Знай и соблюдай сценарий праздника по ПДД_21859



СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД

«Знай и соблюдай!»

Цели: 

— формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

— вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

— воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Задачи:

 формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

 развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

Методы: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом, игра.

Оборудование:

Проектор, компьютер и интерактивная доска,  плакаты по ПДД, раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» — каждому ребенку.

Ход занятия.

Ведущий. (Слайд 1)Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша гимназия и дома, (Слайды 2) где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. (Слайды3) На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

(Слово родителям класса)

1 ученик.

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

 2 ученик.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

3 ученик.

Вот она — азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Появляется Баба Яга) (Слайд4)

Баба Яга. ОЙ! АЙ! Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку..Ведь это же надо, а..Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся..

Инспектор. Что с вами случилось?

Баба Яга. Дорогу переходила, машина чуть меня не сбила, маленькую бабулечку-красотулечку.

Инспектор. Как же вы переходили дорогу?

Баба Яга.

Ковыляла, хромала, метлу свою чуть не потеряла.

Наклонилась поискать

Тут меня машина … хвать

Инспектор. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга. Я вот теперь знаю, что нельзя…

Инспектор. И ещё запомни, что переходить дорогу можно там, где есть пешеходный переход или светофор.

Баба Яга. Светофор…светофор… Это дерево что ли такое?

Инспектор. Вот он, светофор…(Слайд 5)

Баба Яга. Ой. Огоньки горят…красиво!!!

Инспектор. Он не для красоты, а для безопасного движения! Побудь у нас в гостях, баба Яга, много что сегодня узнаешь.

Баба Яга. Спасибо. С удовольствием!

Ведущий.

На дорогах с давних пор,Есть хозяин светофор!Перед вами все цветаВам представить их пора.

Сегодня предстоит сложная и упорная борьба между членами трёх команд. Оценивать наши команды будут члены жюри…(Представить членов жюри)1 конкурс – приветствие команд. 1 команда. Красный.

Загорелся красный свет:Стой – вперёд дороги нет.2 команда. Жёлтый.

Жёлтый глаз твердит без слов:К переходу будь готов.3 команда. Зелёный.

На зелёный свет вперёд!Путь свободен – Переход!

Ведущий. (Слайд 6)

Перейти через дорогуВам на улице всегда…И подскажут, и помогутЭти яркие цвета.

Незнайка: (Слайд 7)

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1 ученица

Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2 ученица

Мы тебе поможем.

1 ученица

Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор:

Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка:

Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор:

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор:

Ребята! Подскажите Незнайке.

 2 ученица.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий:

2 конкурс «Собери светофор» (Выбираются по 4 ученика из 3 команд. На стульях, около доски, лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

        Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор)

Ведущий. Ребята! Где стоят светофоры?

Дети:  На наиболее оживлённых перекрёстках.

Ведущий. Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети:  Они регулирует движение транспорта и пешеходов

Светофор:

Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

(Светофор включает сигналы: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.)

Светофор:



Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый –   стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Ведущий:

Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

 — Где следует ходить пешеходу?

Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

 — Где следует переходить дорогу?

Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

 — На какой свет можно переходить улицу?

Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

(Слайды 8-13) Ученики читают вывод!

3 конкурс «Отгадайте загадки» (Каждой команде задаётся по 1 загадке) (Слайды 14-20)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ)

 2. Несется и стреляет

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой  (Мотоцикл)

3. Четыре братца уговорились гоняться

Как не бегут, друг друга не догонят  (Колеса)

Загадка для всех.

В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперед

всех названий стал ты выше

стал ты сразу …….. (пешеход)

Ведущий: А как вы понимаете слово «Пешеход»? Ребята, а кто из вас любит ходить пешком по улицам нашего города? (Слайд 21) В каком городе мы живём? Почему он так называется? А что замечательного произойдёт в этом году в нашем городе? 250 лет г. Белорецк. Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл. (Слайд 22)

(Выходят двое детей и постовой).

Ученик

 Здесь на посту в любое времядежурит ловкий постовойОн управляет сразу всемиКто перед ним на мостовой!

Постовой:

Хоть у вас терпенья нет,Подождите красный свет!Желтый свет на путиПриготовьтесь  в путь идти.Свет зеленый впередиВот теперь переходи!

(Слово предоставляется родителю, Алмираду Рамильевичу, инспектору ГИБДД)

4 конкурс «Проектно-исследовательские работы»

(Каждой команде было дано задание, найти материал по темам «Дорожные знаки», История создания транспорта» и «ПДД для детей». Собранный материал оформляют и защищают.)

Ведущий. Пока команды готовятся, для гостей – танец.

Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки — ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

 У тебя лишь две ноги —

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

Ведущий:

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

— Вы кто? ором) 

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны! (Слайд 23)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!» (Скользкая дорога)

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо. (Стоянка запрещена)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap