Знайте правила движения как таблицу умножения



МБОУ Екатериновская сош

Матвеево-Курганского района Ростовской области

Внеклассное мероприятие

«Знайте правила движения как таблицу умножения»

Разработка учителя начальных классов

Владышниковой

Людмилы Александровны

2012-2013 уч.г.

Установлено, что наибольшая опасность представляется детям во время пути из дома в школу и обратно, когда они не организованны, бесконтрольны и предоставлены сами себе. Как правило, основными причинами являются: переход проезжей части в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства и препятствия, игра на проезжей части или рядом с ней, неподчинение сигналам светофора.

Внеклассное мероприятие

«Знайте правила движения как таблицу умножения».

(Безопасный путь в школу и обратно)

Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

Задачи внеклассного мероприятия:

1)Повторить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

2)Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.

3)Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания.

4)Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, костюмы сказочных героев :Красной Шапочки, Волка, инспектора ГИБДД, музыкальное сопровождение, знаки дорожного движения, презентация, памятки о соблюдении ПДД, видеоролик «Знай и выполняй».

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

2.Инсценировка по мотивам сказки «Красная шапочка»

Ведущий: Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий…

(Появляется Красная Шапочка и поётна мотив песни «Школьная пора»)

1. Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий, надо пройти очень много,

Только с пути я не разу не собьюсь.

Припев: К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот её дом с девятью этажами,

Ждёт меня она и сидит у окна.

2. Дома мне все говорили: «Город полон машин.

Их на дорогах так много, даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

Припев: К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот её дом с девятью этажами,

Ждёт меня она и сидит у окна.

Ведущий: И вот пришла Красная Шапочка в город.

Шапочка Красная: Как интересно устроили город

Сколько рисунков висит вдоль дорог!

Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.

Показывает на знак «Ограничение скорости».

Здесь кто-то велосипед продаёт.

Знак «Движение велосипедистам запрещено»

Там впереди огород за забором

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Здесь можно бегать, и даже играть.

Знак «Осторожно, дети»

Ведущий: Долго вертелась она у дороги

Всё интересно, но бабушка ждёт,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идёт.

Мамин наказ позабыла напрасно.

Думала всё: «Ну, какой от них толк.

Вот и случилось: ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк.

(Появляется Волк и поёт (мелодия песни «Жених»)

Волк: Это я, это я, это я,

Надоело ходить по

Привыкаю теперь, друзья,

К шестисотому «Мерседесу».

На дороге я самый злой,

Зря не путайтесь под ногами.

Пешеход для меня чужой,

Ему места нет рядом с нами.

Припев: Беги, беги скорее пешеход,

Я мчусь тебе навстречу.

Успеешь забежать за поворот,

Тебя я не замечу.

Волк: Что это делаешь ты на дороге,

Или не страшно? Ведь ты не в лесу!

Красная Шапочка: Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни, для чего эти знаки?

Волк: Знаки висят, чтоб вертеть головой

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине – не ползать пешком.

Эх, похвалилсябы перед медведем

Я бы своим таким быстрым конём.

(Красная Шапочка «садится» в машину к Волку и они «уезжают». («Ездят» по сцене)

Ведущий: Лихо поехала девочка с Волком,

Что ему знаки с дорог, светофор,

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождётся едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмёт на педали,

В небо взлететь на машине готов.

Вот он на встречную полосу въехал

Знак не заметил, что въезд запрещал,

И перекрёсток ему не помеха,

И светофор ему не помешал.

Внучку в опасности бабушка видит,

Прямо бежит на проезжую часть,

Волка она до того ненавидит

Что под машину рискует попасть.

Здесь перейти могла сказка к развязке,

Скорая помощь и белый халат,

Только успел появиться, как в сказке,

Нет не охотник, дорожный солдат.

(Выходит инспектор ГИБДДвистит в свисток.)

Инспектор: Кто по дороге по сказочной мчится,

Словно по небу ковёр-самолёт?

Или не знаете, что не годится

Мчаться, не видя крутой поворот?

В сказке, как в жизни, — нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно

Знаки, что видели вы вдоль дороги

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильно действовать на мостовой.

Знаки исполняют песенку (на мотив «Песенки бременских музыкантов»)

На дороге нас важнее нету,

Потому и бродим мы по свету.

Только с нами не страшны тревоги,

Нам любые по плечу дороги.

