Знакомство с глаголом как частью речи



Урок русского языка 2 класс образовательная система «Школа России»

Учебник «Русский язык» 2 класс, авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

Тема: Знакомство с глаголом, как частью речи.

Цели:

Организовать деятельность учащихся на выявление общего понятия о глаголе, как части речи;

Развивать регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД;

Воспитывать аккуратность, заинтересованность.

Оборудование:

Алгоритм, таблица вопросов к глаголу, карточки со словарными словами, предложение на доске.

Ход урока.

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Минутка чистописания. Актуализация знаний.

Что изменилось? (показываю М и м);

Дать характеристику букве м;

Написать букву м три раза (обратить внимание на высоту буквы, на наклон элементов, на начало буквы);

Написать букву м в соединении с буквами а, о, е.

Словарная работа.

Какой это мастер на стёкла нанёс и кисти, и травы, и заросли роз?

Отгадку записывают на доске с проговариванием орфограммы (мороз)

Словарная работа продолжается по карточкам со словарными словами: медведь, морковь (назвать количество звуков и букв).

Соберите из букв слово ЬОРМЗОИТ (морозить), запишите.

Записать слово дежурить.

Определить части речи.

У нас возникла проблема. Какая?

Какие цели у каждого из вас, чтобы вы хотели узнать об этой части речи?

С помощью каких средств мы достигнем этих целей?



Открытие новых знаний.

Работаем по алгоритму, которым пользовались при изучении частей речи. Выделяем главное слово, определяем часть речи, задаём вопрос к зависимому слову, определяем на какой вопрос отвечает, что обозначает.

На доске упражнение № 41. коллективная работа.

снег (что делает?) белеет

воды (что делают?) шумят, бегут, будят, блещут, гласят

Вывод:

связаны с существительным

отвечают на вопросы…

обозначают…

изменяются по числам.

Какие цели ставили перед собой?

Какие уже достигли?

Чтение правила на странице 28.

Что узнали из правила?

И так, кто может сформулировать тему урока?

Вернёмся к словарной работе.

На какие вопросы отвечают?

Какой частью речи являются?

Физминутка.

Собрать по классу карточки, на которых написаны слова, обозначающие глаголы.

Закрепление.

Упражнение № 42 (с комментированием первое предложение, второе и третье предложение самостоятельно с последующей проверкой)

Вывод по алгоритму.

Работа в группах по сюжетным картинкам (к существительному подобрать глаголы)

Проверка (по одному ученику от каждой группы).

Итог

Какая тема? Достигли ли вы поставленных целей? Оцените свою работу.

Алгоритм

Слово

Что обозначает

Отвечает на вопросы

Какой частью речи является

Глагол

Что делать?

Что делать?

Что сделать?

Что сделать?

Что делает?

Что делает?

Что делают?

Что делают?








sitemap
sitemap