Звездный час Растения леса ск ш -8 вида



Звездный час

«Растения леса»

специальная( коррекционная) школа -8 вида

Цели:

-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства;

-формирование устойчивого интереса учащихся к изучению природы родного края;

-расширить и пополнить знания учащихся о природе;

-коррекция умения быстро находить правильный ответ, четко излагать свои мысли;

-воспитывать чувство уважения к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

-беседа на тему «Лесное царство»;

-самостоятельное чтение познавательной литературы по заданной теме.

Оборудование:

1.Пронумироанные рисунки или карточки с названиями грибов, трав, кустарников, деревьев;

2.Карточки с цифрами на каждого участника для показа номера ответа.

3.Три дорожки , разделенные на пять секторов для продвижения вперед.

4.Таблички.

5.Звезды.

Ход игры.

Вопросы для отборочных туров.

1-йотборочный тур.

1.Шапочка да ножка-

Вот и весь Ермошка (Гриб)

2.Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.(Лиственница)

3.Мальчик-крошка в костяной одежке (Орех)

2-й отборочный тур.

1.В шубе лесом, а зимой раздетый. (Лес)

2.Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

3.На верхушке стебелька солнышко и облака. (Ромашка)

3-й отборочный тур.

1.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.(Ель)

2.Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Береза)

3.В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета .(Желудь)

1-й тур. Грибы

Какой самый нижний ярус леса? (Грибы)

-Перед вами грибы. (Карточки) Внимательно посмотрите на них и скажите, о каких грибах идет речь.

Задания.

1.На поляне лесной под бурой сосной стоит старичок

На нем бурый колпачок, колпачок на бочок.

Кто в лесу бывает, тот его и знает.(Боровик).

2.А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпой, на шляпе горошки.(Мухомор).

3.Много нас грибочков-братьев.

Утром в теплый день

Любим мы гурьбой забраться

Даже на трухлявый пень. (Опята)

4.Я родился в день дождливый под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

5.Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных

Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки)

Подведение итогов 1 – го тура.

2-й тур. Травы.

Какой следующий за грибами ярус леса? (Травы)

-Перед вами изображения цветов и трав. Внимательно посмотрите на них и скажите , о какой траве или цветке идет речь.

Задания.

1.На кусту бадейка,

А в ней сидит злодейка . (Белена)

2.На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

3.Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

4.Такого модника, как этот,

Еще не видела земля.

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

5.Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

Подведение итогов 2-го тура.

3-й тур. Кустарники.

-Назовите следующий за травами ярус леса. (Кустарники).

— Перед вами гербарии кустарников. Внимательно посмотрите на них и скажите, о каком кустарнике идет речь.

Задания.

1.Стоит петух над водой с красной бородой,

Кто не идет, за бороду возьмет. (Калина)

2.Я на розу так похож, разве что не так хорош,

Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник)

3.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснее, другая чернеет. (Смородина)

4.Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами.

Черна , сладка, мала и ребятам мила. (Черника)

5.Желтые таблеточки облепили веточки.

Кто их собирает, тот хвори не знает. (Облепиха)

Подведение итогов 3-его тура.

4-й заключительный тур. Деревья.

Репродукции картин с изображением леса.

Перед вами последний ярус леса. Назовите его.(Деревья)

-Перед вами гербарий веточек деревьев. Внимательно посмотрите на них и скажите, о каком из них идет речь.

1.Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3.Я из крошки — бочки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч, не боюсь, ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

4.Что за дерево, ответьте, всю весну, когда цвет,

Самый вкусный мед на свете щедро пчелам раздает. (Липа)

5. Высока, стройна, душиста ,в небо тянется она.

Вся одежда золотиста, только шапка зелена. (Сосна)

Подведение итогов 4-го тура.

Финал.

За одну минуту нужно составить как можно больше слов из слова «земляника» — имена существительные в единственном числе в именительном падеже.

Подведение итогов финала.

Подведение итогов всей игры. Награждение победителя, для которого наступил его «звездный час».



sitemap
sitemap