Звонкие и глухие согласные в слове Обозначение их на письме



Урок русского языка. 2 класс

Тема: Звонкие и глухие парные согласные в слове. Обозначение их на письме.

Цели:

-Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных.

-Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине слова.

План:

1.Организационное начало.

2.Актуализация знаний.

Прочитайте слова: дом, хлеб, чай, снег, луч, город.

— Что общего у этих слов? Чем они отличаются?

— Какие бывают согласные звуки?

— В чём отличие звонких согласных от глухих?

— На какие группы мы можем разделить эти слова?

— Подчеркните слова с парными согласными на конце.

— Почему мы особо говорим о словах с парной согласной на конце?

— Прочитайте слова другой группы.

— А их нужно проверять?

3. Упражнение по чистописанию.



— Напишите буквы, которые могут обозначать парные согласные по звонкости и глухости.

— Самопроверка.

— Приведите примеры с лов с парной согласной на конце.

4.Проблемная ситуация.

— Может ли одна буква обозначать несколько звуков? Приведите примеры.(Запись слов и их транскрипции на доске и в тетради.)

— Подчеркните слова, где есть несоответствие согласного звука, который мы произносим, той букве, которую мы пишем.

— Как проверить?

4.Формулировка темы и цели урока.

— Сегодня мы продолжим работу над темой «Парные звонкие и глухие согласные».

— Какую цель поставите перед собой?

-На какие вопросы будем отвечать?

Что? Где? Как?

5.Работа в парах.

— Прочитайте слова, которые написал Ктототам. Правильно ли он их написал?

— Исправьте, где нужно ошибки и докажите соседу правильность своего выбора. (Взаимопроверка)

— Что нужно было сделать, чтобы правильно написать парную согласную?

— Расскажите друг другу правило.

— Какие способы проверки парной согласной вы знаете? ( Составление схемы на доске)

6.Самостоятельная работа.

— Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.

-Взаимопроверка и оценивание задания в баллах.

-Что ещё общего у этих слов? ( словарные слова)

7.Проблемная ситуация.

-Ктототам написал предложение. Прочитайте его. Не вызывает ли у вас сомнение написание некоторых слов?

-Исправьте ошибки.

-Проверка.

8.Работа с учебником.

А) Упражнение 171. Прочитайте задание и выполните его.

-Самостоятельная работа.

-Проверка. Что заметили. Как проверяли?

Б)Давайте прочитаем, что об этом нам расскажет профессор Самоваров.

-Какие дополнения нужно внести в нашу схему?

В)Упражнение 175. Прочитайте задание и выполните его.

-Проверка.

-О чём идёт речь в загадке?

-Какие ошибки допустили Аня и Ваня?

-Как проверить слова с парной согласной в середине слова?

9.Самостоятельная работа.

— Положите перед собой карточки.

Задание: вставьте пропущенные буквы и рядом запишите проверочные слова.

10.Работа по развитию речи.

-Прочитайте слова.

на, Невы, стоит, берегу, город, красивый

-Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить?

-Составьте из слов предложение, запишите его и подчеркните орфограммы, которые вам уже известны.

-О каком городе идёт речь в предложении?

-Почему наш город можно назвать одним из самых красивых городов мира?

11.Д/з. Тетрадь на печатной основе-упр.96.

-Прочитайте задание.

-Кому непонятно как выполнять?

12.Итог урока.

-Что нового узнали?

-Что повторили?

-Закончите фразу: «Мне трудно было…».

-Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?

13.Самооценка.

-Оцените свою работу на уроке. (самооценка «символы»)








sitemap
sitemap