презентация 2 текст



 Главным фундаментом  в развитии судостроения является Государство, его политическая философия, стратегия и тактика. Очень важно осознавать, что судостроительная индустрия — это современные судостроительные заводы и судостроительная  инфраструктура, наука и научный потенциал, рабочие места и  высокий уровень жизни населения. Роль государства была, есть и остается главной составляющей, как в становлении, так и развитии судостроительной отрасли и коммерческого флота, как главной составляющей в  развитии транспортной системы страны.

Морскому торговый флот Украины уже несколько десятков лет подряд бурно развивается – статистика ООН это подтверждает. То есть, морской торговый флот сегодня есть довольно бизнес-привлекательным сектором мирового рынка.

Как показывает График 1, строительство торговых морских судов- сектор почти что «голубой океан» для наших верфей, сектор больших возможностей.

Из Графика 1 видно, что суммарный дедвейт (суммарное полезное водоизмещение) морского торгового флота после 1989 г. неуклонно растет весьма высокими темпами – от 621 млн. тн. в 1989 г. до 1’629 млн. тн. в 2013 г. Состоявшийся рост в 2,6 раза (среднегодовой темп роста несколько выше 104%) есть более чем впечатляющим.

В Украине зарегистрировано 49 предприятий занимающихся различного рода судостроением: катера, баркасы, сухогрузы, танкера, газовозы. Из них можно выделить 11 наиболее крупных:

ОАО «Судостроительный завод «Лиман» (Николаев)

ГП « Судостроительный завод им. 61 коммунара» (Николаев)

ОАО “Судостроительный завод “Океан” (Николаев)

ОАО «Завод «Ленинская кузница». (Киев)



ОАО «Севастопольский морской завод» (Севастополь)

ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь)

ОАО «Херсонский судостроительный завод» (Херсон)

ПО  «Море» (Феодосия)

ПО «Килийский судостроительно-судоремонтный завод» (Килия)

ЗАО «Запорожский судостроительный завод» (Запорожье)

АХК «Черноморский судостроительный завод»         

В Конце прошлого года Николаевские судостроительные предприятия получили заказ на производство газовых танкеров для России на сумму $4 млрд. Российская Федерация приступает к освоению арктического побережья, и они заказали газовозы, которые будут выпускаться на николаевских судостроительных предприятиях. Такой заказ будет до 2020 года на сумму приблизительно $4 млрд»

В Николаеве есть три крупных судостроительных завода — Черноморский судостроительный, Завод имени 61 коммунара и «Океан». Последний недавно признан банкротом, государственный Завод имени 61 коммунара тоже находится в плачевном состоянии. Поэтому вероятнее всего, что заказ получил ЧСЗ, подконтрольный «Смарт-Холдингу» 

 В прошлом году в Украине построили первый за 20 лет танкер. Его спустили на воду в Херсоне. Это первый танкер из трех в рамках контракта на $50 млн с мальтийской компанией SVL, которая входит в группу российского бизнесмена Бориса Титова. Дедвейт (грузоподъемность) судна, правда, небольшой — всего 7 тыс. тонн.

Украинские судостроители способны ежегодно производить такие суда на сумму $420-470 млн.

Черноморский судостроительный завод (г. Николаев, Украина) спустил на воду корпус универсального судна проекта CF3850 для голландской компании Damen Shipyards Bergum. Судно предназначено для транспортировки сухих грузов и контейнеров. Корпус оборудован съёмными твиндечными палубами, значительно изменена конструкция надстройки и зерновых переборок. Длина судна составляет 88,6 м, ширина – 12,5 м., высота борта – 7 м., дедвейт — 3,800 тонн, осадка — 5,4 м. Первое судно данной серии для голландской компании было спущено на воду в 2010 г. 

Aнтимoнoпoльный кoмитeт Укpaины пpeдocтaвил paзpeшeниe пpoизвoдитeлю и экcпopтepy зepнoвыx и мacличныx кoмпaнии OOO «Hибyлoн» пpиoбpecти кoнтpoль нaд cyдocтpoитeльным зaвoдoм «Лимaн».

Иностранных заказчиков уже много лет привлекает качество и надежность судов, построенных в Украине. Украинские  заводы используют передовые технологические процессы сборки корпусов судов и монтажа судового комплектующего оборудования, имеют стапели, сухие доки и глубоководные достроечные набережные, оснащенные крановым оборудованием высокой грузоподъемности. Особенно иностранные заказчики ценят сварочные работы на украинских верфях и окраску судов. 

При всех положительных и негативных сдвигах в работе предприятий судостроения можно отметить:

Финансово-экономическое положение многих заводов сложное. Они испытывают острую нехватку собственных оборотных средств.

Существующая в Украине банковская система не соответствует потребностям функционирования судостроительной промышленности: высоки проценты за пользование кредитными ресурсами, короткий срок предоставления кредитов, нет заинтересованности украинских коммерческих банков во вложении значительных финансовых ресурсов в долгосрочное кредитование украинских судовладельцев и судостроителей.

Основной объем выпуска продукции (95%) , идет на экспорт.

Нет достаточной поддержки строительства судов из государственного бюджета.

Выйти из такой ситуации возможно только с помощью государственных программ и/или привлечению инвестиций, которые  помогали бы развитию отрасли. 

Продолжает развиваться деятельность николаевского судостроительного завода «Океан», который был приобретен компанией «Dutch Damen Shipyard Group» в 2001г. Покупка «Океана» до сих пор считается наиболее успешным примером приватизации и приходом иностранного инвестора на отечественное предприятие. За четыре года пребывания в частных руках, завод построил 21 корабль 








sitemap
sitemap