примерное занятие по классическому танцу в сокращении



Примерное занятие по классическому танцу (в сокращении)

4-й год обучение, первая половина третей четверти

Тема занятия: работа над новыми элементами и ракурсами, включенными в комбинации для контрольного занятия.

Задача занятия: формирование умения точно разворачивать корпус в epaulement в сочетании с новыми элементами. Привитие навыка красивого перехода из одной позиции в другую.

Ход занятия

Водная часть:

Воспитанники перед началом занятия занимают свои места .

Исполняется поклон – приветствие педагогу, концертмейстеру.

Педагог объявляет тему занятия. Формулирует задачи и приглашает воспитанников встать в исходное положение первого упражнения.

Основная часть:

Exersice у станка:

1. Plie (муз. размр 4/4) – исх. пол. 1 поз., на preparation рука, приоткрываясь за тактом и проходя через 1 позицию, открывается на 2-ую. Два demi plie, один grand plie с port de bras (перегибом корпуса) , battements tendus на 2 позицию с разворотом корпуса в epaulement ecarte, повторить композицию как по 1 позиции. Закончить разворотом корпуса en face и проведением работающей ноги в 4 позицию через demi rond en dedans. Исполнить два demi plie один grand plie по 4 позиции. Закончить в epaulement ecarte с правой ноги в 5 позиции. Повторить комбинацию как по 1 позиции. Закончить в 5 позиции на releve en face .

2. Battements tendus (муз. размр 2/4) – исх. пол. 5 поз., на preparation рука, приоткрываясь через 1 позицию, открывается на 2-ую одновременно с разворотом в epaulement effacee с правой ноги, работающая нога на затакт открывается вперед. четыре battements tendus на efface вперед . Правую ногу закрыть в 5 позицию и развернуть корпус в en face . Далее исполнить по одному battements tendus с demi plie по 5 позиции на все направления. Preparations et pirouettes en dehors на 180 , закончить с левой ноги. Исполнить preparation и повторить комбинацию с левой ноги.

3- 7 : и т. д.

Exersice на середине зала:

Plie (муз. размр 4/4) – исх. пол. 1 поз., en face, preparation – подготовительное port de bras; два demi plie , один grand plie с port de bras (перегибом корпуса), то же по 2 позиции. Далее – в epaulement croose 5 позици, а по 4 позиции повторить комбинацию без перегиба корпуса. В конце комбинации исполнить port de bras на releve.

Battements tendus et Battements jetes (муз. размр 4/4) — исх. пол. epaulement croose с правой ногои в 5 поз.; preparation – подготовительное port de bras. Четыре tendus и два jete в croose вперед, развернуться en face. Два battements tendus в сторону поочередно правой и левой ногой с закрыванием в 5 позицию назад. Так же 1 battements tendus jetes , закончить в croose с левой ноги и сного исполнить подготовительное port de bras. Повторить композицию с левой ноги.

3,4,5: и т. д.

Allegro: продолжение развития элевации в прыжках. Повторяются все ранее изученные партерные, средние и большие прыжки.

Повторение вращений: работа над preparations к различным pirouettes, на середине и по диагонали с исполнением остановок в различные ракурсы и позы arabesgue. Работать над чистотой исполнения подготовки к движению и аккуратным его окончанием.

Заключение: педагог подводит итог занятия, объявляет о выполнении поставленных задач, высказывает замечания и пожелания на будущее. Рекомендуется анализ занятия начинать с положительных моментов, и только после этого обсудить все, что не получилось. Поклон. Воспитанники прощаются с педагогом , концертмейстером.

Педагогические технологии

Основные принципы подхода к занятиям. В начале каждой четверти необходимо выделит время для повторения и закрепления изученного в прошлом учебном году или предыдущей четверти. Изучение нового материала рекомендуется распределить так , чтобы в четвертой четверти осталось время для повторения и закрепления программы, освоенной за год, и подготовки контрольного занятия. На каждом занятии необходимо закреплять изученный материал предыдущего, включая новые движения в имеющимися комбинациями( по принципу нанизывания бусинок на нить).

Постановка дыхания. Когда начинается освоение прыжков у станка или на середине зала, воспитанники на каждый прыжок вверх делают вдох носом, на каждое приземление — выдох ртом, но так, чтобы педагог не слышал вдох, но хорошо слышал выдох. И так – каждый прыжок.

Тема занятия: оптимальный темп занятия – это один из самых важных факторов усвоения воспитанниками программы. Если объяснения затянуты . монотонны, занятее не «окрашивается» эмоциональными всплесками (релакс-паузы, иллюстрациями, рассказами о чем –то интересном) воспитанникам становиться скучно, они волей неволей становятся невнимательными, снижается интерес и, как следствие, их КПД равен нулю.

Введение приема проверки устойчивости (первый год обучения).

Вовремя исполнения , например , Battements jetes за одну руку, воспитанник должен в момент поднятой ноги на воздух отпустить руку, лежащую на палке, и проверить свою устойчивость



sitemap
sitemap