Мы своё призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям.

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь, готовы всем на свете,

Пусть нас учат взрослые и дети.

Пусть дорог бояться перестанут

И машины им друзьями станут.

Красная Шапочка: Светофоры, светофоры…

Ну, зачем они нужны?

Все пустые разговоры…

Для кого они важны?

Наша деревня небольшая, и машин немного.

Где хочу – перехожу я свою дорогу.

Да и светофоров у нас нет.

Ждать? Стоять?

Терпенья нет!

Инспектор: Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

(Вручает правила дорожного движения.)

3.Конкурсная программа

1)ВИКТОРИНА «Зеленый огонёк»

(Учащиеся делятся на две команды)

1. Сколько «глаз» у транспортного светофора? (три)

2. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее)

3. Как называется боковая часть, край дороги. (Обочина)

4. Как называется разметка пешеходного перехода. (Зебра)

5. Сколько глаз у пешеходного светофора? (2)

6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Когда нет тротуара (пешеходной дорожки) надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

7. Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.)

8. Около вашего дома стоит автомашина без водителя. В чем может быть опасность? (Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл или велосипедиста.)

9. Как называется часть дороги, по которой нужно идти пешеходам? (тротуар)

10. Как переходить дорогу после выхода из автобуса? (подождать пока автобус отъедет, потом переходить дорогу)

11. Как называется человек, идущий по тротуару. (пешеход)

12. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (переход)

13. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (общественный транспорт)

14. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (шоссе)

15. Где должны ходить пешеходы на загородной дороге? (по левой обочине навстречу движения транспорта)

16. Где пешеходы могут переходить улицу? (на перекрестках, где указан «переход», по пешеходным переходам, нанесенным на мостовую белой краской. или подземному и надземному переходу.)

17. Как вы должны, ребята, переходить улицу, перекресток не регулируется? (сначалапосмотреть налево, а дойдя до середины,посмотреть направо. Движущийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

18. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу затормозить и остановить машину)

19. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

20. Чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

21. Может ли ученик 4 класса ездить на велосипеде по улицам ? (нет, только с 14 лет)

22. Название какого животного мы вспоминаем, когда находимся на пешеходном переходе? (зебра)

23. Что означает зеленый сигнал светофора?

24. Как нужно правильно себя вести, если горит желтый сигнал светофора? ( стоять на месте до полной остановки транспорта )

25. Как нужно правильно себя вести, если горит красный сигнал светофора?

26. Можно ли детям 10 лет ехать на переднем сиденье автомобиля ? (нет, только с 12 лет)

27. Из каких частей состоит улица? ( проезжая часть, обочина, тротуар)

28. Что такое «зебра»? (разметка пешеходного перехода)

29. Ваши действия при желтом сигнале.

30. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дорожного движения нарушили ребята? (играть возле проезжей части строго запрещено).

31. Кто следит за выполнением правил дорожного движения — (инспектор ГИБДД)

32. Задача: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. — Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)

33. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным — 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

34. Как называется место пересечения улиц.(перекресток)

35. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (сирена)

36. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (остановка)

2).Безопасный путь в школу.

Учитель:Ежедневно вы преодолеваете путь от дома до школы. Важно, чтобы этот путь был максимально для вас безопасен. Итак, сейчас от каждой команды выйдут два участника. Первая ситуация: представьте, что это школа, а это путь до нее. Покажите, как вы пойдете по этой дороге до школы, а вы все внимательно смотрите.

Вторая ситуация: Для этого мне понадобятся три человека от команды. Вам нужно показать, как вы пойдете в школу все вместе.

А сейчас вам предлагается несколько Фото, на которых необходимо найти ошибки в поведении участников. (Слайды 3, 4,5,6)

5.Вручение памяток «Как вести себя на дороге».(Приложение №1)

6.Частушки. (Приложение №4)

7. 3)Конкурс чтецов.( Приложение №5)

8.4)Самостоятельная работа.

1)Покажи правильный маршрут ученика из дома в школу.(Приложение №2)

2) Реши кроссворд.(Приложение № 3)



9. Домашнее задание: Изобрази на рисунке твой безопасный путь в школу.

10. Просмотр видеоролика.

11.Заключение. Подведение итогов конкурса, награждение.

Учитель: Пешеходы, пешеходы,

Все без исключения,

Научитесь соблюдать

Правила движения.

Будьте бдительны,



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap