фрагмент журнала Гимнпресс



______________________________Проблемы…

Разговор о проблеме.

«Проблема. Слово – то какое, впервые произнесли прогимназисты. Пожалуй, практически в каждом действии существует проблема».

Проблема вставать утром – с какой ноги.

Проблема как отправиться в гимназию: пешим ходом или на машине?

Проблема – спросят или не спросят на уроке.

Проблема – отчитаться перед родителями за полученную оценку.

«Но разве это проблемы?» — тут же возразили одиннадцатиклассники. Самое главное – это успешно сдать ЕГЭ. Для ее решения мы, начиная с февраля месяца, берем штурмом все тесты по предстоящим экзаменам. Вот тут-то мы напрямую примерим на себя шапку Мономаха.

Со сдачей ЕГЭ, по-видимому, наши проблемы не закончатся. Продолжение будет следовать вплоть до объявления результатов по зачислению в вуз. Предполагаем, что температурный режим нашего физического тела в эти дни будет находиться в колебательном состоянии: то в жар бросать будет, то в озноб.

Надеемся, что температура тела займет отметку 36,6, но ежели все разрешится благополучно – заветная мечта о поступлении в вуз окажется явью.

Конец проблемам! Ура!

«Зря обрадовались, — тут же вступят в разговор взрослые, — начнутся новые проблемы.»

Точно. Это встречи с неизвестностью: новый социум и взаимоотношения в нем, микроэкономика собственного кошелька, начерталка, преодоление страха перед первой сессией…

Проблемы, проблемы, проблемы…Одни уходят, другие приходят, одно остается неизменным – движущая сила – решение.

Главное – найти это решение, и это под силу нам, молодым. От нас, вас, вместе взятых будет зависеть будущее России.

Мы – готовы! Молодые покоряют не только города, но и надвигающиеся на него проблемы.

Жизнь продолжается…

Анастасия Мазеина.

В эпицентре – молодые!

(посвящается выпускникам)

_____________________________В здоровом теле — здоровый дух!

Осторожно – слово!

«Береги здоровье смолоду». Вряд ли найдется человек, который незнаком с этой пословицей.

А ответ на вопрос: «какой смысл вкладывается в эти слова?» — мы попытались узнать у наших гимназистов.

Микроисследование по поводу того, как беречь здоровье смолоду, показало, что большинство гимназистов считает, что нужно закалять свое физическое тело, бережно относиться к его внутреннему состоянию.

Вот так: именно к состоянию своего физического тела. Тут-то и время напомнить о другой пословице: «В здоровом теле – здоровый дух» «А это что означает?», — спросили себя десятиклассники. За вопросом вновь последовало исследование, но теперь десятиклассников. При изучении литературы они наткнулись на интересную притчу, в которой говорилось о том, как однажды охотник пригласил в гости своего друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся и ушел. Прошло время, медведь встречает охотника и просит ударить его топором по голове. Долго не соглашался охотник выполнять просьбу медведя, но тот настоял. Спустя некоторое время встреча вновь состоялась. Медведь обратился к охотнику: «Посмотри: рана, которую нанес ты мне, зажила, рана от слов твоей жены до сих пор саднит мне сердце».

«Так ли это серьезно?» — задались вопросом гимназисты и отправились за разъяснениями к биологам, докторам, психологам, педагогам.

«Уходите подальше от поля брани, если хотите быть здоровыми. Ругань, сквернословие еще в Древней Руси являлись ничем иным, как вступлением в общение с нечистой силой», — утверждает учитель истории.

Ему вторит психолог: «Вы должны быть нравственно чисты. Самым важными и научно подтвержденным является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и калечит людские судьбы».

Встреча с биологом и вовсе заставила задуматься над словом, произнесенным человеком. Оказывается, ученые с помощью проводимых исследований доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие чего происходит мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Вот и складывается воедино: здоровье не купишь и не продашь, физическое здоровье зависит от нравственного. А беречь его и воспитывать себя нужно смолоду: только тогда человек сможет обрести здоровье, счастье, везенье, ясностей мыслей, поступков и любовь своих близких.

В заключение хочется всем, кто желает себе крепкого физического и духовного здоровья, сказать: «Без зла смотри на мироздание, а взглядом разума, добра. Жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и плыви по его волнам».

Алена Данилова.

Ласковое слово, как снег, согревает душу

_______________В записную книжку будущего студента.

Гимнастика для студента.

Середина декабря. Глубокий вдох. Легкие наполняются кислородом, который, в свою очередь, обогащает клетки мозга.

15-30 декабря. Дышим полной грудью и выталкиваем из своей головы формулы, интегралы, чертежи и вербально-ненормативные средства общения.

31 декабря. Выдох. Забеги в соседние комнаты для осуществления духовных потребностей, а если повезет, то и физиологических (а вдруг пригласят к праздничному столу?!)

1 января. Легкое раскачивание влево и вправо. Голова склоняется книзу. Глоток морса — и в руках заветная тетрадь для тренировки глаз.

4 января, день. В работу включаем органы слуха, зрения, опорно-двигательный аппарат. Язык должен быть подвижным, так чтобы речь ласкала ухо препода.

4 января, вечер. В движении находятся нижние конечности. Ура! — в зачетке заветная «международная», а «ботаникам» повезло больше — у них «хорошо» и «отлично».

5 января. Начинай сначала.

Конец января. Длинный выдох. Перемена. Еду домой, на школьно-студенческий меридиан. Нас ждут, как настоящих героев. А сессия — забытая «в раю» гимнастика. Завтра будет завтра.

Остров везения в Куранахе есть–Alma Mater!

Смотрюсь в себя, как в зеркало!

(Я – настоящее и я – будущее!)



sitemap
sitemap