Звуки с с039- и буква С их обозначающая_13460



Тема урока:

Согласные звуки [ c], [c], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.

Написание букв, слогов и слов с буквой с.

Цели урока:

Предметные УУД:

— Формируем умение выделять звук в слове.

— Формируем умение находить слова с заданным звуком.

— Формируем умение различать звуки и буквы.

— Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв.

— Формируем умение писать слова.

Познавательные УУД:

1. Формируем умение представлять информацию в виде схемы

2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

4. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

— Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. — Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

— Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

— Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте.

.

Улыбаются друг другу, машут руками в знак приветствия.

Личностные УУД:

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции

II. Актуализация знаний

—Сегодня на уроке я предлагаю сыграть С вами в игру. Она называется « Солнечные зайчики».

Цель игры: Собрать фразу.

Правила игры:

-Я предлагаю Вам задания, если вы его выполняете правильно — получаете солнечного зайчика с буквой, с помощью которой соберёте фразу. Собираете фразу — выигрываете в игре.

-Согласны?

Задание № 1.

« Доскажи словечко».

И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …….. (Совы)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок,

Музыканта звать…… (сверчок).

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк

Угадай, как он зовётся

Золотистый….. ( светлячок).

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромный он.

Ты узнал, кто это? …….(слон)

Молодцы . Достаньте из мешочка солнечного зайчика.

Задание № 2

-Посоветуйтесь в паре и ответьте на вопрос:

-Что общего в словах отгадках?

-Как Вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика.

Согласны.

Договаривают последнее слово в стихотворении.

Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква)

Все слова начинаются со звука [с].

Звуки [с], [с], буква С. Будем читать слова с этими звуками, учиться писать строчную и заглавную букву С.

Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква)

Приложение 1

Слайд №1

Регулятивные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные УУД

— Формируем умение выделять звук в слове.

— Формируем умение находить слова с заданным звуком.

— Формируем умение различать звуки и буквы.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение работать в паре.

III. Объяснение нового знания

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение работать в паре.

—Мудрая Сова приготовила вам сюрприз- фильм.

Задание № 3

-Внимательно его слушайте и постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуками[ c] и [ c].

Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика.

-Откройте Буквари на стр.60.

Задание № 4

-Посмотрите на звуковичка.

-Посоветуйтесь в паре и расскажите мне всё, что можете о нём рассказать.

-Раскрасьте башмачки, нарисуйте шляпу.

Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика.

Физкультминутка.

-Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки — вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

-На что похода буква С?

-Откройте прописи на стр.0-1

Задание № 5

-Посмотрите на ленту рисунков. В них спрятались элементы буквы С.

-Посоветуйтесь в паре, и ответьте где они спрятались?

-Обведите синей шариковой ручкой по серым линиям.

-Раскрасьте рисунок, название которого начинается на звук [c].

Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика.

Задание № 6

-Сравните печатную и письменную буквы С

-Давайте обведём в синей рамке буквы С с

(показ на доске и в воздухе)

-Пропишите 1-ю строчку .

-Пропишите вторую сточку буквы с и прямые наклонные линии.

Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре , пять

Вышел зайчик погулять

Запер домик на замочек



И пошёл в универмаг

Покупать себе:

Платочек, лампу, зонтик и гамак.

Кто автор этого стихотворения?(Даниил Хармс)

Задание № 6

Зарядка для языка.

Чистоговорка

Молодцы. Достаньте солнечного зайчика.

Слайд№2

Перечисляют запомнившиеся слова из фильма.

Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква)

Обсуждают в паре. При готовом ответе пара «домиком» поднимает руки. Отвечает один из пары, другие пары дополняют.

Звуковичок буквы С

Согласный ( нельзя пропеть, преграда, напряжение голосовых мышц) глухой( только с помощью шума). На голове рисуют чёрную шляпу.

Один ботиночек синий – твёрдый согл., другой зелёный – мягкий согл.

Имитируют движения животных.

Выдвигают свои предположения.

Слайд № 3

Находят элементы буквы С, советуются в паре, один из пары отвечает, обводят элементы по серым линиям.

Раскрашивают слона.

Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква)

Сравнивают печатную и письменную буквы С.

Обводят буквы С в синей рамке.

Слайд № 4

Слайд №5,6

Прописывают две строчки с буквами С.

Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква)

Имитируют движения, загибают пальцы.

Читают чистоговорку.

Слайд№ 7



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap