проект Электронный дневник



Проект «Элетронный дневник».

— Здравствуйте, уважаемые учителя, члены жюри, участники конференции.

Мы, Брагина Анастасия, Бондаренко Валерия и Мухаметшина Софья, учащиеся 4б класса, гимназии №231 представляем проект «Электронный дневник».

Руководитель: Светлана Викторовна Тушева.

Выбор темы исследования.

Почему? Зачем? Что? Как? Что получится?

На эти вопросы нам предстояло ответить в начале нашей работы.

Почему? Новые интернет-технологии, работа в режиме онлайн, электронный дневник, электронный журнал… Вот такие слова мы не раз слышали от взрослых и по телевизору. Для нас, как учащихся ежедневно пользующихся дневником, стало интересно узнать, что такое электронный дневник и чем он отличается от бумажного? В результате возникла тема проекта, творческое название которой «Дневник нового тысячелетия».

Зачем? Цель нашего исследования. Познакомиться с электронным дневником на сайте «dnevnik.ru», научиться пользоваться электронным дневником.

ЧТО? Мы поставили перед собой следующие задачи:

Изучить структуру и способы работы в электронном дневнике.

Сравнить эффективность использования бумажного и электронного дневников.

Выявить уровень общения младших школьников в данной социальной сети.

Привлечь внимание сверстников к работе в «dnevnik.ru».

КАК ? Методы нашего исследования:

анкетирование;

опрос;

сбор информации и её анализ;

изучение литературы и интернет-ресурсов;

интервью;

сравнение полученных результатов.

Так объектом исследования стал образовательный сайт «dnevnik.ru».

Предмет исследования: электронный школьный дневник.

Участники исследования: учителя, ученики, родители учащихся 4б класса, независимые участники.

Основополагающий вопрос. Придёт ли на смену бумажному дневнику электронный?

Мы выдвинули такую гипотезу. Попробуем предположить, что электронный дневник – взаимовыгодная система общения школьников, их родителей, учителей, администрации школы и города, посредством интернета. Возможно электронный дневник в скором будущем заменит бумажный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2010г. – март 2011г.

Что получится? Ожидаемые результаты:



Освоение образовательного сайта «dnevnik.ru» .

Повышение уровня общения школьников в социальных сетях.

Переход от бумажного дневника к электронному.

На подготовительном этапе исследования мы составили вот такую анкету и попросили наших одноклассников и их родителей её заполнить.

Анкета.

Нужен ли школьнику дневник?_________________________________

Знаешь(те) ли ты(вы), что существуют электронные дневники?_________

Хотел(и) бы ты(вы) научиться пользоваться эл. дневником?____________

Как ты(вы) думаешь(ете), какой дневник более удобный?______________

В ходе анкетирования был опрошено 51 человек, из которых 24 школьника и 27 родителей.

В результате анализа проведённого анкетирования были получены следующие результаты:

…% опрошенных отметили необходимость школьного дневника.

…% знают о существовании эл. дневников.

…% хотели бы научиться пользоваться эл. дневником.

…% считают эл. дневник более удобным и полезным.

Приступая к исследованию, мы сформулировали для себя следующие проблемные вопросы, на которые необходимо ответить:

Изучить историю возникновения «электронного дневника».

Определить, с чего начать работу в образовательной сети «dnevnik.ru»

Установить отличия бумажного дневника от электронного.

Результаты исследования.

Поставив перед собой такие вопросы, мы на первом этапе исследования захотели узнать об истории возникновения электронного дневника. Просмотрев литературные источники и интернет-ресурсы, узнали, что программные разработки электронных дневников появились давно. Это были sms-дневники, оповещающие родителей о ежедневных достижениях отпрысков, и локальные клиент-серверные системы. В нашей стране объединила все эти разработки и создала на их основе общероссийскую социальную сеть Питерская компания «Стандарт».

Изучая историю возникновения эл. дневника в нашей стране, у нас появился вопрос: «А есть ли эл. дн. в других странах?» Мы выяснили, что в мировой практике эл. дневник вытесняет дневник бумажный. В 2003г. Государственным оператором сотовой связи Объединённых Арабских Эмиратов была запущена услугу «Мобильная школа». В 2004 г. более ста английских школ подключились к информационной системе, позволяющей родителям оперативно узнавать всю информацию об учёбе ребёнка. Есть система интернет-дневников и в Индии, Корее, Сингапуре, Латвии, Украине. В Европе очень давно работает система электронного оповещения и бумажных дневников там давно не существует. показать стр. регистр.

Изучив историю возникновения эл. дневника, мы захотели узнать, как стать пользователями Всероссийской школьной образовательной сети «dnevnik.ru». Так на втором этапе исследования нам предстояло решить следующие задачи:

Зарегистрироваться на сайте.

Изучить структуру и способы работы в данной сети.

Начать работу в образовательной сети «dnevnik.ru»

Мы обратились за помощью к нашему учителю, которая дала нам адрес сайта. Но этого оказалось недостаточно. Чтобы зайти на сайт, нужно было получить код доступа, индивидуальный логин и пароль. Светлана Викторовна раздала нашим родителям бланки-разрешения на обработку персональных данных, которые отвечают всем требованиям Федерального закона «О персональных данных». Получив разрешение от родителей, наш учитель зарегистрировал всех наших одноклассников и их родителей в «dnevnik.ru». показать стр. регистр.

Воспользовавшись выданными кодами, индивидуальными логинами и паролями мы вышли на сайт. Теперь нам предстояло не только познакомиться с сайтом, но и научиться на нём работать. Мы занялись изучением структуры сайта. Панель управления состоит из следующих разделов показать стр.: мой дневник, общение, школа, библиотека, положения, анкета. Сайт содержит новости дневника, электронный журнал, электронный дневник, расписание, дом.задания, словари, школьные объявления и, конечно же, услуги общения.

На личной странице ученика (учителя, родителя) содержатся личные данные человека и область общения, в которой предусматриваются услуги: контакты, стена, сообщения, друзья, группы, файлы. показать стр. Несмотря на обилие пунктов и подразделов в такой гигантской структуре, разобраться несложно.

Расширяя свои знания о сайте «dnevnik.ru» мы делились опытом работы со своими одноклассниками, учащимися из других классов и друзьями из других школ. К концу ноября 2010г. Практически все наши одноклассники научились пользоваться «dnevnik.ru», но лишь не многие родители принимали в этом активное участие. На помощь нам пришла Св. Викт.. В декабре 2010г. Она провела интерактивное род. собрание «Школьный дневник – это…», но котором родителям было предложено заполнить следующую анкету.

Анкета.

Знакомы ли вы с электронным дневником? (Подчеркните)

Да Нет

Считаете ли вы, что электронный дневник более удобный способ общения, контроля и помощи в современной школе?



Да Нет

3. Считаете ли вы, что школы должны перейти на электронный дневник и отказаться от бумажного?

Да Нет

Результаты анкетирования представлены в таблице и на диаграмме.

Вопрос

Да

Нет

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Знакомы ли вы с электронным дневником?

Считаете ли вы, что электронный дневник более удобный способ общения, контроля и помощи в современной школе?

Считаете ли вы, что школы должны перейти на электронный дневник и отказаться от бумажного?

Проанализировав данные анкет…..

На следующем этапе нам предстояло выяснить, какую пользу или вред принесёт эл. дневник учащимся, родителям и учителям. Для этого мы взяли интервью у выше перечисленных групп людей, задав им такие вопросы:

— Что больше всего вам нравится на сайте «dnevnik.ru»?

— Какой дневник наиболее эффективен в школе?



— Какие возможности у вас появились при использовании «dnevnik.ru»? показ интервью

По результатам интервьюирования все выше перечисленные группы указали на возможность быстрого получения информации и общения. В «dnevnik.ru» нашли отражение такие линии общения:

ученик – ученик;

ученик – учитель;

ученик – родитель;

ученик – семья;

я для себя.

При сравнении эл. дневника и бумажного более широкое, открытое и быстрое общение возможно при использовании электронного варианта.

Прочитав научную литературу по данному вопросу, мы узнали, что с точки зрения психологов электр. дневник позволяет сблизиться детям и их родителям, больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но ив контексте личных переживаний. Анна Михайловна Симонова, специалист по детской психологии, считает, что данная образовательная программа позволяет каждому ребёнку стать честным и открытым человеком для общества, позволяет с самого раннего возраста формировать чувство ответственности.

В рамках нашего города мы провели мини-исследование и можем сделать следующие выводы:

Учащиеся нашего класса не только зарегистрировались, но и успешно пользуются этим сайтом. Пример тому карантин, в период которого ребята успешно общались друг с другом, учителем и администрацией гимназии. По-мнению учащихся нашего класса эл.дневник – это удобный и надёжный способ общения и получения информации в образовательном пространстве.

Родители имеют возможность увидеть на данном сайте оценки, прогулы, дом.задания(которые не всегда мы записываем), новости школы, расписания уроков и сообщения частного характера. Таким образом родители и до собрания могут узнать об успехах своих детей.

Для учителей, по-нашему мнению, «dnevnik.ru» поможет в подготовке отчётов по успеваемости, рейтингов учащихся по предметам, также проводить электронные тесты для учеников даже в их отсутствие в школе. Хотя на данный момент, мы понимаем, что учителю приходиться делать двойную работу, заполняя бумажные и электронный журналы.

Подводя итоги нашего исследования хотелось бы отметить, что в целом услуги социальных образовательных электронных сервисов востребованы как со стороны школьников, так и со стороны учителей и родителей. По словам Министра образования и науки РФ Фурсенко к 2012 году эл. дневники будут обязательны для всех школьников нашей страны. Состоится ли переход на эл. дневники, или они будут существовать параллельно с бумажными, покажет время.

Заканчивая представление нашего проекта, позвольте дать несколько советов:

Электронный или школьный дневник необходим, прежде всего, самому ученику.

Заполнение или вход на сайт дневника приучает учащихся к самоорганизации, формирует чувство ответственности.

Электронный дневник – эффективное средство обмена информацией и общения между учителем – учеником – родителями.

Позвольте вам раздать памятки (?) на которых вы можете прочитать о преимуществах использования системы электронный дневник.

Преимущества

Используя систему Электронный Дневник , вы можете:

Повысить уровень успеваемости в школе за счет дополнительного контроля родителями учеников.

Наблюдать в режиме on-line за посещаемостью занятий

Организовать эффективное взаимодействие между учениками, родителями и сотрудниками школы.

Значительно сократить время подготовки отчетности в вышестоящие органы

Освободить учителей от обязанности информирования каждого родителя в отдельности. Учитель сам решает, кому именно из родителей и когда отправить сообщение. Неважно, будет ли оно отослано одному человеку или всем родителям сразу. Все произойдет в течение секунды.

Повысить компьютерную грамотность сотрудников школы.

Существенно повысить престиж школы. 

Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.








sitemap
sitemap