проект Навигатор



«Что такое проект? На примере авторского проекта»

Разработчик: Нестеренко Влад.

Учитель:

Проект – это «пять П».

ПРОБЛЕМА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОИСК

ИНФОРМАЦИИ

ПРОДУКТ

ПЛАНИ РОВАНИЕ

Авторский проект «Навигатор»

Статус учебного проекта.

1.Наличие проблемы.

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях. К примеру, для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Это так называемые среднесрочные проекты (макро-проекты), применяемые в основном во внеурочных формах работы (элективные курсы). Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике. Примерами могут служить проекты по следующим темам: 1.Практическое применение логарифмической и показательной функций /11 класс/ 2. « Что дает мне синус ?» /10 класс/ 2.Обязательное планирование действий.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи. Участников проекта я разбиваю на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др. 3.Поиск информации обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др. Ученики 5-6 классов сочиняют сказку или детективную историю по изучаемой теме. Прикладной проект может быть связан с применением математического аппарата в повседневной жизни. Например расчет минимального количества необходимых продуктов и их стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита и др. Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д.

5. Презентация результатов — представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации. При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их. Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов: более 85 баллов – «отлично», от 65 до 80 баллов – «хорошо», от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно», менее 60 баллов — доработать. В заключение провожу рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю учеников и обязательно их награждаю, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д. Каждому из участников проекта ставлю отметку по математике за данную тему. Естественно, что этой отметкой является «пять». Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше. Метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики? Школьники отвечают: лучше усваивается материал 73%, уроки стали интереснее 68%, с желанием идем на урок 53%,появилась возможность демонстрировать свои работы 26%. На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время 32%, достигать поставленной цели 17%,выступать перед аудиторией 16%. добывать информацию 14%, готовить презентацию 21%. Мотивация обучения учащихся: — интерес к предмету – 98%; — к практическому материалу – 87%; — к области знаний (шире школьного курса) – 42%; -желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%. Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

«Навигатор»

Тип проекта: теоретический, практический, экспериментальный.

Самым главным является то, что вся работа делается детьми: создание презентаций, выступление, дидактические материала.

В ходе работы над проектом учащиеся учатся анализировать и отбирать оптимальные варианты решения проблемы; отбирать необходимый материал, работать с компьютером, использовать Интернет-ресурсы, создать банк данных (работы по математике).

Цель проекта: укрепить сотрудничество детей и педагогов в школе; учить работать с различной литературой; по алгоритму. Использование ИКТ.

Методы и формы проекта.

1.Творчество

2. Уроки, внеклассные мероприятия

3. Практическая работа, конкурсы, исследовательские работы.

4. Практические дела. Совместно с родителями составление задач. Исследование родного края.

Время работы над проектом: 9-11 класс.

Режим работы: практическая работа в библиотеке с книгой; индивидуальные консультации во внеурочное время. ИКТ.

Задачи:

образовательные: расширить и углубить их знания по математике;

развивающие: (развивать логическое мышлене, память;

воспитательные (воспитывать бережное отношение к природе родного края; воспитывать умение работать с источником литературы).

Обеспечение: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение.

источники литературы для каждого учащегося; образцы выполнения работы;

справочная литература для учителя; личные наблюдения учащихся;

Знания, умения и навыки учащихся для самостоятельной работы:

умение работать с дополнительной литературой;

умение подбирать к тексту иллюстрации; умение составлять задачи.

Специфические умения и навыки учащихся, необходимые для работы в проекте:

умение выбирать нужный материал для работы в книгах, энциклопедии; оформлять материал согласно плану.

Мотивация в работе: создать сборник авторских задач; сделать презентации по математике;

Знать, любить природу поселка Мещерино-1 Ступинского района.

Обобщение понятий, представлений, знаний, на получение которых нацелен результат проекта:

осознание необходимости своей работы для окружающих, применение ее в учебной деятельности;

приобретение умения работать с научной литературой;

воспитание чувства бережного отношения к родной природе, ее значимости в жизни человека.

Развитие навыков: самостоятельности (самостоятельная работа с источниками литературы, рассматривание иллюстраций, составление описания работы; самостоятельное решение при выборе темы выступления; коммуникативности (ролевое взаимодействие при работе в микрогруппе, информационный обмен при представлении работы классу); мыслительной деятельности: планирование последовательности выполняемых операций; изменение способов и приемов подхода и оформления работы; самоанализа и рефлексии: определение правильности и готовности работы, показ и защита работы.

Воспитание толерантности:

при оценке защиты выполненной работы в микрогруппе.

Расширение кругозора:

знакомство со знаменитыми людьми родного края,

герояим-земляками; территории поселка Мещерино-1;

знакомство с культурными растениями, оформление клумбы;

знакомство с новой научной литературой; связь урока математики и краеведения, физики и информатики: выбор главного, краткий пересказ научного текста.

Статус учебного проекта.

Формы презентации:

деловая игра; демонстрация видеофильма с комментарием; научная конференция; отчет исследовательской работы; телепередача.

Виды продукта:

видеофильм; газета; журнал;презентация

коллекция, публикация; справочник; краеведческая; книга.

Критерии распределения ролей:

Краевед лидер в группе.

Деятельность:

распределяет роли в группе; организует деятельность в группе; руководит работой членов группы; назначает оратора, распределяет роли в презентации; отвечает за деятельность каждого члена группы и группы целиком.

Историк. Математик.

Деятельность в группе:

предлагают идеи по решению вопроса; ведут поиск информации; анализируют и структурируют информацию; предлагают пути решения проблемы; дополняют точку зрения друг друга.

Критик.

Деятельность:

внимательно слушает; опровергает или дополняет точку зрения эрудитов; предлагает альтернативные идеи; работает с источниками информации; предлагает пути решения проблемы.

Журналист-доброжелатель.

Деятельность:

внимательно слушает членов группы; фиксирует все шаги решения базового варианта;

фиксирует все идеи и предполагаемые пути решения; готовит план работы группы над проблемой; готовит план выступления группы.

За работу над проектом ставится две оценки:

за коллективную деятельность по теме

за презентацию.

Критерии оценивания:

качество выполнения работы по теме; самостоятельность работы над проектом;

артистизм и выразительность выступления; умение отвечать на вопросы; убедительность презентации.



sitemap
sitemap