Здравствуй лето красное



Здравствуй , лето красное!

( праздник посвященный окончанию учебного года)

Учитель. В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошел и он. Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его.

1. Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдем.

2. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

3. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в траве густой,

Речка плавать нас научит,

Ветер- плавать по траве.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку.

Солнце светит ярко,

И светло и жарко.

А кругом трава , цветы.

Целый день броди, броди.

Что за время года это? (ЛЕТО)

Учитель. А назовите мне летние слова. Я начну ,а вы продолжайте. Радуга, дождь… Так что же такое лето?

4. Это много света!

Это поле, это лес!

Это тысячи чудес!

Это в небе облака!

Это быстрая река!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Учитель. Встречаем у нас в гостях лето. ( Звучит песенка о лете)

Лето: Я жаркое лето, богатое лето.

В душистый венок из цветов я одето.

Поздравить с каникулами вас я пришла.

Гостей чудесных с собой привела.

Я загадки загадаю. Что за гости- угадайте!

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц , подскажи-ка! ( ИЮНЬ)

Учитель. В гости к нам ИЮНЬ пришел

С пеньем птиц. Гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш,

Что ты нам в награду дашь?

ИЮНЬ. Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной.

Учитель. Ребята, а какие вы пословицы знаете про июнь?

-В июне на дворе пусто, а на поле густо.

— В июне есть нечего, да весело: цветут цветы, соловьи поют.

5. Июнь –первый летний месяц, месяц продолжительного дня и самой короткой ночи. В народе говорят:”В июне солнце поворачивается на зиму , а лето – на жару “. В июне созревают первые ягоды, овощи, цветут травы, цветы.

Каждый цветок –это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь. Уважение, признательность. И сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения Чайковского ” Вальс цветов “. ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Учитель. Ребята , назовите, а какие цветы вы знаете?

Представьте, что мы попали на цветочную поляну. Отгадайте загадки и мы узнаем какие цветы там растут.

Красные звездочки по земле рассыпались . (ГВОЗДИКИ)

Этот синенький цветочек

На заре открыл бутончик.

Но не стал с утра звонить,

Чтоб цветы не разбудить. ( КОЛОКОЛЬЧИК)

Их видимо-нивидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали.

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок. ( НЕЗАБУДКА)

6. Незабудка – это маленький цветок,это символ верности в любви. И сколько легенд сложили о нем! Есть красивая легенда об этом цветке.

Один путешественник как то остался жить в чужой стране и стал очень богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну. Увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел прохожий гусляр этому сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил. Он пришел к умирающей матери. Потому, что незабудка – цветок верности и любви.

Учитель. Во всех странах любят цветы. А почему их Любят? Цветы украшают наши поляны, леса. Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? Их совсем останется мало если каждый унесет домой маленький букетик.

ИГРАЦветы, деревья, кусты.

Цветы- дети поднимают руки

Деревья- хлопают в ладоши.

Кусты- хлопают по коленям.

Учитель. И снова ЛЕТО с загадками.

ЛЕТО. Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его вершина лета,

Как зовется месяц этот?

ИЮЛЬ. Ожидай нас, летний лес.

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора!

Проведет ИЮЛЬ ребят

По лесной дорожке.

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

Учитель. Ребята, назовите приметы июля?

-Май творит хлеба, а июль сено.

-Знойный июль – на рыбалку не ходи.

— В июле разноцвет, дня свободного нет.

7. Июль – самый жаркий месяца, макушка лета, середина года. Все цветет и созревает. Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. И сейчас поговорим о лесе. Что же такое лес?

ДЕТИ

ЛЕС-это наше богатство!

ЛЕС –это зеленый наряд планеты.

Где лес –там чистый воздух!

ЛЕС — это дом для зверей.

ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

Учитель. В лес ходят по ягоды, орехи, по грибы. А мы отправимся в лес , чтобы больше узнать о его обитателях. И послушаем разговоры зверей леса.

