями оправдывает себя, т.к. учит их анализировать, сопоставлять, экспериментировать. Но, главное, он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.

В ходе работы над проектом реализовывалась цель — изучив историю народного русского костюма, изготовить концертные костюмы в народном стиле для театрального коллектива дома творчества. Решались задачи — привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма, вызвать интерес к народному искусству, собрать материал об особенностях русского народного костюма, учить использовать современные технологии в изготовлении костюмов.

Проект «Сценический народный костюм» (далее — проект)к сожелению не будет реализован поддержкой администрации Дома творчества и органов местного самоуправления Северного района.

Цель проекта: изучив историю народного русского костюма, изготовить наглядное пособие (что будет дешевле чем купить готовые костюмы);

Задачи проекта: привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству;

собрать материал о региональных особенностях русского народного костюма, влияние на него различных исторических событий, показать повседневную жизнь человека;

вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта (Сбор информации о народном костюме);

через участие в создании проекта способствовать воспитанию патриотических качеств, чувство гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра (посещение ателье во время пошива костюмов);

воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.

Реализация основной целипроекта планируется путем сбора информации от живых свидетелей-рассказы о женском подвиге солдатских жён времен Великой Отечественной войны,

Срок выполнения проекта марта по октябрь 2012г

Полная стоимость проекта150000 тыс. руб.

Имеется:48160 тыс. руб.

Требуется: 104840 тыс. руб.

Резюме руководителя проекта

Цели и задачи проекта

Цель проектаработа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подростков и детей, популяризация патриотизма в подростковой среде, воспитания уважения к старшему поколению, сохранению памяти наших предков.

Задачи проекта:

Организовать пошив сценических костюмов для итегрированных занятий, театрализованных постановок.

Проведение мероприятий направленных на пропаганду патриотического воспитания путём изучения истории народного костюма, его разнообразия.

Стратегия достижения поставленных целей

Достижение поставленной цели проекта планируется в форме устного сбора информации. Проект «Эпохи зримые черты» (книга памяти Вдов Великой

Основными ресурсами проекта будут средства гранта……………….

Рабочий план реализации проекта

п/п

Мероприятие

Срок проведения

1

Обработка списка вдов, с отделом по социальному обслуживанию населения северного района новосибирской области

Март 2012

7

Презентация книги

октябрь2012

Конкретные ожидаемые результаты

При реализации данного проекта будут проведены очень много встреч с живыми носителями памяти тех страшных лет.

За время проекта планируется провести 50 встреч, с вдовами. При тесном сотрудничестве с муниципалитетом и органами местного самоуправления, более конкретно будут рассмотрены нужды этих центральную библиотеку Северного района,

Оценка результатов

Оценка проекта в целом будет оцениваться органами местного самоуправления Северного района, органами власти, а также участниками проекта путём проведения анкетирования.

Критерии эффективности реализации проекта:

Количество участников проекта,

Отзывы участников проекта, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, инициативных групп,

Количество мероприятий,

Опрос участников проекта планируется проводить по анкете согласно приложению.

Постановка проблемы



Национальный костюм – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.

Ничто не подвержено такому быстрому изменению, как мода и одежда человека. Платье не только грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе.

Археология, письменные источники в которых упоминаются различные виды одежды, описания путешественников все это дает нам сведения об истории русского народного костюма.

Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости.

Праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов.

На Руси основной формой одежды было платье сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ .У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками вокруг, разрез спереди застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка перехваченная на талии поясом служила домашним платьем, у состоятельных женщин были еще нижние рубахи, как и мужские женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту. Сверху сорочки надевали сарафан, длинную распашную одежду без рукавов, застегивающуюся с низу до верху на пуговицы.

Сверху на сарафан надевалась душегрея — короткая, чуть ниже талии и очень широкая сборчатая одежда без рукавов, на лямках как у современных сарафанов.

Самой нарядной и своеобразной женской одеждой был – летник. Шили его из ярких материй, надевая через голову и не подпоясывали. Рукава сшивали из более дорогих тканей сверху до локтя. Концы рукавов и перед летника у ворота украшали нашивками из более дорогих тканей. Иногда летники по подолу обшивались мехом. Вышивка не только украшала одежду, но имела еще и волшебное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье. А еще защищать от беды и зла.

Не легкой была жизнь простого человека. Тяжелый труд от зари до зари в поле, забота об урожае, домашних животных. Но когда наступал долгожданный праздничный день, люди словно преображались, надевали самую лучшую, самую красивую одежду. Одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так в южных районах нашей страны все дети до 12 лет ходили в одних длинных рубахах.Праздничную одежду хранили в сундуках.

В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

У русской народной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Начиная с 18 века северная часть России оказалась в стороне от развивающихся центров и поэтому здесь значительно полнее сохранились традиционные черты народного быта и одежды, в то время, как к югу русский народный костюм получил заметное развитие. Хочется, чтобы сегодняшние дети — наше будущее прочитали эту «книгу» и взяли в качестве примера себе на заметку, как ценна наша история.Наши душевные качества — основа нашей нравственности.

(ПРИЛОЖЕНИЕ)

АНКЕТА

Изучение общественного мнения о проекте

Сценический костюм

Считаете ли вы необходимым изучение истории возникновения русского костюма?

Как лучше, по Вашему мнению, узнать историю костюма?

Изучить историю создания русского народного костюма из литературы?

Изучить историю русского народного костюма прослушав цикл бесед с наглядным пособием?

Изучить историю костюма посетив музей?

Изучить историю костюма по готовым костюмам примерив их на детей, или увидеть наглядно и потрогать руками?

Бюджет

Описание проекта: «Сценичекий костюм»

Исполнитель проекта: Буглееа С.В.

Сроки исполнения проекта: март-октябрь 2012г

Вид расходов

Всего

Имеется



Требуется

ИТОГО

Полная стоимость проекта150 000 рублей

Имеется 48160 тысячи руб.

Требуется: 104 тысячи 840 руб.

Комментарии к бюджету

В бюджете предусмотрены транспортные расходы на поездки по поселениям района, для сбора информации и посещения каждой вдовы на дому:

Так же в бюджете предусмотрены транспортные расходы Для работы по проекту необходима орг. техника. В бюджете указан вклад руководителя проекта в виде компьютера с принтером – копиром — сканером общей стоимостью 82 000. Работа по проекту будет проводиться в тесном сотрудничестве со структурами местной власти, с другими организациями района и областиоторая будет осуществляться в том числе и посредством телефонной и электронной связи, доля расходов в реализации проекта запланирована на эти статьи.Большая сумма предусмотрена на типографские расходы для издания книги.В бюджете не указан размер вклада в виде добровольного труда исполнителя проекта и других его участников, поскольку данный вклад не подлежит оценке и является добровольным и безвозмездным.










sitemap
sitemap