Значение домашних работ по биологии



Значение разнообразия домашнего задания по биологии.

В связи с ограничением времени, отведенного на занятия непосредственно в классе, необходимо давать дополнительные задания на дом. Их методическая ценность объясняется возможностью закрепить знания и умения.

Домашняя работа — это форма организации учащихся для самостоятельного выполнения дома заданий учителя, связанных с изучаемой темой.Домашнее задание только тогда достигает цели, когда оно активизирует мысль ученика, побуждает его к самостоятельной работе.

Процесс усвоения знаний на уроке протекает у каждого ученика индивидуально. Между тем решить вопрос об индивидуализации обучения на уроке при существующей наполняемости классов не всегда представляется возможным. Домашняя работа позволяет каждому ученику работать в своем темпе, использовать способы и приемы, наиболее для него удобные, проявить высокую степень самостоятельности. Как бы не был эффективен урок, работа дома с книгой и другими источниками информации остается существенной формой обучения биологии. Она имеет большое развивающее и воспитательное значение. В процессе ее выполнения у учащихся формируются такие важные качества, как ответственность, трудолюбие, настойчивость, стремление довести начатую работу до конца. На это направлено все многообразие домашних работ:

— работа с учебником (ответы на вопросы, овладение учебными умениями, выполнение заданий .Для старших школьников это составление конспектов, подготовка собственно разработанных вопросов и тестов по пройденному материалу);

— чтение научно-популярной литературы, журналов и справочной литературы о природе. Медицинская литература, атласы по анатомии человека ;

— использование энциклопедий, определителей . Данный вид домашнего задания наиболее эффективен в летний период ,для учащихся 5-7 классов, когда они получают задание собрать гербарий или коллекцию насекомых;

— подготовка рефератов и иллюстраций по заданным темам Данный вид домашних заданий актуален как в 5, так и 11 классе. Он позволяет ученикам расширить кругозор и в будущем создать большой багаж знаний, который можно будет использовать для работ ,принимающих участие в конференциях и конкурсах естественной направленности;



— практическая работа с натуральными объектами (наблюдения, экспериментирование, оформление результатов работы)Большое значение имеют предварительные домашние работы по постановке опытов или наблюдений в природе до их изучения в классе. Полученные результаты учащиеся демонстрируют на уроке. В таком случае школьники участвуют в решении поставленной проблемы, в творческом осмыслении нового материала на уроке.

— моделирование природных процессов и явлений;

— изготовление наглядных пособий (схем, моделей, рисунков, фотографий, видеозаписи и др.) к уроку по заданию учителя и собственной инициативе. В последние годы возрос интерес к изготовлению презентаций, как наглядного пособия. Данный вид домашнего задания эффективен уже с 5 класса, т. к. позволяет учащимся четко излагать мысли, подбирать рисунки , схемы и видеофрагменты, позволяющие грамотно раскрыть материал.

Для достижения высокого результата необходимо комбинировать виды домашних работ. Как показала практика это позволяет вовлечь в работу учеников с разными способностями, в результате чего качество знаний заметно возрастает и процент учеников, выбирающих биологию, как профилирующий предмет увеличивается , в отличие от классов ,где домашние работы не столь разнообразны.








sitemap
sitemap