презентация по теме Лыжная подготовка



Конспект открытого урока по физической культуре

для 5 класса

По теме: « Лыжная подготовка»

для учителей

Северного

административного

округа

дата проведения:

20.01.11

место проведения:

МОУ «СОШ № 44»

учитель:

Башкардинова

Юлия Анатольевна.

План-конспект открытого урока Дата 20.01.11

Тема урока Лыжная подготовка. (тип урока — образовательный)

Цель урока: овладение основными способами передвижения на лыжах.

Задачи

образовательная

Обучение техники лыжных ходов

развивающая

Развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

воспитательная

Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Средства обучения

(инвентарь)

Гимнастические палки, свисток, проэктор, экран, компьютер, карточки.

Части урока

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно-методические указания

подготовительная

Построение. Приветствие

2мин

Дисциплина

Сообщение задач урока

Держать осанку

Ходьба



— на носках

Руки вверх

-на пятках

Руки за головой

-на внешней части стопы

Руки на пояс

— на внутренней части стопы

Руки за спину

— в полуприседе

Руки в стороны

Бег

3мин

На передней части стопы

-обычный

— с изменением направления

дистанция

-спец беговые упражнения

Ходьба

основная

Перестроение в колонну по 4 (в движении)

25 мин

Презентация

1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода.

а) Показ.

б) Объяснение.

Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками.

Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.

В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи.

Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.

После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

2 мин

Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем.\

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

в) Имитация движения рук на месте.

1 мин.

Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.

2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.

а) Напоминание.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

б) Самостоятельное прохождение.

5 мин.

Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.(имитация)

Имитация техники одновременных ходов

Бег на выносливость

2мин

3.- эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.

б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным двухшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом.

-эстафета «Одежда и обувь лыжника».

Кто быстрее подберет нужные элементы

-эстафета «Слалом»

— «Кто больше»

Кто больше знает зимних видов спорта (игра на внимание)

заключительная

Перестроение в колонну по 1

5 мин

Подведение итогов

Д\задание

«Пистолет»

«5» -7раз

«4» -5раз

«3» -3раза








sitemap
sitemap