Золотина И В Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Глагол Его роль в языке_13403



Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема урока: Глагол. Его роль в языке.

Цели урока:

Совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи.

Уточнение представлений о функциях глаголов в речи.

Познакомить детей с традициями чаепития и целебными свойствами чая.

Ход урока:

Повторение пройденного материала.

Игра «Хоровод».

Веселый, говорливые, молодая, смолистые, полезный, весенний, зеленый, гористый, чаепитие, холодный, лекарственный, пахучие.

— Что объединяет все эти слова? Что у них общего? (Все слова с проверяемыми безударными гласными в корне).

— Найдите здесь лишнее слово. Почему вы так решили?

— Что знаете об именах существительных?

— Что знаете об именах прилагательных? Как они изменяются?

— Найдите среди этих слов имена прилагательные во множественном числе.

— Молодцы! Лишним вы назвали слово чаепитие. И сегодня на уроке мы поговорим с вами о традициях чаепития. А какое чаепитие без….? Отгадайте загадку и узнаете:

Стоит толстячок

Подбоченившись в бочок.

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

— Самовар.

— Правильно.

Самовар свистит, гудит.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

II. Минутка чистописания.

Давайте постараемся изобразить, как самовар пускает пар петлеобразными элементами, начиная с маленького.

III. Словарная работа.

— Ребята, вы знаете, в каком русском городе появился первый самовар?



— Да, его родина город мастеров Тула. Первый самовар был изготовлен в 18 веке. На Руси издавна делали разные по форме и объему самовары. В краеведческом музее г. Тулы можно увидеть большую коллекцию русских самоваров. Как вы понимаете слово коллекция? (Собрание каких-нибудь предметов).

— Какие орфограммы есть в этом слове? (Дети записывают слово в тетрадь).

— Подберите однокоренные слова. (Коллекционер, коллекционировать, коллекционный).

— Запишите слова в тетрадь. Выделите корень.

— Что знаете о правописании корня в однокоренных словах?

IV. Работа над новым материалом.

— Ребята, вы знаете, примерно сколько лет назад и в какой стране открыли чай?

— Следующие 2 текста нам более подробно об этом расскажут.

Давайте познакомимся с первым текстом. Подумайте, что необычного в нем?

5000 лет назад. Лес. Тишина. Китайский император на отдыхе. У него жажда. Императору – воды. Вдруг ветер. И случайно в воде несколько чайных листьев. Император после этого напитка бодрый.

— Что необычного в этом тексте? Почему изображаемое как будто застыло, неподвижно?

Однажды 5000 лет назад китайский император отдыхал в лесу и приказал согреть воды для питья. Поднялся сильный ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

— С помощью каких слов картина ожила. Что они обозначают? Как называются такие слова? А теперь давайте прочитаем, что об этом написано в учебнике?

— Как найти глагол в предложении?

— А как вы думаете, откуда взялось слово глагол? В старославянском языке это слово означало слово, речь.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Нахождение глаголов в тексте.

А знаете, в каких странах выращивают чай? (Китай, Япония, Армения, Грузия…)

Работа эта одинаково тяжела в любой стране. Но, несмотря на это, чай собирают в основном женщины. А почему? Узнаем из следующего текста.

Собирают чай только женщины. Аромат женских рук не портит запах чая. На Руси издавна любят чай. Душистые травы придают чаю особый вкус.

— Найдите глаголы и выпишите их.

— Как вы нашли глаголы?

Физкультминутка.



2. Подбор глаголов к данному существительному.

— Как вы думаете, для чего люди пьют чай? (Чтобы утолить жажду). Только тдля этого ли?

— Чай не только вкусный, но и полезный напиток. Чем же он полезен? (Очищает кровь, снимает усталость, сонливость).

Теперь я предлагаю вам подобрать к слову чай как можно больше глаголов и записать.

Чай успокаивает, утоляет, лечит, бодрит, кипит.

— Как вы думаете, в нашей речи мы часто используем глаголы? Да. По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительного.

3. Групповая работа.

— А знаете ли вы, когда в России появился чай?

— С появлением чая зародился добрый обычай – всей семьей, со всеми близкими собираться за столом с кипящим самоваром и поделиться своими радостями и переживаниями. Потому что человеку очень важно почувствовать, что он не один, что его в трудную минуту обязательно поддержат. Если один не может, то другой непременно найдет выход из положения. Поэтому и нам, я думаю, очень нравится работать на уроках в группах.

У каждой команды своя группа слов, где надо найти лишнее слово:

Бег, бегали, бежал, выбегает.

Грустит, веселится, печалится, гонится.

Покрывало, закрывала, выглянуло, укрывало.

Напишут, читают, сосчитают, заиграют.

Зрительный диктант.

– Оказывается, чай еще увеличивает способность мозга лучше усваивать и запоминать информацию.

— А вы, кстати, любите чай? Тогда у нас при выполнении следующего задания проблем не должно быть.

— Прочитайте поговорку и подумайте, почему так говорят?

Чай пить – приятно жить.



— Запомните это предложение и запишите в тетрадь.

VI. Задание на дом.

— Чтобы еще более развить свои способности, закрепить полученные знания, наверное, недостаточно пить чай. Нужно дома выучить правило и выполнить упражнение 527.

VII. Рефлексия.








sitemap
sitemap