правила приема в оу



Урок по окружающему миру.

Тема: « Улицы нашего города».

Цели урока: Закрепить знания детей о Мордовии. Познакомить с улицами г.Саранска. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока:

1.Оргомент.

2.Постановка цели урока:

Учитель: На прошлых уроках окружающего мира мы с вами говорили об истории образования городов. К сожалению, в нашем учебнике ничего не сказано о нашей малой родине, республике, где мы живём. Поэтому сегодня на уроке мы будем говорить о нашем крае, нашем родном городе, потому что каждый человек должен знать историю своей малой родины.

Был, говорят где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала вам это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете свою республику, свой город. На партах лежат маршрутные листы. Первое задание, которое предстоит выполнить – это тест. В каждом задании подчёркивай правильный ответ.

3. Проверка домашнего задания. Выполнения теста.

Проверка. Заполнение листа рейтинга.

4. Работа над новой темой.

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам нашего города, узнаем, почему улицы получили такие названия.

А как вы думаете, что такое «улица»? (Высказывания детей)

Посмотрим значения слова «улица» в толковых словарях. (Словари Ожегова и Даля)

Для чего в городе нужны улицы? (Предположения детей)

Чтобы в городе можно было ориентироваться, улицам дают названия, домам и квартирам – номера. Названия города и улицы, номера дома и квартиры составляют адрес. Зная адрес, легко можно найти человека в чужом городе. В Саранске много различных улиц – больше 250. И у каждой своё название. Начнём своё путешествие с улицы, на которой расположена наша гимназия. Расшифруйте её название.

Анаграмма.

Сообщение об улице Комарова.

Дети, а какие улицы в нашем городе названы в честь известных космонавтов? (сообщения детей об улицах В.Терешковой, Титова, Гагарина.)

Другие улицы носят названия знаменитых людей, поэтов. Отгадайте название такой улицы.

Анаграмма.

Сообщение детей об улицах Пушкина, Полежаева.

5. Музыкальная пауза.

6.Продолжение.

Учитель: Иные улицы названы в честь больших и малых российских городов. Отгадайте название такой улицы.

Анаграмма.

Сообщение об улице Московской.

Учитель: Есть в нашем городе улицы, которые получили свои названия от городов-побратимов Саранска. Попробуйте отгадать названия такой улицы.

Шифровки.

Сообщения детей об улицах Гожувская, Ботевградская.



Учитель: У многих улиц есть старинные названия, которые теперь забылись. А между тем в этих названиях отражена история нашего города. Расшифруйте название такой улицы.

Шифровки.

Сообщения детей об улицах Красная, Рабочая, Большевистская.

Шифровки.

Учитель: Есть в нашем городе самая главная улица. Расшифруйте название такой улицы.

Сообщение об улице Советской.

Учитель: Наш город с каждым годом становится всё лучше и красивей. В будущем все мы хотим, чтобы он стал ещё лучше. Для этого нужно, чтобы дети хорошо учились, а взрослые – работали, чтобы каждый вносил посильный вклад в общее дело – поддержание порядка и благоустройство родного города.

7. Итог урока.

О чем узнали на уроке?

Что было самым интересным?

Какое задание оказалось самым трудным?








sitemap
sitemap