СЦЕНКА СОРОКА И МЕДВЕДЬ

-Эй, куманек, на вопрос ответь!

-Какой вопрос , стрекотуха?

-Почему тебя, Миша- медведь, медведем зовут?

-Бестолковая ты птица. Медведь – значит, мед ведающий. Знаю, где мед в лесу спрятан.

— А где, где он мед — то ?

Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу тогда медведями станете.

СЦЕНКА БЕЛКА И ЗАЯЦ

-Ты слыхал новость ,Заяц?

-Я все, Белка, слышу: уши-то у меня вон какие!

— Так что же ты своими ушами слышал?

— Я слышал, что тебя, Белка, Лиса съела!

— Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!

— Вот это да! Что же мне теперь делать?

— Известно что: глазам верить, а не ушам!

Учитель. А теперь ,ребята , попробуйте ответить на мои вопросы.

-Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)

— Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных? ( Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю они погибнут.)

-Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц и даже просто трогать их? ( Птица может оставить гнездо.)

-Какую пользу приносят шмели? (Они самые полезные дикие опылители растений, а также единственные опылители клевера)

-Почему нельзя топтать мухоморы? ( Ими лечатся звери, например, лоси.)

-Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет подряд?( Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться.)

Ребята ,что мы должны помнить ,когда приходим в лес? (Есть хорошие слова: “ Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.“ Не забывай : ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила.

На плакате:

-Не шуми и не тревожь обитателей леса.

-Не рви цветы, не ломай деревья.

— Не разоряй гнезда и муравейники.

— Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

— Не оставляй мусор в лесу.

-Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Учитель. И снова ЛЕТО вам загадает загадку.

Лето. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц , подскажи?

Август. Славно август потрудился:

На полях снопы стоят,

Грибов, яблок урожай-

Не ленись лишь, собирай!

Назовите быстро мне

Августа приметы.

ПОСЛОВИЦЫ

-Что в августе соберешь- с тем и год проживешь.

— В августе серпы греют, а вода холодит.

— В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

8. Август- последний месяц лета. Про август в народе говорят: до обеда лето. А после обеда осень. Начинается пора сбора грибов, ягод, пора отлета некоторых птиц в теплые страны. Чаще идут дожди, и мы с грустью прощаемся с летом.

Учитель. А сейчас говорить мы будем о птицах. Чем полезны нам птицы?

ДЕТИ.

-Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

— Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

— Многие птицы — овсянки, жаворонки, щеглы склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

— Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Учитель. Птицы трудятся все лето. Принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а весне готовить скворечники.

Ребята покажут сценку СКВОРЕЦ И СКВОРЧАТА.

СКВОРЕЦ

Скворец – заботливый отец.

Но чем унять скворчат?

Лишь выйдет из дому скворец-

Опять они кричат.

-Хочу букашку!

-Червячка хочу!

-Давай комарика!

-Жука мне!

-А мне до обеда хотя бы короеда!

СКВОРЕЦ

Скворец – заботливый отец.

И все, что есть в меню,

Из рощи в дом несет скворец

И кормит ребятню.

Учитель. Ребята, зачем мы ходим в гости к природе? ( Чтобы услышать пение птиц, любоваться ее красотой, насладиться свежим и душистым воздухом. Раскрыть новую загадку природы.)

-Давайте послушаем стихи о лете.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер , погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьет росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле , и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов.

Что и в дальнюю дорогу

Лучший друг всегда готов.

Хорошо, что струйкой вьется

Сизый дым над шалашом,

Что живется и поется

Нам под солнцем хорошо!

Учитель. Ребята, наша жизнь не была бы такой радостной , если бы не было цветов, лесов, птиц, разных зверей. Мы бы не могли разгадывать загадки природы и открывать ее тайны, не любовались бы ее красотой , не наслаждались ее свежим , чистым воздухом, если она будет засорена. Мы, люди, должны беречь природу, потому что она к нам добра. Человек обязан быть защитником природы.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap