проект по темеСообщающиеся сосуды



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

Фестиваль проектов

«Планета Знаний» — 2013

Номинация: исследовательский проект

Тема: «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

Участница Оздоева Залина (7 класс).

Руководитель проекта: Каленюк Наталья Васильевна,

учитель физики МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

2012 – 2013 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

Предмет

физика

Возраст детей, класс

7класс, 13 лет

Тип проекта

Исследовательский

Цель проекта

Углубление знаний по теме «Сообщающиеся сосуды»,

поиск практического применения сообщающихся сосудов, применений свойств сообщающихся сосудов в устройстве фонтанов.

Проблема

Как создать модель действующего фонтана, работающего по принципу сообщающихся сосудов?

Планируемый результат

Приобретение учениками технических знаний, применение этих знаний в жизни, переживание приятных мгновений от осознания своих возможностей, расширение кругозора в области физики, истории, географии.

Получение опыта самостоятельного общественного действия.

У учащихся сформируются:

Личностные УУД: самостоятельно определять ряд вопросов, решаемых в процессе работы над проектом, умение высказать и защитить свою точку зрения.

Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

Коммуникативные УУД: общение с учителем во внеурочное время, идти к общей цели, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь учителя; выполнять роли и лидера и исполнителя).

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, в учебниках, в интернете, в других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать обобщения и выводы.

После завершения проекта участники смогут:

устанавливать взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;

самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с учителем)

осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников, в том числе в Интернет.

осуществлять подбор, хранение различных материалов, в том числе, совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)

Критерии оценки успеха работы над проектом

Для оценки результативности проекта используются критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, компетентность решения проблем. Проект считается успешным, если формируются или частично сформированы:

навыки сотрудничества;

— навыки устной презентации;

— навыки сбора и первичной обработки информации;

— умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

— умение планировать свою работу над проектом;

— умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы

Этапы работы над проектом «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

I. Погружение в проект

Представление проблемной ситуации

Идея создания проекта возникла в ходе выполнения домашнего задания по физике по теме «Сообщающиеся сосуды» . А почему в этой главе рассматривается вопрос об устройстве фонтанов? Может ли фонтан работать без насоса?



22.03. 2013

Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

Мозговая атака

Нам было предложено подумать: что знаем о фонтанах и чего не знаем(модель двух вопросов), а так же: какие сообщающиеся сосуды применяются человеком в быту и технике?

Обсуждение С учителем физики обсудили план действий, наметили основные вопросы по выполнению проекта.

Выдвижение гипотез

Что я знаю

Что я хочу узнать

Фонтан – разновидность сообщающихся сосудов.

Фонтан украшает нашу жизнь, делает чище воздух вокруг себя, создаёт приятную обстановку.

Что означает слово «фонтан»?

Когда появились первые фонтаны?

Принцип действия фонтана.

Какие бывают виды фонтанов? в каких городах есть известные на весь мир фонтаны?

Как можно самому сделать фонтан и где моя поделка может пригодиться?

Определение типа проекта

Определила, что проект будет исследовательским, так как в ходе работы над проектом я изучу принцип действия фонтана и создам модель фонтана, работающего как сообщающиеся сосуды. Придумала название проекта: «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны».

II. Организация деятельности

На втором этапе я изучала теоретические вопросы по учебникам физики и в интернете. Из большого потока информации надо было выделить самое главное и интересное, соответствующее теме моего проекта.

26.03. 2013

Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

Обсуждение стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

А) Затем мы с учителем обсудили, какой продукт хотим получить, каково его назначение.

Решили, что сделаем мультимедийную презентацию. Название связали с общей темой проекта «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны ».

Б) Обсудили варианты поиска информации: поискать информацию в книгах, в интернете.

III. Осуществление деятельности

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащегося в соответствии со своим заданием

В течение недели шёл поиск и отбор информации в интернете, справочной литературе. Создавалась модель фонтана. Учитель оказывал помощь в подборе строительных материалов , помогал отсортировать нужную информацию.

Внеурочное время

28.03. 2013

Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

В течение нескольких дней шла доработка модели, составлялась презентация. В ходе работы учитель напомнил, что такое авторские права и как они защищаются; показал, как составляется список используемых источников и литературы.

Оформление результатов проектной деятельности

Модель фонтана готова.

Необходимо доработать презентацию, показать её учителю.

Решила показать свою работу одноклассникам.

Таким образом, на данном этапе мои одноклассники узнали интересные факты из истории фонтанов, услышали о городах, где сооружены прекрасные фонтаны, укрепили знания по теме «Сообщающиеся сосуды».

IV. Рефлексия проекта

Оценка продукта. Отчёт о работе над проектом.

На заключительном занятии шла доработка презентации, В устном обсуждении были названы проблемы, с которыми я столкнулась: в основном, это неумение выступать перед слушателями.

Но в конечном итоге участие в проекте способствовало повышению познавательной активности.

Проект оказался интересным для его участников и слушателей.

Главное, чему научил проект, — это осознание того, что даже самые простые сообщающиеся сосуды могут предстать перед нами в виде прекрасного фонтана, использоваться на практике, как наглядное пособие по физике и декоративное оформление кабинета.

30.03. 2013

Домашнее задание и внеурочная работа по физике.

Приложение. Презентация «Сообщающиеся сосуды. Фонтаны»

Источники информации:

Учебник Физика – 7,А.В.Пёрышкин,2008г.,»Дрофа»

Учебник Физика – 7,С.В.Громов,2008г.,М: «Просвещение»

Справочное руководство по физике. Ч.Пул, 2007г.

Современная физика в 2-х т. П.А.Типлер, 2007г.

http://otvet.mail.ru/

http://fontan-ru.ru/formy_fontanov/

http://www.landarea.ru/fontan/fontanT7.htm

http://laggar.ru/info/kinds/

http://www.v-wd.ru/fontan/different-fountains/

http://www.dsbw.ru/spain/1813/info/1861/2724

http://lightlist.ru/content/view/1655/45/

http://www.lifeglobe.net/entry/1407

http://vpl54.narod.ru/

http://www.profountain.ru/uvlekatelnoe_puteshestvie_v_dubai__oae-305.htm

Содержание:

1) Введение.

2) Исследование. Выявление проблемы.

3) История и традиции

4) Выработка идей, вариантов

5) Выбор материалов, инструментов, оборудования

6) Разработка технологического процесса

7) Коррекция

8) Экономическое обоснование

9) Самооценка

Введение

Недавно мы изучили тему «сообщающиеся сосуды», и у меня возникла идея, которую я и захотела воплотить в реальность. Естественное желание каждого человека — сделать свое жилище уютным и привлекательным. Ученик, находящийся в школе более 5-6 часов тоже хочет находиться в уютной обстановке, которая помогала бы ему лучше усваивать знания. От пространственной организации помещения, его функциональных зон и отдельных помещений, от правильного выбора обстановки, оборудования, освещения и цветового колорита зависит удобство и уют. Зона отдыха есть в любой квартире, точно такие же зоны отдыха должны быть и в школе. И, конечно же, её украшением может стать фонтан, установленный в рекреации. А так как большой фонтан нам сделать не под силу, то мы решили смастерить небольшую действующую модель. Но это не просто фонтан, а практическая работа с использованием свойств сообщающихся сосудов, декоративно оформленная. На основе этой идеи и с использованием спонсорских средств можно будет в дальнейшем будущем сделать настоящий фонтан.

Исследование и выявление проблемы

Сделать фонтан — это проблема, или задача, которую необходимо решить. Естественно, проблемы по разработке возникли сразу. Первый вопрос, который я себе задала — как это сделать, из какого материала и с помощью каких инструментов? Какие знания мне понадобятся? Где собирать информацию? Как уложиться в заданный срок и как украсить фонтан декоративно?

История и традиции.

Со временем менялись эпохи и стили, а с ними и фонтаны, как их отражение. Например, в Петергофе, при Петре 1, были модны фонтаны с большим объемом воды (рис. 1), Рис.1

в отличие от Рима (рис.2). Но принцип работы фонтанов практически одинаков. Они работают по принципу сообщающихся сосудов.

История этих фонтанов (сделанных на основе сообщающихся сосудов), довольно большая.

В 1714г. на южном берегу финского залива был заложен Петродворец. Именно в нём самое большое скопление фонтанов (на основе сообщающихся сосудов). Эта система снабжения фонтанов водой уникальна: фонтаны соединены водоводом с ключами, бьющими на Ропшинских высотах.

На крутом склоне перед дворцом расположен Большой каскад, здесь бьют 64 фонтана. В центре каскада знаменитая группа «Самсон, разрывающий пасть льва», символизирующая победу России над Швецией. У основания каскада фонтаны: « Волхов» и « Нева».

Каждому дворцу в Петергофе соответствуют свои каскады фонтанов: Большому Петергофскому дворцу — большой каскад, Монплизиру — каскад драконов, Эрмитажу — львиный каскад, дворцу марли — каскад « Золотая гора». На площади сооружены 2 мраморных фонтана, подобные фонтану

Рис.2 перед дворцом св.Петра в Риме, отсюда и название фонтанов –

«Римские».

Также там очень много фонтанов шутих: «Зонтик», « Дубок», «Ёлочка», и т. д.

Конечно, Петергофский дворец не единственный пример использования сообщающихся сосудов. Отличный пример сообщающихся сосудов — шлюзы.

Действительно, таких примеров довольно много, но моя задача показать использование сообщающихся сосудов, сделав один из них — фонтан.

Фонтан (итал. ontana, от лат. Fons, родительный падеж fontis — источник, ключ) в архитектyре, сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих

вниз струй воды.

Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных декоративных и художественно-образных решений в архитектуре.

Выработка идей и вариантов.

Конечно, при практической работе возникает множество идей, моя идея пришла сама собой. Я увидела копилку – львёнка – и проект уже возник сам по себе.

Выбор материалов, инструментов, оборудования.

Материалы:

Пластиковая бутылка, картон, клей, краски, бумага, пластилин, трубка от капельницы с регулятором, ёмкость для воды, декоративное оформление.

Разработка технологического процесса

1 часть

1) Подготовка рабочего места, инструментов, материалов.

2) Подготовить декоративную опору для бутылки.

3) Придать эстетический вид сооружению.

4) Проделать дырку для трубки в скульптуре.

7) Продеть трубку, закрепить её пластилином.

8) Направить трубку наверх.

9).Проверить действие конструкции.

Коррекция

В процессе работы над изготовлением макета могут прийти новые решения. Изменение основного проекта возможно, но в начале необходимо тщательно проанализировать, действительно ли они заслуживают воплощения. Когда приходится несколько раз переделывать какой-либо неудачный фрагмент, несколько дней искать решения, то это утомительно. Но какое удовольствие приносит окончательный результат! Самое прекрасное в творчестве — это поиск. Здесь нужно проявить не только терпение, настойчивость, но и выдумку, фантазию, упорство в достижении цели.

Самооценка

Мне очень понравилось работать над фонтаном. Он получился довольно красивым. Ученики из других классов приходили посмотреть на него. Но самое главное — удовольствие от работы. Это была очень большая и сложная практическая работа, и конечно, были вещи, которые у меня не получались, или получились, но не так, как я хотела. Я узнала много нового о фонтанах и об их истории. В результате осталась довольна проделанной работой. Принцип сообщающихся сосудов мною использован на практике.

Подготовила: Каленюк Наталья Васильевна, учитель математики и физики МКОУ СОШ №10 п.Каменнский.








sitemap
sitemap