Знакомство со звуками к к Играем со звуками и словами



Конспект урока

по теме «Знакомство со звуками [к] ,], Играем со звуками и словами»

проведенного в 0 классе ( предшкольная пора )

по Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21век»

Тема: Знакомство со звуками [к] , [к]

Играем со звуками и словами

Цель: -познакомить с новыми звуками [к] , [к’] , учить различать звуки [к] , [к’];

— развивать речь ,внимание, мышление, память, фонематический слух;

воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, игрушки, предметные картинки, рисунки деревьев.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II.Постановка темы и цели урока:

-Как квакает лягушка? (ква-ква)

-Как кукует кукушка? (ку-ку)

-Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)

-Как мы зовем кошку? (кис-кис)

Какие звуки звучали в начале ваших ответов?

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками [к] , [к’].

III. Работа над новым материалом:

1. –Какое сейчас время года?

— Назовите весенние месяцы?

— Какой сейчас идет месяц?

— А следующий?

— Какие работы весной в огороде, в саду?

— Мы сегодня тоже будем трудиться.Сажать лес. Для чего нужны леса

— Как мы должны относиться к зеленым насаждениям?

А что бы посадить как можно больше деревьев, нужно быть активными, внимательныит, дружными.

2. Работа с учебником стр.24. Выделение звуков [к] , [к’].

Чтение стихотворения (учителем)

Носит

Мама-кенгуру

В теплой сумке

Детвору,

А ребятки-конгурятки

Целый день играют в прятки.

-Назовите слова, в которых вы услышали звуки [к] , [к’].

-Назовите со строгим звуком [к] ( их нет)

-С ласковым звуком [к’].

3. Работа со словами.

Дети называют картинки.

Картинки к словам со «строгим» звуком [к] соединяют линией с портретом «строгого мальчика», в картинки к словам с «ласковым» звуком [к’] – с портретом «ласкового мальчика».

4.Самостоятельная работа

У учащихся на партах карточки. Называю слово со «строгим» звуком [к] или с «ласковым» звуком [к’]. учащиеся закрашивают «строгий звук» синим карандашом, «ласковый» -красным.( Кошка,брюки,кит,карта,волк,ушки)

5.Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо. Ветер тише. Тише,

Деревцо все вше, выше.

6. Игра « Кто внимательней?»



Называю слово. Если есть звук [к] или [к’] – учащиеся поднимают руку, нет – сидят тихо. (санки, шишки, дочка, мак, кот, река)

7.Отобрать игрушки со звуками [к] , [к’].

-Ребята, а кто живет в лесу?

— В наш лес тоже просятся звери. Вот они ( зайчик, лисичка, волк, медведь, белка, собака, кошка)

— Отберите те слова, в которых есть звуки [к] , [к’].

8. Игра «Найди лишний предмет»

На доске предметные картинки ( чашка, кровать, окунь, иголка, нитка, кастрюля, барабан). Определить «строгие» или «ласковые» звуки в словах.

9. Работа с книгой «Готовимся к школе» стр.18.

Учащиеся выделяют первый звук в названиях картинок, соединяют их с нужной схемой.

IV. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

-За активную дружную работу жители леса приготовили листочки

-поднимите картинки

-покажите, что получилось

-вот какой сказочный лес получился!








sitemap
sitemap