Звуковой анализ слова



Урок «Звуковой анализ слова. Обобщение».1 класс

Филиппова Наталья Викторовна, учитель МАОУ «СОШ№83»герми

Цели и задачи:

Обобщение знаний детей по данной теме, подготовиться к контрольной работе.

Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Развитие умения работать в группе, паре, индивидуально.

Развитие навыка самопроверки.

Оборудование: наборы звуковых моделей у детей, предметные картинки, листы бумаги для групповой работы, раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

В школу мы пришлиУчиться,Не лениться,А трудиться.

Повторение изученного.

— Сегодня мы с вами повторяем все, что знаем о звуках и подготовимся к первой контрольной работе.

— Назовите две группы звуков. (Гласные и согласные).

— Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель. Приложение 1).

-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель. Приложение 1).

-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки не все тянутся, их нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык. Гласные звуки – ртооткрыватели, а согласные – ртосмыкатели. Схематическое изображение дополняется. Приложение 2.).

Работа со звуковыми моделями.

— Я произношу звук, а вы показываете карточку с соответствующей моделью звука.

-[а, м, т, р, у, з, и, к, о, э].

-Молодцы! А сейчас наоборот. Я показываю карточку с моделью звука, а вы называете звуки, которые эта модель обозначает.

Рефлексия. Молодцы! Вы умеете различать гласные и согласные звуки.

А какие бывают согласные звуки? (Звонкие и глухие).

Покажите карточки с моделями звонких и глухих звуков. (Приложение 1)

Работа в парах.

У вас на столах стоят тарелки с разными предметами. Ваша задача – разложить предметы в две кучки. Поставьте тарелку посередине парты. Справа от тарелки нужно положить предметы, названия которых начинаются с глухого согласного, а слева – предметы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука. (В тарелке лежат предметы: кубик, ручка, пуговица, скрепка, ластик, точилка, закладка, шахматная фигура, нитки, блокнот).

-Проверяем. Одна пара выходит к доске и называет предметы каждой кучки, остальные, если согласны, хлопают в ладоши.

Рефлексия. Кто справился с заданием? Молодцы!

— А какими еще бывают согласные звуки? (Мягкими и твердыми).

— Покажите карточки с моделями мягких и твердых звуков.(Приложение 1).

Игра «молчанка».

— Я показываю картинки, а вы мне – модель первого звука. (Картинки в приложении 3).

— Как назвать одним словом? Кто это? (Животные).

Рефлексия. Молодцы! Вы умеете различать мягкие и твердые звуки.

Физкультминутка.

Ручки кверху поднимаем,А потом их опускаем,А теперь их разведемИ скорей к себе прижмем,И еще раз поднимаем,Опускаем, приседаем,Дружно хлопаем все вместеИ опять сидим на месте.

Групповая работа.

А сейчас мы будем составлять звуковые модели слов.

Каждая группа получает по четыре слова.(Приложение 4) По-очереди записываем модели слов на листочках. Чтобы не путаться, каждую модель пишем в нужной строчке.

Проверка на доске. (Вывешиваются все работы, сравниваются. Если есть ошибки, анализируем).

Рефлексия.

Кто справился без ошибок?

— Кто нашел свои ошибки?

— Молодцы! Будем избавляться от ошибок.

Работа в парах.

— У меня в руках два предмета. (Кукла и книга). Какое задание вам предстоит? (Сделать звуковую модель).

— Работаем по вариантам: I вариант – книга, II вариант – кукла.

— На листочках делаем модели. Кто затрудняется – можно посоветоваться с соседом по парте.

— Авосик и Небосик тоже делали модели этих слов. Давайте проверим, что у них получилось.(Приложение 5)

-Сейчас проверьте свои модели и, если есть ошибки, исправьте их.

Рефлексия.

Кто из вас готов к проверочной работе?

-Давайте проведем маленькую проверочную работу.

— На парте лежат карточки с картинками. (Приложение 6) На листочках в клеточку составляем звуковые модели слов.

Итог урока.

— Что вы уже хорошо умеете делать?

— А над чем надо еще поработать?

— Вы сегодня здорово поработали!

— Всем спасибо за урок!



sitemap
sitemap