Земля – наш общий дом



Усанова Анастасия 8 класс.

Учитель: Пилясова Е.В.

Земля – наш общий дом.

Летит Шар земной в космическом пространстве и не задумывается, как он выглядит со стороны. Царь Солнце посылает ему свои теплые лучи, то одну щечку погреет, то другую. Муссоны и пассаты завивают волнистыми кудряшками воды океанов, самум – знойный ветер пустынь рисует песком барханы.

Наш Шар Земной зеленый, мохнатый, от лесов волосатый, украшен белоснежными шапками с двух полюсов. В Космосе поискать ещё такого красавца! А может у нашей планеты женское начало? Тогда понятно, почему Она так долго терпит Человека. Земля – матушка, кормилица, на ней родимся, в неё и уйдем… Люди, да разве так с Матерью поступают? От ядерных взрывов трясётся! От дыма заводов задыхается! От мусора надрывается! От химических отходов захлёбывается! И всё Человеку прощает, как настоящая мать, хлеб родит – кормит, недра открывает – обогревает. А сказать, предупредить не может: «Пользуйтесь, люди, пока добрая, да помните, одна я у вас, другой поблизости нет. Казните меня, да не до смерти, поберегите для будущих потомков, чтоб и они красоту мою разглядели. Щедрости моей хватит всем, если губить никто не будет. Человек – ты самый умный из всех существ на планете. Властью тебе данной останови всё Зло, что причиняется Земле. Заложи ростки Добра своим детям, пусть Радость и Благоденствие сопровождают вашу жизнь!»

Такими словами или другими может выразить свою Боль Земля – наш общий дом, где мы живём, а значит все за неё в ответе и взрослые, и дети.



Чтоб свежим воздухом дышать,

Открытой форточку держать.



Чтоб плавать можно и нырять,

Чтоб у реки рассвет встречать,



От аллергии не чихать,

Чтоб долго жить, не умирать

Хочу всем детям пожелать.








Земля- наш общий дом



Сценарий праздника –конкурса «Земля-наш общий Дом».

Оформление: фотографии природы Земли, рисунки детей, отражающие отношение к охране окружающей среды, контур Земли на ладони, обрамленный зеленой тканью.

Необходимое оборудование: диск с голосами птиц, магнитофон, диск с классической музыкой, запись песни «Мы Дети Галактики», таблички с номерами ответов 1, 2, 3, исполнение песни «Дом» группы «Веснушки» Дома детского творчества, 4 пластмассовых бутылки, жетоны, грамоты игрокам (1-2-3 место), грамота лучшему « Знатоку природы», столы для команд, членов жюри.

Ход праздника-конкурса

Звучат произведения классической музыки (треки 8,9,26), песня «Мы дети Галактики» пока участники собираются в зале, затем фанфары, означающие начало праздника и на фоне тихой музыки («Зима» из цикла «Времена года» Вивальди , трек № 26) звучит стихотворение Р.Рождественского:

Я речь свою веду о том,

что вся Земля –наш общий дом,

наш добрый дом, просторный дом,

мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

на нас надеется Земля.

песня «Дом», в исполнении группы «Веснушки»

Ведущий:

Здравствуйте, друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике- конкурсе, посвященном Дню Земли, который ежегодно отмечается 22 апреля. Наш праздник проходит в Год охраны окружающей среды, в рамках празднования 70-летия Кузбасса и 230-летия Тисуля. А что же это за день Земли? Откуда он взялся? Почему его празднует весь мир? Чего только не придумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: изобрели автомобили, самолеты, вырубили леса, загрязнили Землю бытовыми отходами, но от этого жизнь людей не стала лучше, а хуже. В 1969 году в этот день возле американского городка Санта- Барбара, произошла страшная катастрофа. Тогда миллионы тонн нефти, вылившиеся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов и других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. Это событие разбудило сознание людей, заставило задуматься об окружающем нас мире, ведь Земля – наш дом и с 1970 года ежегодно 22 апреля отмечается Всемирный День Земли, наше мероприятие проходит в рамках Дней защиты от экологической опасности Кузбасса.

Сегодня, мы жители Тисульского района, тоже будем отмечать этот праздник в форме конкурса. Давайте познакомимся с членами жюри: (методист, кто-нибудь из взрослых болельщиков, главный эколог Тисульского района).

