пояснительная записка к разделу ООП НОО Духовно — нравственное воспитание_34217



Пояснительная записка

частие учителя в разработке ООП НОО)

Одним из важных компонентов современных Федеральных государственных образовательных стандартов стала Основная образовательная программа ступени школьного образования (ОУ). Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – новый вид ОП для образовательного учреждения.

УМК «Школа России» разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. В учебных курсах образовательной системы «Школа России» широко и последовательно применяются такие инновации как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными носителями информации, создание портфолио учащихся, итоговые комплексные работы и другие, носящие как общий, так и предметный характер.

Разрабатывая ООП НОО, принимала участие в разделе программы «Духовно- нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования».

Программа составлена на основе нормативно – правовых документов:

Закон Р.Ф. «Об образовании»

Конституция РФ (ст. 1, 10,15,17,19, 32, 43, 50, 51, 52)

Декларация прав и свобод человека.

Конвенция о правах ребёнка.



Закон об основных гарантийных прав ребёнка, 1998г.



Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования.

Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Устав школы.

Цель — воспитание личности:

мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей

чётко сформированными навыками учебной деятельности;

творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

практичной, владеющей компетентностью, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;

свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;

любящей свою малую и большую Родину.

Высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:



формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали — осознанной обучающимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.








sitemap
sitemap