Звуки б-б Буквы Б б



Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»

Урок обучения грамоте в 1 классеТема: «Звуки [б]-[б’]. Буквы Б, б»

Образовательная программа «Перспектива»

Все о звуке Б. И. с

Подготовила учитель начальных классов Соболева Надежда Николаевна

Цель урока: Знакомство с буквами Бб, звуками [б]-[б’] овладение умением давать характеристику звукам.

Задачи урока:

Образовательные:

— сформировать у учащихся знания об особенностях звуков [б]-[б’], буквах Бб;

— учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;

— продолжать работу по словообразованию.

Развивающие:

— развивать фонематический слух, наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

— развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, любознательность, положительное отношение к чтению.

Результаты деятельности

Личностные УУД: умение высказывать собственное суждение, анализировать задание, делать выводы по аналогии, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Предметные: совершенствовать навык чтения, умение оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание, умение работать со словом.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

компьютерная презентация«Звуки [б]-[б’]. Буквы Б, б» (подготовлена в Power Point);

учебник «Азбука» 1 класс

карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;

разрезная азбука;

лента букв;

экран для самооценки «Салют».

Литература:

Климанова Л. Ф., Матвеева С. Г., Азбука. – Москва: Просвещение, 2012.

2. Рудняцкая Е. И. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам в начальных классах. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Савинова С. В., Гугучкина Е.Е.Нестандартные уроки в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг.момент

За наукой мы вместе сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но, чтобы нам цели заветной добиться,

Вам нужно старательно очень трудиться.

Прочитайте предложение на доске:

«Грамоте учиться – всегда пригодиться».

Что это за предложение? (Это пословица, в пословицах заключается народная мудрость)

Объясните смысл этой пословицы.

Подготовка к учебной деятельности

Анализ пословицы

Высказыва-

ния детей

Л

(самоопре

деление)

П

(сравнение)

Целеполагание и мотивация

Что надо знать и уметь, чтобы стать грамотным? (Нужно знать звуки, буквы, уметь читать, писать)

Сегодня нам новый звук принесла загадка:

У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино).

Какой будет тема урока? Какие задачи поставим себе на урок?

(-узнать, какой буквой обозначается звук Б;

— дать характеристику звуку Б;

учиться читать слова, предложения и тексты с буквой Б.)

Слушание загадки.

Высказывания по поводу целей учебной деятельности.

Построение рассказа-умозаключения с использованием сложноподчинённых предложений

Л

(смыслообразование, учебно-познавательная мотивация)

К

(планирование

учебного сотрудничества)

Р

(постановка учебной задачи)

Актуализация знаний

В алфавит ты посмотри:

русских букв там 33.

Бывают буквы разные:

Гласные, согласные.

(Работа по ленте букв)

Как вы думаете, в какой строке будет жить буква Б?

Выполнение заданий на повторение.

Выделение су-щественных признаков пре-дмета.

П

(анализ, сравнение)

Р

(волевая саморегуляция)

«Открытие» нового знания детьми

В руках у меня – книга, она называется «Приключения Буратино или Золотой ключик». Автор книги – А. К. Толстой. Знаете ли вы, кто является главным героем сказки? Как он появился на свет? Слайд

Сегодня мы сможем стать участниками некоторых приключений Буратино. Но вначале расскажем все о звуке Б , узнаем , какой буквой он обозначается. Для этого мы разделимся на три исследовательские группы.

1-ая группа выяснит, какой это звук: гласный или согласный.

2- ая группа определит, какой этот звук по твердости – мягкости.

3 – тья группа определит, какой это звук: звонкий или глухой.

(Отчёт учащихся по группам). Вывод: звук согласный, звонкий, парный по твёрдости – мягкости.

Звук Б обозначается буквами Б,б.

Почему для обозначения звука нужны две буквы: Б,б?

Подберите слова, начинающиеся с буквы б.



Разгадайте ребусы, предложенные на слайде.

