предлог 2 класс



Урок русского языка по теме «Общее понятие о предлоге». 2-й класс.

Тема урока: «Общее понятие о предлоге».

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Развивающие: совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: учебники «Русский язык. 2 класс.2 часть» Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова; мультимедийные слайды, индивидуальные карточки для учащихся.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

II. Актуализация знаний учащихся.

Работа со словами:

— Ребята посмотрите, что – то случилось со словами. Давайте исправим ситуацию. Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

а). Орфографическая зарядка.

— Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

— Какие орфограммы встретились в словах?

Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая.

Слайд 1.

Дети объясняют написание пропущенных букв.

Проверка Слайд 2

б). Разделить слова на группы.

— Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

— Сколько будет групп? Какие ?

— Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд – имена прилагательные, 3 ряд – глаголы.

(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 3.

— Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

— Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

— Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 4.

— Кто знает, как можно назвать слово под?

— Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

— Но мы не говорили о них подробно.

— Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

III. Работа над новым материалом.

Объявление темы урока и постановка целей.

— Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

— Давайте откроем учебник на теме нашего урока

2. Выполнение упражнения №83, стр. 54 учебника. Слайд 5.

— Отвечая на вопросы, вы использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?

Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. Слайд 6.



— Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Слайд 7.

 — Для чего служат предлоги?

— Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить это задание.

3. Работа с текстом. Слайд 8.

Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

Весело детям ….. зимнее время …. улице.

— Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

— Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

— Давайте вставим предлоги.

Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

— Установилась ли связь слов в предложениях?

— Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи. Слайд 9.

— Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).

— Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

Слайд 10.

Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. Слайд 11.

 Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами. Слайд 10

Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Слайд 12.

 Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

Слайд 13.

— Давайте потренируемся в написании предлогов и выполним это задание

 4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

Списать текст, раскрывая скобки. Слайд 14.

Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

Запись предложений по рядам, каждый ряд — по одному предложению.

Проверка. Слайд 15

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Если я говорю правду, то нужно присесть, а если – шутка – то прыгаем.

Дед в печи, дрова на печи.

На столе лепешки, под столом сапожки.

Овечки в речке, караси у печки.

Под столом портрет, над столом табурет.

— Какие предлоги вам встретились?

V. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

1 группа. (5 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

Упражнение 87 стр. 56 учебника

2 группа. (12 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

Упражнение 86 с. 55-56

3 группа. (3 человека, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).

Упражнение 85 (письменно) с. 55

VI. Итог урока.

Обобщение знаний о предлоге.

Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

Что вы ему расскажите об уроке русского языка?

А для этого давайте выполним тест – опрос.

У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его, обведя в кружок верное предложение.

Работа в парах.

Тест – опрос.

1.Выбери верное утверждение.А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?А. Перед именем существительным.Б. Перед именем прилагательным.В. Перед глаголом.3.Предлоги с другими частями речи пишутся А. Раздельно.Б. Слитно.4. Выбери верное утверждениеА. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужноА. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

VII. Домашнее задание.

Стр. 55 – выучить правило.

Выполнить упражнение 88 с. 56-57

 

VIII. Рефлексия.

Сегодня у нас один из первых дней весны. Весной природа просыпается, оживает благодаря солнышку. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат солнышки. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите солнышко с веселой улыбкой, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите солнышко с равнодушным лицом, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите печальное солнышко.

Тест – опрос.

Выбери верное утверждение.А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?А. Перед именем существительным.Б. Перед именем прилагательным.В. Перед глаголом.3. Предлоги с другими частями речи пишутся А. Раздельно.Б. Слитно.4. Выбери верное утверждениеА. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужноА. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

Тест – опрос.

Выбери верное утверждение.А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?А. Перед именем существительным.Б. Перед именем прилагательным.В. Перед глаголом.3. Предлоги с другими частями речи пишутся А. Раздельно.Б. Слитно.4. Выбери верное утверждениеА. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.5. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужноА. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.








sitemap
sitemap