пояснительная записка к аттестационной контрольной работе 5класс



Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

действия с десятичными дробями;

решение уравнений;

нахождение дроби и процента от числа;

решение текстовых задач;

построение и определение вида угла, сравнение углов;

вычислительные навыки.

Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 4 варианта. Каждый вариант включает 14 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

В закрытых заданиях (А1- А9) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1- А9 оценивается одним баллом.

В открытых заданиях (В1 – В3) учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий В1 – В3 оценивается двумя баллами.

В заданиях с записью полного решения (С1 — С2) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий С1 – С2 оценивается тремя баллами.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по математике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговое контрольное тестирование». Четвертная оценка по математике выставляется с учетом оценки за итоговое тестирование.

Решения аттестационной работы

Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Вариант — 1

в

г

г

б

г

б

а

а

в

Вариант 2

в

в

г

б

а

в

в

в

б

Вариант 3

а

б

в

а

в

б

а

в

а

Вариант 4

б

б

г

а

б

б

в

б

а

Часть В

№ задания

В1

В2

Вариант — 1

36 пакетов

60 мест

Вариант 2

70 деталей

100 ящиков

Вариант 3

20 коробок

120 страниц

Вариант 4

9 деталей

252 км

В3

баллы

Правильно (с помощью линейки и транспортира) построен угол, обозначена вершина и стороны угла, измерен угол (допускается отличие не более, чем на 1 — 2⁰)

2

Правильно (с помощью линейки и транспортира) построен угол, или неверно обозначена вершина и стороны угла, или измерен угол (допускается отличие не более, чем на 5⁰)

1

В остальных случаях

0

Часть С

№ задания

С1

С2

Допускают различные способы оформления решения, не искажающие его смысл

Вариант — 1

Пусть х карандашей в третьей коробке, тогда 4х карандашей во второй коробке,

а 2х карандашей в первой коробке. Известно, что в трех коробках 70 карандашей. Составим и решим уравнение: 2х + 4х + х = 70, х=10, значит, 10 карандашей в третьей коробке.

Ответ: 10 карандашей в третьей коробке.

5,8 т +4,86 + 3,6 т – 2т =

7,4 т + 4,86.

Если т=0,1 ,то 7,4 • 0,1 + 4,86 = 5,6

Ответ: 5,6.

Вариант 2

Пусть х кг картошки в первом мешке,

тогда 4х кг картошки во втором мешке,

а 2х кг картошки в третьем мешке. Известно, что в трех мешках 140 кг картошки. Составим и решим уравнение: х + 4х + 2х = 140, х=20, значит, 20кг картошки в первом мешке и 2 • 20 =40 кг картошки в третьем мешке.

Ответ: 40 кг картошки в третьем мешке.

6,8р +2,86 + 2,6 р2р =

7,4р +2,86.

Если р=0,4, то 7,4 • 0,4 + 2,86 = 5,82.

Ответ: 5,82

Вариант 3

Пусть х грибов собрал Вася,

тогда 3х грибов собрал Петя,

а 6х грибов собрал Ваня. Известно, что мальчики собрали 80 грибов. Составим и решим уравнение: х + 3х + 6х = 80, х=8, значит, 8 грибов собрал Вася.

Ответ: 8 грибов собрал Вася.

5,6 т +186,4 + 8,4 т =

14 т + 186,4.

Если т=0,5 ,то 14 • 0,5 + 186,4 = 193,4

Ответ: 193,4.

Вариант 4

Пусть х литров воды в первом бочонке,

тогда 5х литров воды в втором бочонке,

а 10х литров воды в третьем бочонке. Известно, что в трех бочонках 480 литров воды. Составим и решим уравнение:

х + 5х + 10х = 480, х=30, значит, 30 литров воды в первом бочонке Ответ: 30 литров воды в первом бочонке.

19,1у +121,4 + 0,9у = 20у + 121,4.

Если у=0,1 ,то 20 • 0,1 + 121,4 = 123,4

Ответ: 123,4



Критерии оценивания

Система начисления баллов за правильно выполненные задания приведена в табл. 1

Таблица 1

Номера заданий

А1- А9

В1 – В3

С1 — С2

Итого

Количество баллов

по 1

по 2

по 3

Всего баллов

9

6

6

21

Шкала перевода баллов, набранных учащимся, оценке по 5-балльной системе приведена в табл. 2.

Таблица 2

Количество баллов

1-7

8-12

13-17

18-21

Оценка по 5-балльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Учащиеся выполняют задания на полученных бланках. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижений оценки.

Из заданий А1- А9 должно быть правильно выполнено не менее 7 заданий (не менее 7 баллов). Если учащийся указал правильный ответ к заданию первой или второй части, то за это начисляется соответственно 1 или 2 балла согласно табл. 1. Если указанный ответ является неправильным, то баллы за это задание не начисляются. Правильность выполнения заданий третьей части оценивает учитель в соответствии с критериями и схемой оценивания заданий, которую учитель составляет самостоятельно согласно критериям оценивания. Критерии оценивания приведены в табл. 3.

Таблица 3

Количество баллов

Критерии оценивания заданий третьей части

3

Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения

2

Получен правильный ответ. Приведена логически правильная последовательность шагов решения. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны описки в вычислениях или преобразованиях, которые не влияют на правильность ответа

1

В правильной последовательности хода решения отсутствуют некоторые этапы. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, которые влияют на дальнейший ход решения. Полученный ответ может быть неправильным или неполным.

0

Учащийся не приступал к решению задачи.

Учащийся приступил к решению задачи, но его записи не соответствуют указанным критериям оценивания заданий в 1, 2, 3 балла

Примечание: Для получения оценки «5» ученик может решить на выбор любое из заданий части С. Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей данного класса.








sitemap
sitemap