Знаем правила дорожного движения как таблицу умножения



Классный час «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Цели:

— продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,

— воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

— развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты, музыкальное сопровождение, плакат “Азбука безопасности”, диск с материалами викторины.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

— Ребята, я рада видеть вас на очередном классном часе. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав кроссворд.

— О каких правилах был кроссворд?

— А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому тема классного часа звучит так: Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения.

— Мы в течение учебного года знакомились с правилами дорожного движения и сегодня продолжим знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, будем выполнять задания.

2 “Путешествие в прошлое”

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

— Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. — Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

— В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.

3. Первоклассники о ПДД

– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?

Дети – пешеходами.

– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?

Дети – правила дорожного движения.

– А какие правила дорожного движения вы знаете?

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:



Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

( Ученик показывает учащимся книгу.)

10 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.

– В пешеходном деле самое главное и трудное — перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

4. Светофор

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу детям (людям) перейти. (Светофор.)

— С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Кто знает, где родился светофор и как он выглядел?

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но был не очень удобным, поэтому в уже через 4 года появился желтый цвет. В это время в Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка. Подобные светофоры были установлены и в Москве в 1930 году. Уже в конце 20-х годов ХХ века в США изобрели контроллер, благодаря которому цвета светофора стали меняться автоматически.

— Какие цвета у светофора?

— Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.

5. Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» ( с сигнальными карточками)

Бурлит в движеньи мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

— Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

6. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

7. Работа в группах.

Еще одно вам задание по группам: определи, кому можно идти и ехать, а кому нужно стоять. Раскрась рядом с участниками дорожного движения кружочки нужным цветом: красным, если он должен стоять, зелёным, если ему можно продолжать движение.

8. Знакомство с дорожными знаками.

Поселок, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,



Он преподносит все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

— Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Мы познакомились с некоторыми из них. Задание 1 для каждой группы: найди название каждому знаку

— На какие группы делятся все дорожные знаки?

— Распределяем знаки и объясняем их назначение.

Все знаки делятся на 7 групп:

I. Запрещающие — имеют круглую форму, красную кайму (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 — 3.30 — голубого цвета.

П. Знаки приоритета — устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог .

Ш. Предупреждающие знаки — информируют водителей о приближении опасному участку дороги, движение по которому требует принятие! мер, coответствующих обстановке.

IV.Предписывающие знаки — устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они, как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.

V. Информационно-указательные знаки — вводят или отменяют определённые режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

VI. Знаки сервиса — имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.

VII.Знаки дополнительной информации (таблички) — уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они не применены.Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.



Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Задание №2. Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев).

Задание №3. Дидактическая игра со словами: “Это я, это я, это все мои друзья”.

а) “ Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

б) “ Кто из вас идет вперёд только там, где переход?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

в) “Знает кто, что красный свет означает, хода нет”.

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

г) “Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

д) “А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?”

Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Задание №4. Дидактическое упражнение “Назови отличия”.

9. Мы — пассажиры.

Пассажиры обязаны:

— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом шлеме;

— проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Пассажирам запрещается:

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— открывать двери транспортного средства во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять сидеть на бортах или на грузе выше бортов.

Следует заострить внимание детей на том, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных площадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке, и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобуса, троллейбуса, трамвая надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезд в общественном транспорте в грязной одежде и с неположенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус — сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap