Значение физических упражнений для школьников



Интернет-публикация

Значение физических упражнений для школьников

Занимаясь физическими упражнениями

Развиваешь силу и дух!

Физическое упражнение– это комплекс нагрузки, направленный для развитие тела, морально – волевых качеств детей. Физические упражнения входящие в состав базовых упражнениий на уроках физической культуры являются небольшим составным комплексом мышечной системы учеников. Значение физических упражнений и сила воли служат компонентом взаимодействия организма с физической культурой.

В определенном возрасте у ребенка в т. ч., у учеников развивают физические качества ( сила, ловкость, быстрота и т. д. ). Если ученик или ребенок начинает заниматься различными физическими упражнениями тем самым начинает развивать свои физические качества. Например, сенситивный период для развития гибкости 4 – 5 лет без вреда развивающемуся организму, т. е. ребенок посещающий детский садик на занятиях по физической культуре начинает выполнять по команде учителя ( инструктора ) физическимие упражнения. Они приводят организм будущего ученика, поступающего в 1 класс, уже фундаментально подготовленным , к урокам физической культуры, чем тот ученик который ни чего не выполнял.

Для каждого физического упражнения существует своя ритмичность выполнения, а ритмичность в свою очередь существует 3 видов : медленная, средняя, быстрая, и для каждого ученика она определенная. Амплитуда пропорциональна ритмичности.

Амплитуда– выполнение упражнения на определенном уровне. Чем ученик подготовлен, тем амплитуда выполнения упражнения выше.

На уроках физической культуры существуют различные комплексы упражнений, направленные как на верхнюю мышечную систему так и на нижнюю. По правильности исполнения физических упражнений на уроке физической культуры существует свой рациональный подход : сначала физические упражнения направленны на верхний пояс мышц, затем на нижний, все это имеется ввиду цикла разминки ( не учитывать пробежек по спортивному залу.)

По показаниям физического развития учеников надо учитывать их антропометрические данные ( рост, вес, окружность груди ). Ученики постоянно выполняющие физические упражнения как на уроке так и дома самостоятельно, на много превосходят своих сверстников по физическому развитию.

Сильный тот, кто занимается физической культурой.У учеников занимающееся физическими упражнениями формируется правильная осанка, налаживается ритмичное сердцебиение, ритмичное ЧСС. Все эти медицинские показания для каждого возраста индивидуальны. Говоря о медицинских показаниях, ученики у которых присутствует в жизни физические упражнения на много выше, чем у сверстников пренебрегающие себя в этом.

Возвращаясь к вопросу физического развития учеников, постоянные занятия физическими упражнениями на много улучшают отношения учеников в том, что они становятся сильнее, здоровее и это повышает мотивацию ученика к занятиям физическими упражнениями. Занимаясь на улице со своими сверстниками на силу, быстроту, ловкость, показывая свои индивидуальные спортивные качества, превосходя их в этом, все это тоже является большим стимулом к занятиям физическими упражнениями.

Для занятия физическими упражнениями нужна сила воля, а в этом возрасте она не у каждого ученика направленна на это дело ( учеба, уроки, прогулки, а в наше время еще в жизнь школьника вошла такаятехника, как компьютер ), все эти компоненты являются некой преградой. Силу воли можно развивать как раз при помощи физических упражнений, доведение организма до работы автоматических часов. Говоря про разминку, перед началом занятий, физические упражнения служат основным компонентом против травм и др. видов мелких для организма повреждений. Разминаясь посредством физических упражнений, ученик подготавливает свой организм к основной нагрузке на уроке ( напомним, что разминка в школе на уроке физической культуры длится 10 минут ), т. е. говоря на медицинском языке физические упражнения являются неким «согревающим мазям », увеличивая приток крови в сосудах в быстром движении. Когда начинает ученик разминаться на уроке физической культуре, при правильном подборе амплитуды и темпа исполнения упражнений кровь начинает функционировать по всей мышечной системе и тем самым происходит согревающий эффект. Говоря про разминку при помощи физических упражнений можно сказать одно, если не была проведена учеником разминка, то последствие после основной нагрузки может быть опасной для организма, точнее для мышечной системы, т. к. получение серьезной травмы велика, что чревато для дальнейшего рационального восстановления.

Принимая во внимание то, что в советское время существовало такой норматив, как ГТО, что в переводе означает готов к труду и обороне. Сущность норматива заключалось в том, что люди проходили различные физические нормативы ( бег на определенные дистанции, бег на лыжах, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища и т. д. ). Учесть во внимание, что люди имеющие большую физическую подготовку благодаря физическим упражнениям выполняли эти упражнения на отлично и хорошо, т. е. укладывались в норматив. Тем самым они получали определенные значки отличника ГТО. Ныне тоже существует определенные виды в как президентские тесты, сущность которого можно в определенных компонентах сравнить с ГТО. Заканчивая мой вопрос о значении физических упражнений в жизни школьника хочется сказать, что у воспитанников с хорошей физической подготовкой, обладающие багажом знаний о физических упражнениях, открывается еще одна черта рациональной жизнедеятельности.



sitemap
sitemap