Зов Джунглей_43907



МБОУСОШ №2 г. Советский

Внеклассное мероприятие «Зов Джунглей»

Учитель: Гуляева Екатерина Фёдоровна

2012-2013 учебный год

Цели и задачи:

Развитие любознательности, познавательного интереса к животным; ловкости, смекалки.

Воспитание чувства товарищества, сотрудничества в команде, стремления к победе, любви и бережного отношения к природе, животному миру.

Закрепление знаний о травоядных и хищниках.



Оборудование:

Эмблемы животных.

Карточки «лев», «обезьяна».

Киндер-сюрпризы (пустые) и теннисные ракетки.

Диски здоровья, две подушки.

Яблоки, две чаши с водой.

Два спасательных жилета, очки для подводного плавания, слова с загадками.

Два ватмана, фломастеры.

«Бананы» и «кости».

Призы командам.

Запись голосов экзотических птиц и зверей, музыкальное сопровождение для конкурсов

Форма проведения: спортивно-познавательная игра для учеников 1 класса.

План проведения:

1. Приветствие.

2. Знакомство с участниками игры.

3. «Путешествие по Джунглям», конкурсы.

4. Подведение итогов.

5. Награждение команд.

Ход мероприятия.

Приветствие.

— Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Джунглям! Давайте познакомимся с главными героями нашего путешествия – хищниками и травоядными, которых мы собрали по всему Земному шару.

Знакомство.

Приветствие «Травоядных».

Обезьяна.

Нет шустрее в лесу обезьяны,

Без меня не достать вам бананы!

Кенгуру.

Я в Австралии живу,

Всюду с сумочкой хожу.

Бегемот.

Бегемот разинул рот-

Кушать хочет бегемот.

Заяц.

Хитрый след плести стараюсь

И зовусь, конечно, заяц!

Черепаха.

Для чего всю жизнь тащить

На спине тяжелый щит?

В мире нет, прочней рубахи,

Чем рубаха черепахи!

Конь.

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

Я первый на селе работник!

Приветствие «Хищников».

Волк.

Я серый и зубастый

Я санитар лесов.

Кто заболел, мне ясно

Лечу без лишних слов.

Тигр.

Полосатый хищный зверь

Шуток не люблю, поверь.

Я охочусь день и ночь

Уходи с дороги прочь!

Пума.

Я хищная большая кошка

Открою вам один секрет:

Со мной задремлешь, хоть немножко

И попадешь на мой обед!

Лев.

Льва увидишь — сразу ясно-

Царь зверей, шутить опасно!

Медведь.

Я хозяин лесной

Просыпаюсь весной,

А зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой.

Лиса.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто же я? (лиса)

— Почему же вас назвали травоядными?

-Чем же хищники от травоядных отличаются?

— А кто важнее в природе хищники или травоядные?

— А кто сильнее, быстрее и смекалистей мы сегодня увидим!

Путешествие по Джунглям.

Шар земной объедем разом,

Побываем там и тут!

Всех зверей увидим сразу

В гости Джунгли нас ….(зовут!)

— Можно начинать наше путешествие. Закройте глаза и прислушайтесь…

Звучит запись голосов тропических птиц и зверей.

-Вот мы и в Джунглях. Чьи голоса вы слышали?

1 конкурс.

-Ваши соперники должны догадаться, какое животное вам встретилось в Джунглях. Вы выбираете одного человека из команды, который с помощью мимики, жестов, движений изобразит это животное.

Участники изображают льва и обезьяну. В награду за каждое задание команды получают «бананы» и «кости».

2 конкурс.

-Ребята, случилось несчастье! Недавно здесь прошел страшный ураган. Разорены все птичьи гнезда. Давайте соберем яйца и отнесем их в безопасное место.

При помощи ракетки дети по очереди несут «яйца» в «гнёзда». Чья команда больше «яиц» спасет.

3 конкурс.

— А сейчас нас ждет настоящее сражение между травоядными и хищниками. Кто окажется сильнее в этой схватке…

На дисках здоровья встречаются по 1 игроку из каждой команды, пытаясь ударами подушек, столкнуть друг друга с дисков.

4 конкурс.

-Перед нами «волшебное озеро». Фрукты плавают здесь прямо на поверхности.

Ваша задача «доплыть» до яблока, схватить его зубами и принести его в «лагерь». Кто быстрее…

Яблоки находятся в двух больших чашах, в воде.

5 конкурс.

-А сейчас, «привал». Отдохните в своем «лагере» и вспомните, какие ягоды вы знаете.

Аукцион ягод. Побеждает последний.

6 конкурс.

-Отдохнули? В такую погоду можно и искупаться, а заодно узнать, какое животное спряталось на другом берегу.

— Каждый игрок должен «сплавать» на другой берег, надев очки и спасательный жилет, и принести карточку с одним словом. Только сложив все слова, вы прочтете загадку и, отгадав её, узнаете, кто от нас прячется.

Загадки.

Вся в полоску – сбоку, сзади, нет животных полосатей. (6 карточек)

Познакомьтесь поскорей, в Джунглях — это царь зверей. (6 карточек)

— Наше путешествие подходит к концу, и чтобы оно всем запомнилось, мы сделаем фотографию на память.

7 конкурс.

-Ваша задача нарисовать пальму, а под ней ваши замечательные «мордашки»!

— А мы в это время поиграем со зрителями.

Игра на внимание «Рыбы, птицы, звери»

Рыбы – хлопок по коленям.

Птицы – хлопок над головой.

Звери – хлопок впереди.

— Молодцы!

Команды построились, держат свои «фото», получают «бананы» и «кости».

Поиграли мы на славу,

Побывали тут и там!

Посчитать пора настала

«Кости» и «бананы» нам!

Итоги. Награждение.

— Борьба между хищниками и травоядными в природе, конечно же, существует, но ни те, ни другие не смогут выжить друг без друга. Главная задача человека – не вмешиваться, не вредить природе, тем самым сохранять экологическое равновесие.

— Спасибо игрокам и зрителям! До новых встреч!








sitemap
sitemap