презентация по гендерному воспитанию



Почему я выбрал тему гендерного воспитания? Потому что данная проблема является актуальной в наши дни:

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Наблюдая за детьми старших групп, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Я взял это за основу гендерного воспитания.

Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.

На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.

При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль), мальчики

овладевают навыками ведущего партнера, у девочек я делаю акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.

В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, джигиты, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами)

В игре на музыкальных инструментах – ложки, барабаны, гармони – для мальчиков, бубны, колокольчики – для девочек.

Песни и игры о мальчиках и о девочках способствуют развитию представлений ребенка о своем поле и формированию срЕдствами музыки позитивного принятия своего пола.

Овладению традиционными свойствами личности: мужественности — у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), видеоматериал и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно все это используется при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.

Все умения и навыки, приобретенные детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек.

Таким образом, процесс гендерного воспитания сложен, требует от взрослых постоянного внимания, настойчивости, тщательно продуманного содержания, осторожности в выборе средств и приемов взаимодействия с дошкольниками.










sitemap
sitemap