Просим всех участников выйти на сцену. Ведущий вручает путеводные листы членам команд и просит придумать название команды и небольшое пожелание команде соперников, название команды отметить в путеводном листе, а также отметить ФИ капитана команды (при регистрации состав участников, их фамилии и образовательные учреждения были отмечены в путеводном листе), затем путеводный лист передается членам жюри. Далее команды лист членам жюри, затем команды расходятся по своим местам.

После этого ведущий предлагает провести:

экологическую разминку, по звукам определить голоса птиц и животных( по 5 звуков каждой команде). За каждый правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди, если ответ неправильный помогают болельщики. Члены жюри отмечают количество правильных ответов в путеводных листах. По окончании разминки путеводные листы передаются членам жюри.

( Звучат звуки голосов птиц и животных)

Ведущий: посмотрите, ребята, какой удивительный и прекрасный мир нас окружает: леса, реки, поля, горы, океаны, небо, Солнце животные, птицы.

Это природа. Она нас кормит, поит, одевает, дает все, что требуется для жизни, а взамен требует совсем немного- бережного уважительного отношения к себе. Однако порой взрослые и дети бездушно относятся к ней, некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных. Ведущий читает слова:

Я-Земля, Я-Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантсткого восхода,

У самого мельчайшего малька,

но вам об этом думать неохота,

сейчас вам не до этого пока…

Земляне Вы слышите меня?!

Ребята, а мы можем помочь Земле? Перед участниками стоит задача помочь матушке-Земле и решить экологические задачи. Итак:

1 этап –« Экологические задачи».

Каждая команда должна правильно решить по 3 задачи. Время для решения- 5 минут. Затем капитан команды зачитывает вслух задачу и говорит ответ, жюри фиксирует количество правильных ответов и заносит в путеводный лист команды.

Задача № 1.

Что это за дерево? Как можно ему помочь?

Была я стройной и тонкой. Радовала всех весной белыми шапками цветов, а осенью – ароматными гроздьями ягод. Но прибежали ребятишки, ободрали меня, разделали меня на щепки и лучинки. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток — хоть в костер головой!

Задача № 2.

Кто просит защиты и как помочь попавшим в беду?

Ходят-бродят по весне по берегам рек и озер дети, которые не дают нам высунуть нос. А у нас весной самый концертный период. Нам песни петь надо, а петь мы можем только высунувшись из воды, но только мы свой нос из воды покажем, как тебе тут же — хлоп по нему то прутиком, то камешком. Как объяснить хулиганам, что нечестно так поступать с нами, ведь с весны мы не только петь начинаем, но и многих комаров уничтожаем.

Задача №3.

Человек не хочет снижать энергопотребление, потому что это приведет к снижению уровня жизни, в тоже время вы озабочены загрязнением окружающей среды. Какие экологические чистые источники энергии вы могли бы предложить ?

Задача 4.

Кто это? Какую пользу приносят они и как их защитить?

Они – жители лесов, лугов и даже городов. Они такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для них- большое бревно. Из тысячи бревен –хвоинок сложены их дома. Но для некоторых нерадивых людей ничего не стоит, проходя по лесу или лугу, пнуть их дом ногой, а для маленьких жителей – начинай всё сначала. Для людей это забава, а для них- беда! Опять починка, опять ремонт!

А тут тебе и дождик, а тут тебе и ветер! Уважайте хоть их труд, они народ рабочий, весь день хлопочут, себе город строят.

Задача № 5.

Одно охотохозяйство понесло огромный ущерб – погибли все водоплавающие птицы. Выявление причин показало, что весной тракторист распахал полосу, отделяющую поле и озеро, и по распаханной площади внес ядохимикаты от грызунов.

Объясните, почему погибли птицы? Кто виноват в их гибели ? Кто должен возместить ущерб?

Задача № 6.

Жители Китая подсчитали количество пшеницы и риса, съеденного этими пернатыми и объявили им войну. В некоторых местах эти птицы были уничтожены поголовно.Эти птицы воруют зерно, ягоды, уничтожают посевы зерновых.

Но, стая этих птиц в количестве 1000 штук за один месяц уничтожает 8 кг семян сорных растений, а во время кормления птенцов одного выводка они уничтожают почти 300 тысяч тонн вредных насекомых. Это при том , что имеют 2-4 выводка за год. Эти птицы очень стойкие, дружные, верны своим избранникам – пары распадаются только после смерти одного из партнеров, необычайно сообразительны и хорошо знают своих врагов.

А в г. Бостоне им поставлен памятник. Люди отблагодарили этих птиц за то, что они спасли их поля и сады от вредных гусениц.