Работа с учебником: чтение слогов с новой буквой, дополнение данных до слов.

Высказыва-

ния детей

Работа в группах

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Подбор слов

Разгадывание ребусов, чтение слогов, дополнение их до слов.

Л

К

(совместная деятельность учащихся

П

(сравнение, анализ, постановка и формулирование проблемы)

Р

(познавательная инициатива)

П

(преобразование модели слова)

Гимнастика для глаз

Посмотрите на золотой ключик Буратино.

«Обведём» его, двигаясь глазками по его очертаниям слева направо. Закроем глазки.

Теперь откроем и быстро помигаем. Снова закроем, отдохнём. А сейчас приготовимся продолжить работу.

Выполнение

гимнастических движений

К

(совместная деятельность учащихся

Рефлексия

Игра «Узнай звук»

Игра «Узнай звук». Хлопайте в ладоши, если в слове есть звук Б: белка, дупло, балалайка, бобры, кедр, зубр, шубка, ручка, стрелка, зебра, собака, барабан.

В каком месте в слове стоит звук Б?

Звуковой анализ слов

П

(анализ)

Первичное закрепление

Буратино поможет нам отправиться в театр. А что нужно, чтобы попасть в театр?(билет)

У каждого из вас на парте есть билет. Он будет вашим, если вы сможете составить схему-модель слова «билет».

(Для хорошо подготовленных детей на доску вывешиваются дополнительно две картинки: бабочка, букет. Работа с ними ведётся аналогично). Чем отличаются первые звуки в словах: билет и бабочка? Почему?

Итак, мы отправляемся в театр. Именно

здесь Буратино встретил своих друзей. Слайд.

Чтение текста в учебнике.

Какими словами встретили Буратино

куклы – участники представления? Как

произошла встреча Буратино с

Карабасом – Барабасом? О каких ещё

героях сказки узнали из текста? Кто из

них был другом Буратино? Кто был врагом?

Приготовимся к выразительному чтению.

(Работа над выразительностью речи)

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта.

Смысловое чтение, выражение своих мыслей.

Выразительное чтение.

П

(анализ,моделирование,

сравнение)

П

(извлечение информации из текста)

Л(смыслообразование,

нравственно – этическая ориентация.

Физкультминутка

Отправимся на сказочную полянку и потанцуем вместе с Буратино.

Слайд с фонограммой песни «Буратино».

Выполнение танцевальных движений под музыку песни

«Буратино»

К

(совместная деятельность учащихся

Самостоятельная работа с самопроверкой

Много трудностей выпало на долю Буратино.

И вот однажды он встретил старую и мудрую черепаху Тортиллу.Чтобы узнать , где она жила, обратимся за помощью к учебнику : прочитаем предложение – подпись к рисунку. Черепаха подарила Буратино золотой ключик, и хотела открыть ему тайну, но перепутала все слова. Попробуйте в них разобраться: соедините части слов слева и справа.

Работа в парах. Самопроверка с последующей взаимоповеркой.

Работа в парах. (Составление слов из данных слогов).

К

(учебное сотрудничество

Включение в систему знаний и повторений

Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто еще побывал в театре? (Таня и Ваня) Что у них в руках? Какую сказку они будут показывать? Почему вы так считаете?

Много приключений и трудностей выпало на долю Буратино и его друзей. Их преследовали Карабас – Барабас и Дуремар, хитрые кот Базилио и лиса Алиса.Но им удалось преодолеть все трудности и открыть заветную дверцу.

Теперь все артисты заживут свободно и счастливо.

Как вы думаете, почему Буратино и его друзья смогли победить? (Им помогли дружба и доброта.)

Прочитайте пословицы:

«Один за всех и все за одного»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Объясните их значение .В каких словах встречается звук Б? Какой он по твёрдости – мягкости? Почему?

Рассматривание

рисунков, чтение текста.

Анализ пословицы

Высказыва-

ния детей

П

(извлечение информации



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap