пояснительная записка_22523



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

4 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (начальное общее образование) – утверждена приказом МО и Н РФ от 5.03.2004г. №1089, учебного плана МБОУ «СОШ №19», программы авторов О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой

Рабочая программа по технологии ориентирована на использования учебно-методического комплекта:

Узорова О.В. , Нефёдова Е.А. Технология: 4 класс: учебник, М.:Астрель, 2011 г.

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности;

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности; к материальным и духовным ценностям; понимания и уважения к культурно исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Задачи:

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

развитие речи, памяти, внимания, пространственного мышления;

развитие коммуникативной культуры ребёнка;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Курс разработан в соответствии в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2011/2012 учебном году на изучение технологии в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 70 часов. 1 четверть-17 ч., 2 четверть-15 ч.,

3 четверть-21 ч., 4 четверть-17 ч. Разделы программы «Планета знаний» по технологии авторов О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой соответствует разделам стандарта. Основное содержание обучения представлено разделами: «Общетрудовые знания». «Технология изготовления изделий из различныхматериалов (опыт практической деятельности)». «Домашний труд». «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».

Общетрудовые знания» Мир профессий. КамАЗ и заводские профессии. Возникновение профессий. Мешочек для трав. Как меняются профессии.

«Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» Ветроуказатель. Флюгер. Город испытателей. Волшебный цветок. «Райская птичка» из природного материала. Весёлая топография. Весёлая топография. Пизанская башня. Колодец (макет из спичек). Город будущего. Рачительный хозяин. Изготовл ние сувенирного веника «Домовушка». Город скульпторов. Работа с гипсом. Новогодние игрушки из белой и цветной бумаги. Объемные снежинки. Новогодние сюрпризы. Бисерная улица. Юркая ящерица. Плетеный браслет. Плетение из проволоки. Оплетение карандашей. Каркасные модели человека в движении. Играющие дети. Лягушонок из бумажных конусов. Изделия из пластического материала (соленое тесто). «Гномик». Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». Ткацкая мастерская. Изготовление индейского талисмана «Ловец снов». Изготовление кожаного брелка» Поросенок». Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой. Спиральные розы. Объёмные цветы. Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки. Сумка-карман из джинсов. Сумка-мешок из джинсов. Работа с тканью. Мышка. Декорирование игрушки вышивкой, фурнитурой. Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному замыслу. Автокран.

«Домашний труд» — Штопка. Ручной шов «Строчка». Курсы кройки и шитья. Грелка-курица на чайник. Прихватка.

«Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» Профессии информационных технологий. Информация. Работа с флешкой. Диалог с компьютером. Работа с таблицами. Работа с текстами. Графические редакторы — исправление реальности. Печатные публикации. Что такое Интернет. Безопасность компьютера.

Технические профессии — 17 ч.

Страна разработчиков идей -18 ч.

Страна модельеров — 22 ч.

Информационные технологии — 13 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

знать/понимать

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);

простейшие способы достижения прочности конструкций;

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; линии чертежа;

правила безопасной работы с канцелярским ножом;

технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.

уметь

выполнять инструкции при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;

выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

•        качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•        степень самостоятельности в выполнении работы;

•        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

 “5” ставится, работа выполнена в заданное время, в полном объеме, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

4” ставится, если работа выполнена в заданное время, не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный, на рабочем месте нет должного порядка;

    “3” ставится, если работа выполнена правильно, самостоятельно, оформлена небрежно или не закончена в заданное время, с нарушением технологической последовательности; ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки);

Список литературы

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 4 класс. Учебник

www.pedsovet.su (http://www.pedsovet.su/index/8)

www.nayrok.ru(http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=c hermovadim)

www.uchportal.ru(http://www.uchportal.ru/index/8)

www. pedmir.ru ( http://chermovadim.pedmir.ru/)

www. pedgazeta.ru (http://chermovadim.pedgazeta.ru/)



sitemap
sitemap