О каких птицах идет речь? Нужно ли уничтожать этих птиц?

Ответы к экологическим задачам: 1. Черёмуха. Не рвать букеты цветов из черемухи, не ломать её ветки. 2. Лягушки. Не ловить и не уничтожать лягушек. Уничтожают вредных насекомых. 3. Энергию приливов и отливов, энергию ветра, энергию солнца. 4.Муравьи. 5. Птицы погибли от ядохимикатов ( в воде, растениях, мельчайших озерных животных, которыми питаются птицы). Виновата та организация, которая вносила удобрения, она же должна возместить ущерб. Около озер, рек нельзя вносить ядохимикаты. 6. О воробьях. Конечно, нет. Пользы от них больше, чем вреда. А их количество в природе саморегулируется.

Ведущий:

А пока команды решают задачи, болельщики отгадывают авторов этих посланий:

   

Приходите ко мне в гости!

Адреса  не  имею.   Свой  домик  ношу  всегда  на  себе     (улитка,  черепаха).

Уже  150  лет  жду  друга.  Характер  положительный,  недостаток  один –

медлительность    (черепаха).

 3.   Друзья!   Кому  нужны  иглы,  обращайтесь  ко  мне (еж).

 4.  Надоело  ползать!  Хочу  взлететь.  Кто    одолжит  крылья?

(Гусеница,  змея,  червяк).

 5.  Что-то   очень  скучно  стало  одному выть  на  луну.   Кто  составит  мне  компанию

(волк).

 6.   Хочу   свить  гнездо.  Одолжите,  подарите  пух  и  перья (птица).

 7.    Тому,  кто  найдет  мой  хвост!    Оставьте  себе  на  память.  Я    успешно  отращу  себе  новый (ящерица).

 8.  Прошу  разбудить  меня  весной.   Приходите  лучше   с медом (медведь).

 9.   Помогу  всем,    у  кого   сломался  будильник  (петух).

  Всем,  всем,  всем,  всем!  У  кого  возникла  необходимость  в  рогах.  Раз  в  год  о

бращайтесь  ко  мне   (лось).

 10.  Учу  всем  наукам!   Из  птенцов  за   короткое  время  делаю  птиц.  Прошу 

учесть,   что  занятия     провожу  ночью (Сова).

11.   Я  самая  обаятельная   и  привлекательная!  Кого  хочешь  обману,   вокруг  пальца  обведу.   Учитывая   все  это,   настоятельно  прошу   называть  меня  по   имени —  отчеству.  Патрикеевной  больше  не  называть  (лиса).

 12.   Добрым,  но  одиноким  птицам  помочь  приобрести  семейное  счастье!  Высиживай

те  моих  птенцов!  Материнских    чувств  никогда  не    испытывала  и     испытывать  не  буду.   Желаю   счастья  в  личной  жизни (кукушка).

 

(После того как в путеводных листах потавлены отметки жюри Ведущий продолжает).

 Ведущий:

Ребята, сегодняшнее население Земли-общество суперпотребителей. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай…А старые, но вполне пригодные вещи выкидываются. Вопрос : «Куда деть мусор ?» становится всё актуальнее. И участники команд попробуют на него ответить.

2 этап «Борьба с отходами производства»

Этот этап будет состоять из 2 частей, теоретической и практической. В теоретической части каждая команда отвечает на вопросы, выбирает из 3-х правильный ответ и поднимает табличку с номером. Жюри оценивает. Во второй части каждая команда в течение 3 минут должна сделать из пластиковых бутылок как можно больше предметов, которые можно использовать для применения в повседневной жизни, за каждый изготовленный предмет-один балл.

Теоретическая часть:

1.Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют:

1.Пластмасса

2.Стекло

3.Металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1.Москвы

2. Лондона

3.Нью-йорка

3.Для того, чтобы переработать пластмассу , её необходимо:

1. Компостировать

2. Сжечь при специальных условиях

3.Переплавить.

4. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. Их захоронение

2.Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция( повторное использование отходов)

5. Гарбология – это:

1. Наука о доме, местопребывании

2. Наука, изучающая почву

3. Мусороведение

6. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1.10лет

2.50 лет

3. 100лет и более.

7.Выброшенную бумагу съедят микробы за:

1.1-2 года

2.5-8лет

3. 20 и более лет

8.Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. Теплоэнергетика

2. Нефте и газо- переработка

3. Автотранспорт.

9. Вредные выбросы оказывают влияние :

1. Толко на те регионы , где появилось загрязнение

2. На близлежащие регионы

3.Даже на территории , удаленные от места, где загрязнение «Увидело свет»

10.Самый высокий выброс вредных веществ в атмосферу в городах:

1. Кемерово

2. Белово

3. Новокузнецк

2.Практическая часть.

Дети в течение 5 минут делают предметы из пластмассовых бутылок.

Жюри проставляет баллы в путеводный лист.

Ведущий:

Любите родную природу —

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.



3этап — Конкурс «Родная моя сторона»

(Задача команд ответить на 10 вопросов о природе родного края, каждый правильный ответ -1 балл.)

Вопросы задаются по очереди обеим командам.

1.Кто слышит ногами? (Кузнечик).

2.Какая бабочка самая маленькая ? (Крапивница).

3. Какая птица выводит птиц зимой?( Клест).

4. Почему птицы улетают в другие страны на зиму?( Им становится голодно).

5. Наука, изучающая птиц? (Орнитология).

6. Какое дерево дольше живет? (кедр, осина, тополь)

7. Названия каких птиц совпадают с названиями растений? ( Кедровка- кедр, овсянка-овес, дрозд рябинник- рябина, крапивник- крапива, камышовка камыш, клёст-еловик— ель)

8. По присутствию какого животного можно определить чистоту воды? ( Рак)

9.Какой зверек спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь).

10.Какую пользу приносит кукушка?( Уничтожает мохнатых гусениц)

11.Какую птицу называют вещей?(Ворону)

12.Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой (Мать-и-Мачеха).

13. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерев, рябчик).

14. Обожжет без огня и тебя и меня, а живет у плетня (Крапива).

15. Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости).

16. Назовите карандашное дерево (Кедр).

17. Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает близко к земле — быть дождю.

18. Назовите пресмыкающего животного наших лесов, название которого имеют 2

буквы (Уж).

19. Самый крупный олень наших лесов? ( Лось)

20. Светолюбивое, неприхотливое к почвам хвойное дерево? (Сосна).

Ведущий:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

и стрекозы только тут

в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету.

Ведь другой на свете нету!

4 этап — Защита плакатов «Земля моей мечты»



Команды защищают свои плакаты, оценивается глубина и полнота содержания, грамотность речи, эмоциональное воздействие на слушателей, оригинальность выполнения плаката (количество защищаемых плакатов должно быть одинаковым. Каждый плакат оценивается отдельно и выводится суммарный балл)

Игра с болельщиками

За правильные ответы игроки получают жетоны. Игрок, набравший большее количество жетонов, объявляется «Знатоком природы».

Ведущий читает вопросы, отвечает тот, кто первым поднял руку.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Земля — наш общий дом



Экологический праздник «Земля – наш общий дом.

Цели:

Формирование осознано-бережного отношения в суждениях и поступках ко всему, что окружает детей в природе;

Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека, поведения;

Учить ребенка осознавать себя частью природы.

Развивать внимание, мышление, память.

Ход занятия.

1 чтец:

Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг — чудеса: Все позабыли свои адреса.Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица, где этот дом?Ищут водители: где наш гараж?Мечутся жители: где наш этаж?Все перепуталось, все заблудилось!К счастью такое лишь в сказке случилось.Я рассказала про это нарочно,Чтобы проверить , знаешь ли точногде ты живешь,Где построен твой доми хорошо ли ты с домом знаком.

Ведущий: как же называется наш общий дом? Да, именно Земля — наш общий дом и мы отправимся сегодня в путешествие по нашему дому с песней «Веселый путешественник».(песня).

Ведущий: у нас над головой общая крыша_ голубое небо, у нас под ногами общий пол _ земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка — ласковое солнышко, у нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи, и вентилятор у нас тоже один на всех — ветер-ветрило. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая она уж и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живем.

2 чтец: Мы речь свою ведем о том,Что вся земля наш общий дом -Наш добрый дом, просторный дом -Мы все с рожденья в нем живем.Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зря,На нас надеется земля.Ведущий: решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, вы все ее участники. В каждой команде вы выбрали капитана. Напоминаю правила игры. Если готовы к ответу поднимаете сигнальную карточку.

Не выкрикивать

Совещаться с командой

Отвечает один

Игра будет проходить в три тура, каждый имеет свое название. Отгадайте, о чем пойдет речь в первом туре.Я и тучка и туманЯ река и океанЯ летаю и бегуИ стеклянной быть могу. (вода)Именно воде, морям и океанам будет посвящен 1 тур, который называется«Реки, речки и моря по земле текут не зря».Инсценировка «Океанская вода»

Спросил на днях малыш-соседУ струйки, льющейся из крана: — Откуда ты?Вода в ответ: издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилась вся поляна. — Откуда ты? — спросил росу. Поверь и я из океана.

На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: — Откуда ты, ты кто такой?- И я, дружок из океана.

Ты, газировка что шипишь?И из бурлящего стакана донесся шепот:- Знай, малыш, и я пришла из океана.Удивительно, не так ли?В супе, в чае, в каждой капле,В звонкой льдинке,И в дождинке, и в росинке,И в снежинкеНам откликнется всегда океанская вода!

Ведущий: действительно, любая капелька на Земле пришелица из океана. А сколько океанов на Земле?

Подумай над вопросом :

Кто совсем не дышит носом,

Ни на суше, ни в воде, нигде!

Разминка (назвать рыб по очереди, победит команда, которая больше всех назовет)

1.Как называется начало реки? (Исток)2.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Подземные воды)3.Какое озеро самое глубокое? (Байкал)4.Как называется костюм водолаза? (Скафандр)5.Перечислите моря, названия которых обозначает цвет. (Красное, Черное, Белое, Желтое)6.Какое море самое соленое? (Мертвое)

Почему кипящий чайник стучит крышкой? (пар подталкивает крышку)

Чтец: С древних времен селились люди по берегам рек. Река кормила поила и почитали ее особо.

В Хабаровском крае более 120 тысяч (!) рек и более 55 тысяч (!) озёр. Подавляющее большинство рек, правда, имеют протяжённость менее 10 км, а озёра по площади в основном менее 1 кв. км. Самые крупные из них — Болонь, Чля, Удыль, Большое Кеда, Орель, Чукчагирское, Эворон, Хумми.

Около половины территории Хабаровского края дренируется притоками Амура, наиболее крупные из них: Бурея, Тунгуска, Горюн, Амгунь, Уссури, Анюй, Гур. Реки северо-западной части края — Мая, Учур (бассейн Лены). Реки бассейна Японского моря — Коппи и Тумнин, бассейна Охотского моря — Тугур, Уда, Урак, Охота, Иня.

(куплеты про речку)Сидели мы у речки у Вонючки Есть эта речка в городе любом Неважно как у вас она зовется — Мы вам о ней куплеты пропоем.Сидели мы у речки у ГуселкиОна имела очень жалкий видВедь каждый житель в северном поселкеСвоей помойкой берег укрепил.

Сидели мы у речки у Елшанки У ей на каждом береге завод Кто из нее хлебнет воды полбанки Тот прямо тут на береге помрет.Сидели мы у речки у Мечетки И любовались пленкой нефтяной И запах нефти был такой приятный Что не хотелось нам идти домой. Мы про Вонючку вам куплеты спелиА замысел ребята был такойЧтоб вы на вашей речке не сиделиА помогли ей чистой стать рекой.

Чтец: мимо разных дворов и крылечекГде-то рядышком и вдалекеВьется множество маленьких речекЧтобы слиться в огромной реке.Вьются речки, свиваясь в колечки,Путь-дорога у них далека,Если высохнут малые речки-Обмелеет большая река.

Чтец: человек, запомни навсегда:Символ жизни на Земле — вода.Экономь ее и береги!Мы ведь на планете не одни!

Ведущий: чтобы узнать, как называется 2 тур, отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,Веселый друг, хороший.Он им протянет сотни рукИ тысячи ладошек. (лес)

Этому зеленому другу и будет посвящен наш 2 тур, который называется«Про зеленые леса и лесные чудеса».

Чтец: лес дарит нам здоровье, это легкие планеты, это тот завод, что выпускает кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это? Знаете ли вы как вести себя в лесу? Как поступить с костром, ненужной бумагой, банками?(инсценировка про туристов)под музыку вваливаются туристы)



1 турист: Сегодня мы решили гулятьБлаго лес- рукой податьЗакупили все подряд:Пищу, спички, лимонад

2 турист: Свежий воздух возбудит Наш здоровый аппетитА пакеты, банки, склянки…Лес большой он все вместит.Лес. Он что, ничей?( хором: ничей)

3 турист: Расположимся скорей Тут уж нам не помешают:Жги и лей, руби и бей.

4 турист: Урны нет, неси в кустыМы с природою на ты.

1турист: Банки в землю закопаем,Мусор птицам разбросаемВ речку скинем все бутылки-В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы цари! Молчи, природа!Все здесь наше — лес и воды.(дети хулиганят, выходят фея и берендей)

Берендей: что за шум в лесу моем?Что случилось не поймем.Кто здесь все переломал, разбросал и ободрал?

Лесная фея: все так изранено в лесу, как после дней войны.Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.От этой черствости людской болит душа моя,Под искалеченным дубком не ветер стонет — Я.Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.Хмельного ухарства следы, беспечности следы.Уйдут, обидев красоту, смутив лесной уют,И не услышат за спиной, что листья слезы льют.

Берендей: за такое поведенье вас судить — мое решенье.

4 турист: Что ты, что ты Берендей!Мы не знали — пожалей!

Лесная фея: можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку ,и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо».

— не ломать ветки деревьев и кустарников-не повреждать кору деревьев-не рвать цветов-не вытаптывать траву и почву, ходить по тропинкам-нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей-не разводить без необходимости костров-не поднимать крик и шум-не оставлять после себя беспорядок



А сейчас команды получат телеграммы от жителей леса.

1.Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? ( растут ярусами) 2.Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? ( из-за шума лесные жители покидают свои норы и гнезда, шум травы — 10 децибелов, громкая речь- 60-70 децибелов)3.Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, склянки, банки, бутылки? ( бумага разлагается 2 года, консерв. Банка — 70 лет, полиэт. пакет — 100 лет).4. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? ( не вытаптывать траву, не трогать яйца, не брать птенцов в руки). 5.Чем полезны муравьи? (уничтожают вредных насекомых).6.Какие птицы живут в Антарктиде и любят кататься на ледяных горках? ( пингвины).7.Какая птица не летает, но бегает быстрее автомобиля? ( страус, 130 км в час).

8.Почему цветы красивые и душистые? ( привлекают насекомых).

Ведущий: в древние времена люди полностью зависели от капризов природы, поэтому они преклонялись перед ней. Со временем жизнь на Земле изменилась, появились заводы, фермы, машины. Людям стало казаться, что они не зависят теперь от природы, что они смогут ее покорить. Не сразу стало ясно, что покорение природы привело к разрушению почвы загрязнению воздуха, уничтожению растений и животных. И сейчас наша планета больна. Люди, живущие на Земле не покорители природы, а дети ее. И как дети заботятся о своей больной матери, так и жители Земли должны позаботиться о своей планете. Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнезд, не дразните собак, не пугайте кошек.

( песня «Не дразните собак»).

Ведущий: бегут по Земле реки и речки, плещутся моря и океаны, шумят листвой зеленые леса, а над морями и горами, над зелеными лесами раскинулось огромное, голубое….. небо.Третий тур нашей игры так и будет называться: «Какое небо голубое».

Чтец: Льется с неба синий цвет,И конца у неба нет.Кто мне сможет дать ответ:Почему оно такое? Голубое, голубое!

Когда солнечный свет проходит через атмосферу Земли, она раскалывает его на 7 цветов. Теперь каждый луч мчится к Земле самостоятельно. На пути солнечных лучей встречается много препятствий: пылинки, частички газов, капельки воды. Красный, оранжевый, желтые цвета могут обходить эти препятствия, А вот синий, голубой, фиолетовый, зеленый натыкаются на препятствия, отскакивают, как мячики, натыкаются на другие препятствия, начинают блуждать в атмосфере. Больше всего в атмосфере остается синих и голубых лучей. Они и делают небо таким голубым -голубым.



Разминка отгадать загадку.Летит без крыльев и поет, прохожих задирает, одним проходу не дает, других он задирает. (ветер).Что за чудо-красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать не войти. (радуга).

Я предлагаю взять вопросы с вертушки каждой команде.

Вопросы капитанам.1.Этот газ занимает 1\5 часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ. (кислород).2.Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему? 3.Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (теплый воздух легче).4.Недавно появился праздник, который отмечается очень широко почти во всех странах мира. В этот день жители высаживают молодые деревца. Что это за праздник? ( день Земли — 22 апреля).5.Почему леса называют «легкими планеты»?6.Почему шерстяная одежда теплая? ( задерживает много воздуха)7Почему ласточки перед дождем летают низко? ( холодный воздух прибивает насекомых).8.Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много людей, становится трудно дышать?(уменьшается количество кислорода).

Команды рисуют плакаты «Береги планету»

Награждение победителей.(подсчитываются жетончики)

Чтец: наша планета Земля очень щедра и богата:Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.Украсим всю Землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами.








sitemap
sitemap