презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модуле



(слайд1) ТЕМА презентации №2: «Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков».

На первом слайде в схематичном виде я показала, что темы моих последовательных уроков тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, а так же модуль Программы, внедрение которого я хочу проследить, тесно взаимосвязан со всеми остальными шестью модулями.

Моей целью во время практики было создание условий для успешного внедрения данного модуля в серию последовательных уроков и формирования положительной динамики этого внедрения, сравнение полученных результатов с исходными данными и планирование дальнейших шагов по развитию критического мышления у школьников, которые бы стали способны мыслить

1.поднимая жесткие вопросы и проблемы, при этом формулируя их ясно и четко;

2. собирать и допускать относящуюся к делу информацию, используя абстрактные идеи, чтобы эффективно их интерпретировать;

3. приходить к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям и стандартам;

4. думать непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления, распознавая и допуская, по необходимости, их предположения, причастность и практическое соответствие;

5. эффективно общаться с другими при выработке решения.

Безусловно, времени практики для этого было мало, но вполне достаточно, чтобы сделать выводы и наметить план действий на перспективу.

Что я делала для достижения данных целей:

1.Последовательно использовать на всех этапах серии уроков известные методики развития критического мышления;

2.Прослеживала эффективность их внедрения на примерах трёх детей, отличающихся степенью сформированности основных обще учебных ЗУНов, т.е., т.н. «сильных», «средних» и «слабых».

(СЛАЙД 2.) На данном слайде Вашему вниманию представлен фрагмент среднесрочного планирования, где прослежены все этапы уроков из серии последовательных и названы методики КМ, использованные на них. Это: «Мозговая атака» или «Мозговой штурм», «Тонкие» и «Толстые» вопросы,(индивидуальная / парная / групповая работа т.д.) на стадии ВЫЗОВА, благодаря которым учащиеся могут рассказать своими словами о том, что они знают, всему классу. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, а, значит, могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к её пониманию. На стадии осмысления, когда обучаемый вступает в контакт с новой информацией или идеями, читая текст, просматривая фильм, прослушивая лекции, он учится отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял для выяснения в будущем. Каждый высказывается о том, как он догадался о значении слов, какие ориентиры помогли ему в этом, что, наоборот, сбило его с толку. Такому самоанализу нужно обязательно учить детей. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходит в других формах работы. В групповой работе должны присутствовать два элемента — индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. Для этого мною были использованы на стадии осмысления: Беседа с помощью открытых уточняющих вопросов, «Двухчастный дневник», «Инсёрт», создание кластеров, построение диаграммы Вена, продвинутая лекция. На стадии рефлексии: написание буриме, синквейнов, эссе – «Свободное письмо», метод сэндвича «Две * и одно пожелание» На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение. Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений. И, таким образом, реализуется еще один критерий эффективности инновационного процесса. Мы формируем личность, способную к непрерывному обучению, самообразованию.

(СЛАЙД 3) На этом слайде Вам представлены фотодокументы урока №1 из серии последовательных, он был посвящён Всемирному Дню Здоровья и совпал с ним по дате проведения. Здесь Я пыталась проследить за деятельностью трёх учеников, отметив их на фото разными цветами. Красный – АЙГЕРИМ, зелёным – АННА, жёлтым – Владимир. А также я хотела показать интеграцию остальных модулей Программы в этапы урока, где были использованы методы КМ. Про интеграцию модулей:

Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Критическое мышление есть мышление социальное, т.е. предполагает использование парной и групповой работы, дебаты, дискуссии, следовательно, я не могу говорить о критическом мышлении в отрыве от модуля НОВЫЕ ПОДХОДЫ (поэтому на всех фото видно тесное взаимодействие детей на всех уроках, их рабочее состояние в условиях психологического комфорта). Интеграция модуля ООиОдО: в серии последовательных уроков мною были использованы разные формы формативного оценивания, которые представляют собой методики критического мышления, например Инсёрт.

Обучение в соответствии с ВО: все методики по КМ, применённые в серии последовательных уроков были подобраны с обязательным учётом возрастных особенностей подростков 13-14 лет.

Технология КМ дает ученику прежде всего повышение эффективности восприятия информации. Неоспоримую помощь в этом мне оказывает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и не только возможностей интерактивной доски, но и выход во всемирную сеть с помощью телефонов.

УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ: В обратной связи после первом урока дети отметили, что на уроке им понравилось всё, заинтересовало многое, узнали интересное, но вот музыка для разминки оставляет желать лучшего. И тогда Володя, который является физоргом класса сам взял на себя инициативу, к следующему уроку подобрать и провести разминку, что и сделал

Обучение ТиО: помощь в организации работы в группе по распределению обязанностей, в объяснении сложных вопросов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Если раньше на уроках применялись отдельные методы и приемы работы, то технология «Критическое мышление» позволила, используя уже накопленный опыт и созданные научные теории, объединить все в одну систему, выработать алгоритм построения урока, приблизить форму обучения и проведения уроков к мировым стандартам образования, значительно повысить результативность уроков, сэкономить время. данная технология является универсальной, то есть подходит любому учителю, на любом предмете и дает стабильные результаты. Идеализировать нельзя ничего, в т.ч. любую новую технологию, но КМ заслуживает самого пристального внимания и изучения со стороны педагогов, методистов, психологов. Современная жизнь требует мышления высокого уровня, общения, способности адаптироваться в широком спектре общественных и интеллектуальных ситуаций.

Технология дает ученику:

— повышение эффективности восприятия информации;

— повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

-умение критически мыслить;

Технология дает учителю:

— умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

— возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

— стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

— стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

— умение ответственно относиться к собственному образованию;

— умение работать в сотрудничестве с другими;

— повышение качества образования учеников;

— желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

( ЭТО ГОВОРИТЬ НЕ НАДО «Критическое мышление — это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата». Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, — такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений. При этом, думающий использует навыки, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой задачи». [Халперн Д. Психология критического мышления, 2000].



sitemap
sitemap