Здравствуй страна Знаний



Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас.

Начало долгого пути…

Вам столько предстоит пройти!



Узнать, обдумать, научиться.

Решать, считать, писать, трудиться!

Ребята, вот вы уже и стали учениками. Наша школа пополнилась новыми первоклассниками, которые, конечно же, с удовольствием и усердием будут овладевать новыми знаниями, научатся хорошо читать, аккуратно писать, решать сложные задачи, как это научились делать ваши старшие друзья – ребята 4 класса. За лето они ещё больше выросли, окрепли, узнали много нового. И, я думаю, в этом новом учебном году они смогут учиться ещё лучше, чем прежде. В этом году в наш класс пришёл новый ученик – Дробышевский Саша, с которым вы вместе когда-то ходили в детский сад.

Давайте сегодня на первом праздничном уроке постараемся поближе познакомиться со школой и получше узнать друг друга.

/Звучит песенка черепахи Тортилы, появляется сама черепаха (ученица четвёртого класса в костюме черепахи)./

Черепаха:

Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась к вам на праздник и, чтобы не опоздать, вышла ещё весной. А сегодня успела придти в ваш чудесный класс.

Учитель:

Дорогая черепаха, а у наших детей праздника совсем не получается! Посмотри, какие они сегодня нарядные! У них всё есть: и форма новая, и портфели с принадлежностями, и школа, и класс, и парты, и доска, и учительница… Но вот только учебников нет! Как же нам быть? Как начать учиться и узнавать новое и интересное?!!

Черепаха:

Не огорчайтесь, я вам помогу! У меня есть золотой ключик. Он волшебный и может открыть дверь в страну Знаний, где мы, обязательно, найдём учебники для ребят. Но воспользоваться им смогут только дети, готовые идти в школу. Сейчас мы это проверим! Не бойтесь, я вам помогу!

Учитель:

Ребята, давайте попросим черепаху рассказать, как школьники должны вести себя на уроках.

Черепаха:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся!

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки!

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся!

В школе всем помочь старайся!

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету!

Их, дружок, ты не забудь –

В страну Знаний держишь путь!

Учитель:

Спасибо тебе, черепаха Тортила! Мы постараемся запомнить все твои советы. Ребята, давайте потренируемся!

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними!

(Дети выполняют движения).

Учитель:

А сейчас, ребята, давайте вместе подумаем, что в школе делать нельзя.

(Беседа).

Вывод:

Ученик не имеет права:

Опаздывать на урок без уважительной причины.

Не выполнять домашние задания.

Плохо учиться.

Пропускать уроки без уважительной причины.

Врать старшим.

Обижать учеников и взрослых.

Драться.

Молчать, если его обижают.

И т.д.

Учитель:

Тортила, а давай посмотрим, знают ли ребята, что нужно брать с собою в школу?

(Выходят ученики 4 класса и читают первоклассникам загадки про школьные принадлежности).

— Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем!

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа).

— В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?.. (Мел).

— Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга, учебник).

— Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу изображу. (Карандаш).

— То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я?.. (Тетрадь).

— Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

В нём жильцы бумажные,

Все ужасно важные! (Портфель).

— Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик, резинка).

Учитель:

Молодцы, ребята! Все учебные вещи угадали! Как много разных предметов нужно нам в школе!

Раз, два, три, четыре, пять! Можно всё пересчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять! Сосчитать, измерить, взвесить!..

Давайте покажем черепахе, как мы умеем считать!

— Сколько в первом классе девочек?

Девочки, встаньте, пожалуйста, выходите к доске! ( Считают их хором).

— Сколько в первом классе мальчиков? Мальчики, встаньте , пожалуйста, выходите к доске!(Считают мальчиков).

— А сколько всего у нас первоклассников?

— Давайте теперь громко скажем всем присутствующим, как зовут каждого из нас. Называйте своё имя и фамилию.

— Давайте покажем черепахе, как мы умеем отдыхать! Четвероклассники, черепаха и гости присоединяйтесь к нам и отдыхайте вместе с нами!

Хлопай, мишка! Раз, два, три!

Топай, мишка! Раз, два, три!

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Покрутился и садись!

(Дети бегут на места).

Учитель:

А книжки вы любите, а сказки слушать, а мультфильмы смотреть? Прекрасно! Давайте, покажем черепахе Тортиле, что мы знаем всех сказочных героев, а, если что-то забудем, то нам помогут наши друзья-четвероклассники.

У отца был мальчик странный,Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына

Шалунишку… (Буратино).

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда-

В лес мальчишка убежал-

На носок лисе попал. (Колобок).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки…ух…

Забавный медвежонок…(Винни-Пух).

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт?.. (Незнайка).

Озорной весельчак



В окно влетает просто так.

К малышу попал он в дом



И устроил там погром. (Карлсон).

Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга).

Учитель:

Ну, ребята, молодцы! Всё знаете! А теперь давайте покажем, как мы знаем буквы и умеем их писать. Я буду показывать вам картинки, а вы будете писать букву, с которой бы начали писать слово, изображённое на картинке.

Медведь — м

Осень — о

Лиса — л

Осы — о

Дом — д

Цыплёнок — ц

Мы слыхали от совы,

Что нету слов

На букву — ы

(Дети на доске пишут буквы, а затем вместе читают получившееся слова).

Учитель:

Вы, ребята, и вправду молодцы! Черепаха очень довольна вами! Но она ещё не отдает нам золотой ключик, потому что считает, что мы должны узнать ещё что-то очень важное. Для этого она пригласила к нам в класс на первый на урок ещё одного гостя. Давайте попробуем догадаться, кто это!

Черепаха:

Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Кто следит, чтобы в пути

Все знали, как себя вести?

Кто одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустит грузовики?

(Милиционер).

/Появляется инспектор ДПС- ученик 4 класса в костюме с палочкой в руке/.

Учитель:

Товарищ милиционер, помогите нам, пожалуйста, вспомнить основные правила поведения на улице! Мы уже школьники, и нам обязательно нужно уметь правильно вести себя на дороге, ведь мы будем ходить в школу и переходить проезжую часть.

Инспектор ДПС:

Ходи только по тротуару, а там, где его нет, по обочине дороги, навстречу идущему транспорту.

Переходя дорогу, посмотри сначала налево, а затем — направо.

Переходи улицу шагом, не бегом.

Не играй и не шали на мостовой!

(Дети повторяют услышанные правила).

Инспектор ДПС:

А теперь, детвора, для вас весёлая игра!!!

Зелёный свет – весело танцуем.

Жёлтый свет – стоим на месте.

Красный свет – погрозите пальчиком друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет».

(Милиционер показывает кружки разных цветов, дети выполняют соответствующие движения).

Учитель:

Ну вот, теперь мы готовы идти в школу и скоро станем настоящими школьниками, многое узнаем и многому научимся.

Черепаха:

Ребята, я рада за вас и дарю вам свой золотой ключик. Он поможет вам открыть дверцу, за которой лежат ваши учебники, которые помогут вам попасть в страну Знаний и стать настоящими учениками.

(Первоклассники получают учебники и подарки).

Учитель:

Ребята, давайте и мы сделаем подарок для черепахи: чтобы она не забыла нас , мы нарисуем на листочках себя и под рисунком подпишем своё имя. Дорогие родители, можете помочь своим детям!

(Под весёлую школьную песенку первоклассники выполняют работу, четвероклассники поют песню).

Учитель:

Мы не забудем сегодня и про ребят, которые помогли нам сделать сегодняшний урок таким интересным. (Четвероклассники тоже получают подарки).








sitemap
sitemap