Знакомство с буквой Ф





Конспект урока на тему:

Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов.

Предмет, класс: Литературное чтение, 1 классПрограмма: «Начальная школа 21 века», УМК Н.Ф.ВиноградовойУчебник, автор: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова «Букварь»Тип урока: Открытие новых знанийУчитель начальных классов:.Симченко Ольга Юрьевна

Место работы: МБОУ «НОШ №63» г.Кемерово

Электронный адрес: [email protected]



Тема: Знакомство с буквой Ф,ф. Чтение слогов и слов.Цель: Изучение и первичное закрепление новых знанийЗадачи:• предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;• метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;• личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.Методы обучения:• по источнику знаний: словесные, практические;• по уровню познавательной активности: проблемный;• по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:• презентация на мультимедиа — проекторе• учебник «Букварь»

Оборудование для учащихся:• фишки• учебник «Букварь»• карточки для групповой и самостоятельной работы

Ход урока.

1. Мотивация к деятельности.

— Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок!Всё ль на месте? Всё ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки?- Есть у нас девиз такой:Всё, что надо под рукой!- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

2. Актуализация знаний

Работа по «ленте букв»— Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?- Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.- Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.- Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.-На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.(Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.)- На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.(Классифицируют согласные, называют признаки классификации)- Назовите согласные буквы, с которыми уже знакомы.(Называют буквы)

3. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?- Знакомство с буквой «Ф,ф».- Почему вы так решили?- На прошлом уроке знакомились с буквой «В, в» «Ф,ф» – её пара.- Что значит парные согласные?- Способ произношения одинаковый, только звонкие произносятся с голосом, а глухие без голоса.- Какую учебную задачу поставим на уроке?- Познакомиться с новой буквой, классифицировать звуки, научиться читать слоги и слова с этой буквой.4. Физкультминутка 5. Открытие новых знаний

а) Звукобуквенный анализ слов (работа в парах)

Загадки

Днём сидит, как слепой,

Только вечер — за разбой.

Ловит по лесу мышей,

Сероухих малышей. (Филин)

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье, стирают,

В нем дворники двор

Иногда подметают (фартук)

(С использованием фишек составляют звуковую модель слов. Интонационно выделяют звуки в словах. Моделируют звуковой состав слов. Проверяют своего партнёра.) слайд 2

— А сейчас поиграем в игру «Живые звуки»( Идёт работа со словом «Филин». Выходят к доске дети, которых я назвала, и со стола учителя берут цветную фишку, согласно своего звука. Одновременно выполняется самопроверка взаимопроверка, оценка своей работы и работы одноклассников, которые у доски.)- Разделите слово «филин» на слоги. (хором произносят слово по слогам, «живые звуки » в данный момент делятся на 2 группы.)- Произнесите слово «филин» с выделением ударного звука.( хором произносят слово, ударный «живой звук» приседает.) (На этом игра заканчивается, дети садятся на свои места)

— Продолжаем работу со словом «фартук»(аналогично)-Что общего заметили в данных словах ?- Оба слова состоят из 2 слогов.(Сравнивают модели слов и доказывают, что оба слова состоят из двух слогов. Формулируют правило.)

б) Сравнение новых звуков слайд 3

— Из модели слова «филин» уберите слог – [лин]Из модели слова»фартук» уберите слог – [тук]Назовите оставшийся слог слова «филин».- «Фи».- Назовите оставшийся слог слова «фартук».-«фар»- Фишка какого цвета в начале каждого слога?( зелёная и синяя)Почему звуки разные?(Сравнивают звуки в слогах. Доказывают)- Зелёная фишка — мягкий согласный звук, т.к. за ним стоит [и], который командует читать мягко. Синяя фишка — твёрдый согласный звук, т.к. за ним идёт[ а], который командует читать твёрдо. (слайд 4)- Докажите звонкий или глухой [ф]. ( закрывают ладонями уши и произносят)- Звук[ф] глухой.- Является ли он парой для звука [в]?- Да, т.к. способ их произношения одинаковый, только звук [в] произносится с голосом, а [ф]- без голоса.

— Какую учебную задачу вы выполнили? в) — Классификация звуков.

г) Знакомство с буквой Ф, ф. (слайд 5)- На что похожа буква Ф? ( работа по слайду с образом буквы Ф)

-А теперь посмотрите на доску и назовите звуки, которые дружат с колокольчиком. Слайд 6

6. Электронная физкультминутка для глаз (слайд7)

7.Первичное закрепление. Работа с учебником.

а) Жужжащее чтение слогов. (Выборочное чтение по учебнику (стр.119)) (слайд8,9)чтение слогов, в которых буква ф обозначает твердый согласный звук [ф] – первая строка;чтение слогов,в которых буква ф обозначает мягкий согласный звук [ф’] – вторая строка.( читают хором )

б) Чтение слов( стр.119) (слайд10,11)Жужжащее чтение (выборочное чтение)чтение слов, в которых один слог;чтение слов, в которых два слога;чтение слов, в которых буква ф обозначает мягкий согласный звук [ф’];чтение слов, в которых буква ф обозначает твердый согласный звук [ф];в) Чтение рассказа «Волк» (стр.121)Проверка осознанности чтения.ответьте на поставленные вопросы.- Кто герои?- Чему учит этот рассказ?

г) Групповая работа (Каждой группе предлагается подобрать к схеме слово. Слова и схемы написаны на карточках..)

Фронтальная проверка.(Группа детей, первая выполнившая работу, выходит к доске и показывает свой вариант, остальные выполняют само- и взаимопроверку, самооценку и взаимооценку.) слайд 12

-Какую учебную задачу выполнили?-Читали слоги , слова и предложения с новой буквой.(слайд — план урока)-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми поставленными задачами.

8. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой .

— А теперь вас ждёт самостоятельная работа. На карточках напечатаны слоги и слова с новой буквой. Ваше задание: подчеркните зелёным карандашом букву ф, которая обозначает мягкий согласный звук [ф’]; подчеркните синим карандашом букву ф, которая обозначает твердый согласный звук [ф].

фа фе фо фифиалка фара слайд 13

(Выполняют работу самостоятельно.)-Сейчас вы сами проверите свою работу , для этого нужно сравнить её с образцом на экране. Нужно быть внимательными.(Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу.) слайд 14- Встаньте те дети, которые выполнили работу без ошибок.(Оценивают результат своей деятельности.)

А теперь все вместе разгадаем ребусы. Слайд15

9.Итог урока. Рефлексия. Слайд 16

Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?- Мы достигли её?Оцените свою работу на уроке:Если на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — весёлый смайлик;Если затруднялся при выполнении заданий -подмигивающий;Если было трудно работать – грустный. (Анализируют собственную деятельность на уроке. Поднимают смайлик)

— Кому было трудно?- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?(Ставят цели на будущие уроки.)- Спасибо за урок.(слайд)



Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы:

Смайлики http://cs10348.vk.me/u71012887/106789402/x_b7eaae53.jpg

колокольчикhttp://allforchildren.ru/pictures/school.php

листья физминуткаhttp://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/elektronnye-fizminutki-dlya-glaz

Методическая литература:

Евдокимова А.О., Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Часть 1








sitemap
sitemap