Зимний праздник



Зимний праздник.

Действующие лица:

Старик – годовик

Зима

Снеговик

Месяцы: Декабрь, Январь, Февраль

Снежинки

Ведущие

Дети

Оформление класса : класс празднично украшен – выставка детских рисунков о зиме, снежинки, ёлочки, силуэты птиц и лесных животных , вырезанные из бумаги , картинки с изображением зимних пейзажей.

(Звучит задорная музыка. Выбегают дети 4-6 ч., играют в снежки, убегают.)

Ведущий :

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы в гостях у Старика — годовика.

Старик – годовик :

– Вот как выйду я, да начну махать рукавом и пускать птиц! Махну один раз – полетят первые три птицы. Каждая птица со своим особым именем. И сразу станет холодно, морозно. Птицы эти не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая – черная. Махнёт птица раз – станет светло, махнёт другой – станет темно. Что за три птицы вылетели из моего рукава?

( Зимние месяцы)

Приглашаю вас сюда, зимние месяцы!

(Звучит песня «Три белых коня.»)

Ведущий:

-Назовите — ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

(Входят зимние месяцы. )

Декабрь:

Дни мои – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц мой пройдёт.

Мы встречаем новый год.

(Дети: Декабрь.)

Январь:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду – упадёт

Не вода уже, а лёд

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица,

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Дети : Январь.)

Февраль:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Дети : ( все) Февраль.)

Ведущий:

-Ребята? какое сейчас время года?

Кто хозяйничает в лесах и полях?

(Дети: Зима)

(Группа детей исполняют песню “Пришла зима”.)

Старик – годовик:

-Пришла к нам в гости зимушка-зима. Встречайте ее, ребята.

(Звучит музыка, медленная . Ученик читает стихотворение А. С. Пушкина « Вот север , тучи нагоняя,…»)

( Входит Зима, идёт , рассыпает снежинки, конфетти. За ней , кружась, бегут снежинки.)

Зима:

-Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Я пришла,

В сани коней запрягла,

В путь – дорожку вывела,

Лед на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала.

Малых ребят,

Красных девчат

На санки усадила,

С горы покатила.

Весёлой ребятне и мороз нипочём. Они песни про меня поют и стихи рассказывают.

Старик – годовик:

— Садись, Зимушка – зима, красавица, на свой трон, послушай песни и стихи! Будь на нашем празднике гостьей дорогой!

(Дети поют песню “У леса на опушке”)

Зима:

-Знаю я, что вы любите кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки и лепить снежную бабу.

(Выходят 3 девочки, читают стихотворение:)

Лыжи”

Говорила лыжа лыже,

Отправляясь с горки в низ:

Ты держись ко мне поближе

Да сама ты не споткнись.

И помчались во весь дух,

Поднимая снежный пух.

Встала ёлка на пути

Ежиком колючим

– Влево, влево обходи!

— Вправо, здесь получше!

Сбила лыжа лыжу с толку,

И разгона – обе в ёлку!

Ученик:

Хитрые санки

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом

Мои санки едут сами

Без мотора, без коня.

И под горкой мои санки

За сугробом ждут меня

Непослушным, скучно м

Подниматься вверх одним.

Ученик:

На катке

Я коньки надеть хочу:

Словно ветер, полечу,

Унесусь я, встав на лёд,

Зимней ласточкой в полёт.

Что хотите вы, друзья?

Отойдите от меня

Бах, и на спине качусь!

Но кататься научусь!

(Дети исполняют песню “Мороз трещит и колется”)

Старик – годовик:

-Зима любима русским народом особенно. Ведь во многих других странах нет снега, такой красивой зимы как в России, а наши русские морозы самые сильные. У русского народа много поговорок, загадок, пословиц, стихов и песен о русской зиме.

Дети:

В народе говорят:

Зима без снега – лето без хлеба.

Мало снега на ветках деревьев – летом ни грибов, ни ягод не ищи.

Облака идут против ветра – к снегу.

Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.

Вода в колодце поднялась – на мороз.

Ведущий:

Старик – годовик приберёг для вас загадки.

Старик – годовик (загадывает загадки)

(Стук в дверь) Входит Снеговик. (музыка)

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, холоду привык

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метёлку –

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети:

-Горки делаем. На санках катаемся. В снежки играем.

Снеговик:

-И я люблю играть в снежки. Только где же нам снег взять?

(Вбегают девочки – снежинки. Исполняют танец снежинок)

Снеговик:

Ах как много стало снега! Как красиво кружатся снежинки.

Старик – годовик:

-А знаешь, Снеговик, ведь наши ребята совсем не боятся мороза. В любую погоду они ходят гулять. Хочешь, пойдёшь с ними.

Игра “Ловишки

(Хлопая в ладоши)

Ну скорее нас лови.

(Разбегаются, Снеговик догоняет детей.)

Снеговик:

Расставаться нам пора,

До свиданья, детвора

Я ведь снежный часовой.

Где поставят там и стой!

Утром в сад ко мне придёте –

На посту меня найдёте.

Провожу домой я вас.

(Звучит музыка, Снеговик уходит)

Дети исполняют песню «Вот настали холода»

Старик – годовик и

Зима:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам “До свиданья!” –

До счастливых новых встреч!



sitemap
sitemap