Звонкие и глухие парные согласные на конце слова 2 класс



Технологическая карта урока

Учебный предмет:русский язык

Класс: 2

ТУ: открытие новых знаний

Тема урока

Знакомство с новой орфограммой. Звонкие и глухие согласные на конце слова

Задачи урока

М: развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность (выводить правило), делать выводы;

воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

Л: воспитание бережного отношения к животным;

воспитание аккуратности при работе.

П: уметь находить орфограмму – букву согласного в конце слова, графически обозначать ее и писать слова с данной орфограммой;

актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;

формирование умения применять полученные знания на практике;

совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;

развитие слуховой и оперативной памяти;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие орфографической зоркости учащихся;

формирование познавательной мотивации.

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Ресурсы

Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.

Презентация к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Карточки для работы в парах.

Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Были ли вы в зоопарке?

— Вам понравилось?

-Какое животное понравилось больше всего? Почему?

Настраивается на активную работу на уроке.

Словарная работа с элементами проверки Д/з.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Игра «Назови животное»

-Назовите названия животных с непроверяемой орфограммой – буквой гласного в корне.

— Какие слова – названия животных вы выписали из упр.237 (в домашнем задании)?

— Какое слово мы не записали?

Почему?

Называют и записывают – собака, лисица, заяц,

кенгуру.

Морж.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

— Ребята, вспомните своё первое впечатление, когда вы пришли в зоопарк.

Вот пришли мы в зоопарк.

Как же этому я рад!

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

— Какие звуки слышатся в конце слов? ( звуки [т] и [т`]).

— А какие буквы напишем на конце слов?

— Ваши мнения разделились?

Сформулируйте учебную проблему.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Как быть, если мы не знаем, какую букву писать?

III. Поиск решения. Открытие нового знания.

Работа в парах.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

— Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА.

— А что такое орфограмма?

— Мы уже знаем, что перед нами орфограмма. Осталось сформулировать правило.

— Поработаем в парах и выясним какую букву следует писать на конце слова.

— Ребята, вспомним правила работы в группе.

— Ребята, название каких перечисленных животных вам не знакомы и мы не видели их в зоопарке?

— Воспользуемся словарём.

— Для того, чтобы понять правильно ли мы нашли ответ на этот вопрос мы познакомимся ещё с одним обитателем зоопарка. Выполним упражнение 237 в учебнике на стр.137.

— Запишите число классная работа.

— Прочитайте стихотворение Б. Заходера «Морж».

— Что вы заметили в слове МОРЖ?

— Почему?

— Какой вывод сделаем?

— Выпишите из этого упражнения проверяемое и проверочное слова.

— Правильны ли были ваши мнения?

— Прочитайте правило на стр. 138.

— Правильно сделали мы вывод?

— Вернёмся к нашему стихотворению.

— Можем мы теперь выбрать нужную букву?

— Запишем слова с пропущенными буквами вместе с проверочными словами. Проверочные слова запишем на первом месте.

— Что мы делаем с орфограммой? — А ещё что подчеркнём?

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Орфограмма – это написание по правилу.

Правила работы в парах:

•Работай дружно, по плану.

•Умей выслушать другого.

•Уважай мнение другого.

• Не согласен с мнением другого – доказывай свою точку зрения.

— Удод.

Ученик читает понятие из словаря.

— В конце слова произносим звук

[ш], а пишется буква ж.

-В этом же упражнении есть проверочное слово МОРЖУ. В нём отчетливо слышится звук [ж].

— Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, нужно подобрать проверочное слово, где после согласного звука есть гласный.

— Да. Мы знаем правило…

— Ещё в проверочном слове подчеркнём гласную букву, т. к. она наша помощница.

IV. Физкультминутка.

(подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

V. Первичное применение знаний. Работа в парах

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

— Ребята, мы здорово отдохнули с жителями зоопарка.

— Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам.

— В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы.

муравьеды

жира_

дикобразы

муравье_

жирафы

у_

львёнок

ле_

котёнок

ё_

ежик

ено_

нет енота

дикобра_

нет ужа

носоро_

нет носорога

ко_

— Названия каких перечисленных животных вам не знакомы?

— А кто такой муравьед нам расскажет … .

— Что вы можете сказать про проверочные слова?

— Какой вывод можем сделать?

Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания

.

— Муравьед.

1) Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много. Например: муравьед – муравьеды, дикобраз – дикобразы, жираф – жирафы.

2) Можно подобрать однокоренное слово. Например: лев – львёнок, ёж – ёжик, кот – котёнок.

3) Можно подставить слово НЕТ.

Например: енот – нет енота, уж – нет ужа, носорог – нет носорога.

— Оцените свою работу. Выставите оценки в оценочных листах.

VI.Физкультминутка. (для глаз)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

VII. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

— Какое животное появилось на слайде? (верблюд)

— Что вы знаете об этом животном?

Работа с текстом.

Верблют – выносливое животное.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.

Верблюд.

Верблюд – выносливое животное.

У него есть горб.

Он помогает верблюду

переносить жару и голод.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить груз.

1 группа – исправить ошибки в предложениях. Списать предложения.

2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст.

3 группа – исправить ошибки, восстановить деформированный текст и озаглавить текст. Списать текст.

Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.

VIII. Выведение алгоритма правильного написания согласной буквы на конце слова.

Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности.

Личностные:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

— Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать согласную букву на конце слова?

Высказывания обучающихся.

Выводят алгоритм правильного написания согласной буквы на конце слова.

IХ. Подведение итога урока. Рефлексия.

Личностные:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap