Звонкие и глухие согласные Планеты Солнечной системы_13431



Урок русского языка

2 класс

Тема: «Звонкие и глухие согласные. Планеты Солнечной системы»

Цели: 1. Закрепить знания о согласных звуках; умение определять их по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

2. Развивать мышление, речь; умение находить главные члены предложения.

3. Познакомить с планетами-гигантами и закрепить знания о планетах Земной группы.

Ход урока

Организационный момент

Вступление

— В первом классе мы познакомились с планетами Земной группы. Давайте их вспомним.

— Все ли планеты Солнечной системы мы узнали?

— Мы отправляемся с вами в путешествие. Как вы думаете чему посвящено оно?(Планетам)

— Правильно. Мы продолжаем знакомиться с планетами.

— Мы отправляемся в путешествие. В нём мы узнаем много полезного и интересного.

— Чтобы перелететь с одной планеты на другую мы будем выполнять задания.

— Стартуем!

3. Чистописание

— Начнём наш полёт с первого задания. Мы повторим написание буквы Кк.

Кк Кк

ко ок кл ку ки ак

космос космонавт Коля

— Что записали? (слова)

— Из чего состоят слова?(из слогов)

— Разбейте эти слова на слоги. Как определить количество слогов?

— Составьте из этих слов предложение.

Космонавт Коля полетел в космос.

— Наш космонавт полетел в космос и должен посетить планету Юпитер (изображение, кранные).

— Что заметили в этом названии? (звуков больше, чем букв).

4. Работа над темой урока

1. Работа с предложением.

— Что такое предложение?

— Найдите главные члены предложения.

— Как называются главные члены предложения и на какие вопросы отвечают?

— Выпишите только главные члены предложения.

Космонавт полетелКосмонавт Коля полетел

Коля полетел

Индивидуальная работа (карточки). Проверка.

— Наш космонавт решил перекусить. Он взял с собой тюбик с грибным супом. Но вот беда, его нельзя открыть если не узнать какой согласный должен быть в конце слова.

— Так из чего сделан суп?

Гри (п, б) – грибы

— Что происходит с согласным звуком «б» в этом слове?

— Какой это звук?

— Назовите пару.

Перекусив Коля стал думать, как правильно пишется слово космонавт.

Космона(в,ф –это словарное слово. С ним мы будем работать в 3 классе. Сегодня мы только познакомились с ним.

В-Ф – характеристика.

— Вот мы прилетели на планету Сатурн(изображение, кр.данные). Сколько согласных в этом слове? А гласных? Сколько слогов? Как узнали?

— Глухие согласные очень шустрые. Они всегда стараются помочь звонким и часто заменяют их.

— А когда мы слышим отчётливо согласный?

2. Упражнение № 162.

— Наш космонавт любит заниматься спортом. Особенно он любит бег. Как же правильно написать это слово?

Бе(к-г) – бегун

Дети характеризуют звуки.

— Мы прилетели на планету Уран (изображение, кр. данные)

— Назовите согласные и определите звонкие они или глухие?

3. Работа с правилом на странице 88.

Парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Непарные согласные: л, м, н, р, й.

Непарные глухие: х, ц, ч, щ.

Всегда твёрдые: ж, ш, ц.

Всегда мягкие: ч, щ, й.

Работа с памятками.

— Вот и следующая планета – Нептун (изображение, кр. данные)

5. Словарная работа

л

п

у

т

н

о

1) Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, букварь и … (пенал)

2) Раз, копаю.

Два, копаю.

Когда в землю вхожу,

Становлюсь острее,

А без дела полежу-

Сразу заржавею.(лопата)

3) Это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-то обязанности.

4) У ёлочки колкой

Поправит иголки.

У белой берёзы

Потрогает косы.

У чуткой осинки

Листочка коснётся.

Потреплет цветочек-

И тот улыбнётся.

5) Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

— Прочитайте слово, которое получили.

— Плутон (изображение, кранные). Назовите парные согласные. Назовите звонкие.

— Чтобы увидеть Солнечную систему, давайте выполним последнее задание.

6. Письмо под диктовку

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

1-й вариант – подчеркните глухие согласные

2-й вариант – подчеркните звонкие согласные

-Вот и предстала перед нами во всей красе Солнечная система (изображение)

7. Итог урока

8. Домашняя работа



sitemap
sitemap