Знакомство с эпистолярным жанром Поздравитльное послание президенту страны_13387



Русский язык.

Тема: Поздравительное письмо президенту страны.

Знакомство с эпистолярным жанром.

Цели урока: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны.

2. Продолжить знакомство с символикой Российской Федерации.

3. Познакомить с эпистолярным жанром, то есть учить умению составлять личное послание.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно грамотной речи.

Ход урока.

1.Орг. момент.

( Звучит гимн Новоселицкого района.)

Слайд1.

Сегодня я неслучайно начала урок с гимна Новоселицкого района. Слова и музыку, которого написал наш местный поэт А. М. Комаров. Так как речь пойдет о малой и большой Родине. А так же познакомимся с эпистолярным жанром. Это составление и написание личного послания. Это будет поздравительное письмо главе государства. Слайд 2.

— Какой праздник наша страна готовиться отмечать в ближайшие дни?

( День защитника Отечества.) Слайд 3.

—-Что это за праздник? (Ответы детей.)

—Во времена государства Российского воинская служба была и остается делом чести каждого гражданина. А верное служение своему Отечеству – высшим смыслом жизни.

2.Основная часть.

Очень часто народ свое отношение к Родине выражает в пословицах. Прочитайте, написанную на доске пословицу. « Жить— Родине служить.» Объясните написание орфограмм и скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы. Слайд 4.

Проверим. Слайд 5.

-Какие пословицы о Родине вы еще знаете? Перед вами слова ,сложите из них пословицы.

Дети. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина— мать— умей ее защищать.

—-Какая страна является для вас Родиной?

Дети. Россия.

——А о какой Родине говориться в стихотворении Васильева « Что мы Родиной зовем?» Слайд5. ( Читает ученик наизусть.)

Дети. О доме, где мы живем.

——Это и является для нас малой Родиной. Назовите свою малую Родину.

Дети. Село Китаевское , Новоселицкого района, Ставропольского края.

3.Словарная работа.

(Запись слов под диктовку. Подчеркнуть орфограммы)

Народ, Родина , город, столица, Красная площадь, Москва, Россия , русский, товарищ, президент, человек.

Слайд 6. Проверяем

Составим предложение о Родине.

Родина начинается у твоего порога.

(Подчеркнуть главные члены предложения.)

Ответы детей.

4. Объяснение нового материала.

— Ребята, назовите столицу нашего государства.

Дети. Москва. Слайд 7.

—-Что находится в Москве? Слайд 8.

Дети. Кремль.

— А какую роль в жизни нашего государства имеет Кремль?

Дети. Там находится Дом правительства.

— У каждого государства есть символы. Что является символами нашего государства?

Дети. Герб, флаг, гимн. Слайд 8.

Посмотрите на герб России. Герб нашей страны очень древний. Скипетр в лапах орла означает символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава — это золотой шар с крестом наверху. Корон, скипетр и держава символизируют независимость нашего государства.

Посмотрите внимательно на российский флаг, какие цвета на нем видите?

Дети. Белый цвет означает чистоту и мир, синий – небо, верность, правду, красный- храбрость, отвагу, мужество.

——Гимн переводится с греческого ,как « торжественная песня» и исполняется в торжественных случаях, на официальных приемах, военных парадах, награждениях и т. д.

—- Ребята, как нужно слушать гимн своей страны?

Дети. Стоя. ( Звучит гимн. Дети встают)

4. Подготовительная работа к написанию письма президенту.

Кто является президентом нашей страны?

Дети. Дмитрий Анатольевич Медведев. Слайд.9.

—- Какими качествами характера должен обладать президент страны?

Дети. Быть сильным духом, смелым, заботливым, добрым и т.д.

—-Какую роль он играет в жизни нашей страны?

Дети. Он руководит нашей страной.

—— И на уроке мы попытаемся составить и написать поздравительное письмо президенту нашей страны. Как вы думаете , при помощи каких слов нужно обращаться к президенту? Можем ли написать ему «любимый, дорогой». Нет. Верно. Так можно обращаться только к очень близким людям. Для обращения к официальному лицу лучше использовать слова: « господин президент», « уважаемый президент», или по имени отчеству.

В первой части поздравительного письма официальному лицу мы пишем поздравительные слова. Слайд 10.

Во второй части выражаем пожелания лично ему.

А в третьей заключительной части в доброжелательной форме пожелаем ему успехов в его деятельности на благо нашей Родины. Здесь мы можем высказать напутствия, советы, предложения по улучшению жизни в нашей стране. И так посмотрим .что у нас получилось. Слайд 11.

Зачитаем. ( Видеозапись звукового письма.)

5.Заключительная часть.

Теперь ребята, вы научились писать поздравительные послания и можете поздравить не только родных и близких вам людей, но официальных лиц района, края, страны. Желаю вам удачи!

Урок окончен. Спасибо за сотрудничество! Слайд 12.



sitemap
sitemap