проект Способы запоминания таблицы умножения



IV окружное заочное соревнование

юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор»

Тема «Способы запоминания таблицы умножения»

Город Салехард

Автор: Донцов Михаил Дмитриевич

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени

Героя Советского Союза И.В. Королькова»

4а класс

Научный руководитель Репьёва Татьяна Викторовна

учитель начальных классов Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

Аннотация

Цель работы: выявить способы запоминания таблицы умножения и способы умножения.

Методы, приёмы, используемые в работе: изучение литературы, анализ, наблюдение.

Полученные данные: «открыты» новые сведения о таблице умножения, показаны способы запоминания таблицы умножения, оригинальные способы умножения двузначных чисел с помощью линеек, выведена закономерность таблицы умножения на 9, позволяющая легко её запомнить.

Вывод: исследования доказали, что существуют различные способы запоминания таблицы умножения. Открытая автором закономерность таблицы умножения на 9, позволяет сделать вывод о том, что в школьном курсе математики рассматривается лишь незначительная часть имеющихся сведений о табличном умножении.

Содержание

Введение……………………………………………………………2

Что известно о таблице умножения……………………………….2

Способы запоминания таблицы умножения………………………5

Моё «открытие»…………………………………………………….7

Способы умножения двузначных чисел…………………………..7

Выводы………………………………………………………………9

Введение

Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить. Мне стало интересно, кто придумал эту таблицу? Тогда стал думать, а как легче её запомнить? Существуют ли какие-нибудь способы умножения?

Я предположил, что мы не всё знаем о таблице умножения, существуют способы лёгкие и простые способы запоминания таблицы умножения. В своей работе я постараюсь доказать это и получить ответы на интересующие меня вопросы.

Цель работы: Выявить способы запоминания таблицы умножения и способы умножения.

Методы, приёмы, используемые в работе: изучение литературы, анализ, наблюдение.

Гипотеза. Существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения и способы умножения, которые не являются общеизвестными.

Что известно о таблице умножения?

Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора.



Пифагор, прежде всего — это мудрец и философ. Точной даты рождения Пифагора не знает никто, но исторические исследователи датируют это событие приблизительно 580 годом до нашей эры.

Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.

Число для Пифагора было и материей, и формой всего мира, поэтому естественные явления объяснялись с помощью чисел.   Утверждение «Всё есть число, числа правят миром!» принадлежит самому Пифагору. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной, где угадывается за закономерностью чисел ровный строй планет и скоплений звезд, где угадывается гармония космоса и слышится божественная музыка.

Изначально Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации

α β γ δ ε ζ ξ η θ ι — Цифры греческой ионийской нумерации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 — цифры, которыми мы сегодня привыкли пользоваться

Таблица умножения скрывает в себе много замечательных математических закономерностей, поиск которых способен превратиться в увлекательное занятие, сулящее немало сюрпризов.

Что представляет собой таблица Пифагора?

По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности (таблица I)

Таблица I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

4

8

12

16

20

24

28

32

35

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности.

В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) (таблица II).

Таблица II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

4



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap