Здравствуйшкольная страна



ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛЬНАЯ СТРАНА! 

Учитель:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний- начало учебного года!. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь? (Девочки танцуют)

-Умные смелые мальчики здесь? (Мальчики танцуют)

— Самые маленькие, самые главные участники праздника здесь?

-Заботливые мамы? … Помашите правой рукой

-Умелые папы? Потопайте

-Многочисленные родственники здесь? Помашите двумя руками

-А уважаемые гости? Похлопайте.

Учитель:

— Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Праздник начинать пора!

1.Если ты с утра  проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

2. Если видишь: по дороге

Много школьников идёт-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

3. Все девчонки и мальчишкиК сентябрю сложили книжки,Приготовили портфели -Значит, в школу захотели!

4. Здравствуй, школьная страна! Взрослые и дети! Здравствуй, школа дорогая, Лучшая на свете! 5. Знайте, наши педагоги, По школе мы скучали. Этот светлый школьный праздник Очень-очень ждали. Вед. На нашем празднике очень много гостей. Хотим предоставить им слово. (Магзуму Шайхилисламовичу)

Вед. Продолжаем наш праздник. Игра «Наоборот».

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)

Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?… (нет)

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, … (да)

Ребята, дать обещания хотят и родители.

 (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза

1.Обещаю никогда не заходить в школу…

1.больше 10 раз в неделю.

2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

2. в плохом настроении

3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

3. без мужа (жены).

4. Обещаю ругать своего ребенка…

4. лишь в самых крайних случаях.

5. Делать за детей домашнее задание…

5. не будем.

(появляется Крош с несколькими портфелями) Крош. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол) 3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов, а думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в школу записываются? (появляется Нюша) Крош! Крош! Вот ты где! (переводит дух) еле догнала! (обращается к зрителям). Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник… Крош. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь свои портфели на пол) Нюша. Да ну? Крош. Точно! Видишь, сколько всего набрал? (показывает на портфели) Нюша. Что собрал? Крош. Вещи разные…для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс! Нюша. Всё?Крош. Всё! Нюша. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, книгу «Для тех, кто вяжет» Крош. Вяжет что? Нюша. Вещи всякие – носочки, варежки, кофточки… Крош. А – а – а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем. Крошотдаёт книгу. Нюша заглядывает Крошу в портфель и достаёт оттуда утюг. Нюша. А это тебе зачем? Крош. Это всего лишь утюг. В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. (Крош показывает)

Нюша открывает следующую сумку и достаёт оттуда щетку) — Ну, а это-то зачем? Крош. А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что в школе всегда должен быть порядок. Вот я и прихватил это с собой.

Нюша: Эх ты! Ты лучше вокруг посмотри. Как много здесь детей, какие они красивые и нарядные! Крош, как ты думаешь эти удивительные создания умеют улыбаться?Крош: Не знаю сейчас проверим:Выполняйте мою команду! Всем выпрямиться!Раз-два-три-четыре,Руки — в брюки, ноги — вместе,А улыбочку — пошире!Замерли!Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки?Нюша: Думаю, что линейка твоя не понадобится. Видишь, у всех ребят улыбки до ушей!Крош: В самом деле? Мне кажется, что вон у того мальчика улыбка до ушей не дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим … (Подходит к любому мальчику и прикладывает линейку ко рту). Так и знал, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. А ну, улыбнись, мальчик, пошире! Вот теперь в самый раз, то, что надо! Можно и поиграть.

Игра «Весёлый паровозик»

Крош: Ту-ту-уууууууу! Чух-чух-чух! (имитирует движения паровоза)

Нюша: Что с тобой, что это ты делаешь?

Крош: Я превратился в паровоз, мне нужны вагончики. Ребятишки вставайте друг за другом и мы с вами превратимся в большой весёлый паровозик.

(Под музыку двигаются змейкой)

    Нюша. А теперь со мной поиграйте. — На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками

     — Приготовились? Машем  — руками

                                                   —  ногами

                                                   — платьями

                                                   — брюками

                                                   — ресницами

— ушами

— головой

  — Молодцы! С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Крош открывает следующую сумку и достаёт оттуда елочку) 

Нюша. Это еще зачем? У нас сегодня не Новый год, а Новый учебный год! И сегодня мы празднуем «День знаний».

Крош. Да какая разница, Новый год, учебный год, ёлочка везде пригодится! Давайте украсим ёлочку и будем веселиться.

Нюша. Да чем же мы будем её украшать?

Крош. Говорите сегодня день знаний? Тогда и ёлочка у нас будет «Ёлочкой знаний», а наряжать мы её будем отметками!

(Приглашают первоклассников и дают им цифры 1, 2, 3, 4, 5)

Нюша. Ёлочку нарядили, а теперь пора и хоровод вокруг ёлочки водить.

В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,

Зимой и летом стройная зелёная была.

Пришла к нам в гости ёлочка

на праздник сентября

Зелёная красавица мы все твои друзья.

Висят на нашей ёлочке не шишки, ни шары,

Пятерочки, четверочки, ты только посмотри.

Пусть папы, мамы говорят, что всё наоборот,

А мы все вместе, встретим здесь учебный новый год.

Вед. Какие вы веселые, Крош и Нюша! Может запишитесь к нам в школу?

Крош и Нюша. Да, да, с удовольствием.

Вед. Тогда устроим вам небольшой экзамен. Угадайте цвета.

   Крош поворачивается спиной.Ведущая показывает карточку определенного цвета, и спрашивает, карточка какого цвета у нее в руке. Крош без труда отгадывает.Первая буква вопроса означает название цвета.Какой цвет у меня в руках? — Красный.Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? — Синий.Ждем твоего ответа Крош, какой у меня сейчас цвет? — Желтый.

Вед. А теперь ты, Нюша, попробуй.

Нюша поворачивается спиной.Будь внимательна, сосредоточься и скажи, какой цвет у меня в руках? — Белый.Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы загадали? — Зеленый.Как ты думаешь, Нюша, а сейчас какой цвет? — Коричневый.Вед. Молодцы, Крош и Нюша.            

Нюша: Я очень люблю наряжаться, и очень хочу в школу! (достает бант, цепляет на голову, для  Кроша достает бабочку).

Вед. Этого недостаточно. Посмотрите на ребят. Вам тоже нужна такая школьная форма.

Нюша (тянет за собой Кроша). Пошли быстрей переодеваться, а то не успеем. (уходят)

 Вед.

Хорошо вам здесь?    — Да!

Грустить будем?     — Никогда!

Будем петь?       — Конечно, да!

Дружба наша?     — Навсегда!

Настроенье,  каково?    — Во!

Все такого мнения?    — Все без исключения!

Может, вы  уже устали?     — Мы  таких с собой не брали!

Может, лучше отдохнём? – Лучше песенку споём!

Исполнение песни о школе.    

 Вед. Что-то гости заскучали. Вы сказки любите? Загадаем вам загадки из сказки.

— Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)

— У Колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)

— Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)  

— Кого водила на верёвке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)

— Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)

— Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)

Ведущий находит коробку.

— Ребята, что это такое? Здесь и записка есть. Кто сможет ее прочитать? (дает первоклассникам)

     (Ученики достают мешок с подарками и выбирают себе на ощупь предмет из мешка)

     Птица счастья

    — тебя ждет это удача, поймал ее и держи крепко.

  Кот Ученый

     — тебе придется много читать, часто ходить  в библиотеку.

 Грецкие орехи 

— тебе предстоит с особым усердием грызть знания.

Скакалка

   — не забывай заниматься физкультурой.

Солнце 

  — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя        

                               будет много.

Золотая рыбка 

    — все твои желания сбудутся, только при одном

                            условии — не опаздывай в школу.

Цветная бумага

     — ты очень любишь делать разные поделки и поэтому

                                      по труду будут только пятерки.

Платочек

      — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло  

    — будешь  чистым, опрятным весь год.

Глобус 

   — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно.  

                           Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Освежающие леденцыВсе обратят на Вас вниманье,Везде найдете пониманье.И Ваше свежее дыханьеВам обеспечит процветанье.Фломастеры

— твоя учебная жизнь будет радостной и яркой

(Отдельно в коробке лежит звонок)                                                

ВЕД.

Звонкой музыкой зальётся

Школьный радостный звонок,

И для всех ребят начнётся

Первый в жизни их урок.

  Первоклассники

Поскорей звени, звонок, Мы тебя заждались. Ведь на первый наш урок Год мы собирались.

Здравствуй, осень золотая!Здравствуй, школа! На урокНас зовёт, не умолкая,Переливчатый звонок.

Первоклассники первыми идут в школу со звонком.



sitemap
sitemap