Звуки м и м039- буквы М и м_13454



Тема: «Звуки [м] и [м’], буквы М и м»

Цели 1. Ознакомление со звуками [м], [м’] и буквами М и м.

2. Развивать логическое мышление, внимание, речь, навык чтения.

3. Воспитывать любознательность, творческое мышление, любовь к литературному тексту, воображение.

Оборудование: иллюстрации, букварь, карточки, наборное полотно.

Ход урока.

Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Романовна. Сегодня я буду вести у вас урок грамоты – чтение.

2) Повторение, мобилизация внимания, логические упражнения.

1. Чтобы начать урок мы должны вспомнить то, что уже знаем. Мне очень хочется убедиться, что вы все очень умные и хорошо учитесь. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте.

— Сколько букв в алфавите? (33)

— Назовите их (сначала говорят хором, а потом отвечают 2 или 3 ученика).

— Сколько звуков? (42).

— Сколько гласных звуков? (6). Назовите их.

— А букв? (10). Назовите.

— Сколько согласных звуков? (36)

— А букв? (21)

— А сколько букв не дают звука? (2: Ъ, Ь)

2. Молодцы! Вы показали себя настоящими знатоками русского алфавита! Теперь самое время сделать зарядку для нашего ротика.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му — молоко кому?

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.

3. На наборном полотне вы видите предложение. Это не простое предложение, а волшебное. Давайте почитаем его.

МОКНЕТ ОКСАНА С КОТЕНКОМ

А теперь наоборот. Интересно, что у нас получится? (Для упрощения чтения я сдвигаю буквы).

3) Изучение нового материала

1. Ребята, сегодня у нас в гостях герои самых разных сказок. Они очень любят загадки и просили вас отгадать как же их зовут.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.



(мышь)

Целый день она летает,

Всем подряд надоедает.

Только темна ночь настанет,

Вот тогда и перестанет.

(муха)

По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются герои.

Сегодня мышка, мушка и мишка будут смотреть, как вы умеете читать, хорошо себя вести. Самых лучших они наградят призом, только каким еще не сказали.

2. Ребята, как говорит корова? Козочка? А какая буква стоит в начале названий наших героев?

— А какой это звук гласный или согласный?

— Будьте внимательны! Мышка и мишка. Какая разница? Что вы слышите? Поэтому мы обозначаем этот звук синим и зеленым цветами.

Два ученика у доски, я прошу их взяться за руки.

Взялись за руки друзья

И сказали прямо: «Ты да я –

Это мы»

А между тем получилась буква М.

3. Работа со слогами

Мышка, мишка и мушка предлагают нам составить слоги из волшебного цветочка. Какие у нас слоги получатся?

4. Физкультминутка «Маляры» (красим дом, лавочку, наклонимся за кисточками)

5. Составление слов (используется наборное полотно)

— Ребята, кто-нибудь видел, как играют в футбол? А вы сами хотите позабивать голы? Сейчас мы с вами будем играть в футбол, но не обычный: Мышка заменила мячи и штанги на буквы. Я буду вам показывать буквы и слова, а вы будите их читать.

Восемь : ноль

Если штангой сделать М.

Если штангой сделать Л.

И забить в ворота е

Будет мел

Если о забить как гол –

Будет мол.

У забьём :вратарь уснул –

Будет мул

И – мил

Ы – мыл

А – мал

Я – мял

Ё – мёл

Восемь : ноль!

6. Работа с букварём и текстами

Молодцы, ребята! Вы прирождённые футболисты, но наша мушка забыла, что такое предложение, давайте ей поможем вспомнить.

— какое оно бывает по цели высказывания?

— сколько слов бывает в предложении?

(-как мы можем определить, что началось новое предложение?)

А теперь мышка предлагает нам немного отдохнуть. Только давайте заранее договоримся, что мы будем тихими как мышки и не забывать, что в соседних классах ведутся уроки.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,



Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом

Мы топаем ногами

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем

Хлоп-хлоп-хлоп

И тихо-тихо за парты мы сели

Один-два-три.

А теперь откройте, пожалуйста, буквари на странице __ , и посмотрите вниз страницы, там нарисованные картинки. Назовите мне те, в каких есть звуки [м] и [м’].

Мышка, мишка и мушка хотят чтобы вы прочитали рассказ про самого доброго, ласкового человека на земле – про маму.

Мама.

С нами мама. Она спела нам песенку про котика.

Всем весело!

Вот и мама с покупками!

У мамы сумка. В сумке молоко, сметана и масло

— А вы любите свою маму? Тогда давайте прочитаем стихотворение про свою любимую маму.



Мама! Так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «мама».

Я. Акимов

4) Итог урока

Спасибо вам ребята, вы все очень понравились мышке, мишке и мушке. Они хотят вам всем подарить по вот такому замечательному солнышку. (Вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали? А что вам не понравилось?)

С нами мама. Она спела нам песенку про котика.

Всем весело!

Вот и мама с покупками!

У мамы сумка. В сумке молоко, сметана и масло

Мама! Так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «мама».

С нами мама. Она спела нам песенку про котика.

Всем весело!

Вот и мама с покупками!

У мамы сумка. В сумке молоко, сметана и масло

Мама! Так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «мама».








sitemap
sitemap