Звонкие и глухие согласные в конце слова_13430




Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Тема урока «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Тип урока — урок «открытия» нового знания

Цели урока

актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;

формирование умения применять полученные знания на практике;

совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;

развитие слуховой и оперативной памяти;

развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие орфографической зоркости учащихся;

формирование познавательной мотивации;

воспитание любви к родному краю;

воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

воспитание аккуратности при работе.

Средства наглядности:

1.Презентация к уроку «Астраханский край».

2.Карточки для групповой работы.

3.Карточки для индивидуальной работы.

4. Картинки рыб.

5. Овощи.

I. Организационный этап

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Но урок то не простой

Отправляйтесь в путь со мной.

Беритесь, ребята скорей за работу.

Ведь умными стать

Всем конечно охота!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной проблемы.

1)В дельте красавицы Волги,

Там, где к морю стремится река,

Стоит величаво и гордо

Град на её берегах.

 

Астрахань — это прогулки

В древнем красивом Кремле.

Улочки и переулки –

Как они дороги мне!                                                                                                  

Астрахань — это рыбалка.

Ждет рыболовов успех.

Всех приглашаю, не жалко,

Рыбы здесь хватит на всех.

 

Жарко и пыль у нас летом,

Ветер и слякоть зимой.

Может не нравиться это,

Но этот город — родной.

 

Здесь я родился, здесь мама,

И не открою секрет,                                                                         

Если я выскажу прямо,                  

Что лучше города нет!  

— Почему я прочитала это стихотворение?

.

.

А с т р а х а н ь (на доске )

К названию нашего города прикрепились рыбки. Внимательно посмотрите и назовите тему предыдущего урока.

— Астраханский край славится большим урожаем овощных культур. Мы проведем игру «Волшебная корзина».

— На ощупь определите культуру, а название впишите в кроссворд.

3.

К

А

П

У

С

Т

А

1.

О

Г

У

Р

Е

Ц

2.

Ч

Е

С

Н

О

К

5.

П

О

М

И

Д

О

Р

К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь



4.

М

О

Р

К

О

В

Ь

– Выделите орфограммы в записанных словах.– Обменяйтесь тетрадями. Ошибки у товарища исправляйте карандашом.



— Какое слово спряталось в кроссворде.

— Несколько ваших одноклассников подготовили небольшую информацию об астраханском кремле.

2)- Выпишите из кроссворда согласные буквы.

— Можно ли их сгруппировать? — В какие группы? Запишите.

— Какой пары не хватает? Запишите.

Непарные согласные

Непарные согласные

в — ф

г — к

д — т

з — с

б – п

ж — ш

в — ф

г — к

д — т

з — с

б – п

ж — ш

р

н

ц

л

м

р

н

ц

л

м

— А сейчас, ребята, найдите слово, в котором парный звук не соответствует букве. Как вы думаете, почему? Как же писать грамотно?

— Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

— Сегодня на уроке проведём исследование и выясним, как правильно написать согласную букву на конце слова.

III. Поиск решения. Открытие нового знания (презентация)

— В пределах Астраханской области можно встречать около 260 видов птиц. Одних (оседлых) можно встречать круглый год, других (перелетных и кочующих) – во время миграций. Вот некоторые представители фауны:

реме[с], дроз[т], сорокопу[т], лебе[т `], вы[п`], кобчи[к]

— А какие буквы напишем на конце слов?

— Ваши мнения разделились?

— Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА.

— А что такое орфограмма?

Есть птица красивая очень на свете,Название — лебедь имеет она,Не встретить прекрасней её на планете,Она из чудесного будто бы  сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,Когда по воде они ровно плывут,Спокойный, приятный их снежный окрасСобой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,в почёте огромном они у людей,Едва только лебедь на воду садится,Все взгляд на него переводят скорей.

— Внимательно прочитайте стихотворение, и вы найдете ответ на свой вопрос.

— Что вы заметили в слове лебедей? (В этом слове отчетливо слышится [д`])

— Сделайте вывод (Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, нужно подобрать проверочное слово, где после согласного звука есть гласный).

— Найдите подтверждение в «Энциклопедии знаний» нашего класса.

— Составьте предложение, в котором будут проверочные слова к нашим словам-птицам.

IV. Физкультминутка (подвижная)

V. Первичное применение знаний. Работа в парах.

— Составьте пословицу (красотами, Волга, Астрахань, рыбой)

-Как вы её понимаете?

— Обратите внимание на слово рыбой. Может ли оно являться проверочным и к какому слову. Составьте предложение с этим словом.

— Астраханский край издавна славится рыбой. Каких рыб вы знаете?

— Нас ждёт работа в парах по карточкам.

— В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы.



стерляди

суда_

много сельди

бер_

карпы

стерля_ь

караси

сель_ь

судаки

кара_ь

бершики

кар_

— Какая рыба вам незнакома? (заранее подготовленные доклады).

— Что вы можете сказать про проверочные слова?

— Какой вывод можем сделать?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap