Здоровьесберегающие технологии_95748



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

С началом учебной деятельности ребёнок проводит большую часть своего времени в школе, поэтому школа обязана взять на себя заботу о сохранении его здоровья наряду с родителями.

По данным статистики, в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса большим количеством изучаемых дисциплин, несбалансированное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация – основные причины этого. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через обучение в школе проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.

Главной отличительной особенностью здоровьесберегающих технологий является приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса. Это поможет созданию в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все специалисты, педагоги, учащиеся и родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя ответственность за достигаемые результаты.

Для отслеживания результативности определенных параметров в работе используются: учебники «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов, 8-9 классов, 10-11 классов; оценка качества подготовки выпускников основной средней (полной) школы, контрольные тесты – упражнения программы двигательной активности, контрольные тесты оценивания по предмету «Физическая культура» как компонент здоровьесберегающих образовательных технологий.

Непременной составляющей высокого уровня развития двигательных способностей учащихся является физическая работоспособность (ФРС), то есть способность выполнять целенаправленные и разнообразные движения в течение заданного времени с необходимой эффективностью и без значительного утомления. Применения тест-урока для оценивания уровня физической работоспособности дает возможность оценивать общую ФРС каждого учащегося и ее изменения в процессе учебного года и на протяжении нескольких лет, так как содержание и структура в нем постоянные.

Большое внимание мы уделяем развитию двигательных качеств. Являясь показателями развития функциональных систем организма, они во многом характеризуют состояние здоровья человека. Поэтому развитие двигательных качеств мы поставили под строгий врачебно-педагогический контроль. Производя тестирование трижды в учебном году, мы имеем возможность отследить динамику их развития, внести коррективы в программу и пересмотреть выбор средств физического воспитания.

Необходимо активно внедрять на своих уроках здоровьесберегающие технологии, используя личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, на уроках учащиеся работают по отделениям, каждое из которых соответствует определенной группе здоровья, а, значит, при выполнении заданий ученики получают дозированную нагрузку.

На уроках физической культуры школьники самостоятельно осуществляют контроль за своим пульсом, обучаясь, таким образом, прислушиваться к своему организму. На уроке должны активно работать и временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья учащиеся, оценивая выполнение одноклассниками заданий учителя.

Организуем учебно-воспитательный процесс в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, с учетом психологического и физиологического воздействия на организм учащихся. Проводим динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу.

Добиться желаемых результатов возможно только при тесном сотрудничестве школы и семьи. Совместные занятия спортом, выполнение физических упражнений с родителями, игры и прогулки на свежем воздухе, своевременное соблюдение гигиенических процедур вызовут у ребёнка стремление к здоровому образу жизни.

Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. В нашей школе этой работе уделяется огромное внимание, спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных. На сегодняшний день для учащихся работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, плавание, настольный теннис, спортивные танцы, офп в тренажёрном зале, каратэ кёкусинкай, дзюдо, лыжный спорт.

В течение учебного года проводим соревнования по различным видам спорта, где ребята активно участвуют, применяя свою физическую подготовленность.

Первоочерёдной задачей является предоставление ребёнку возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Важным моментом является то, что в нашей школе ребёнку любого возраста предоставлен богатый выбор вида спорта, которым он хотел бы заниматься, и созданы хорошие материально-технические условия для таких занятий. В школе ведётся большая практическая и теоретическая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям в наших спортивных секциях.

Школа активно поддерживает связь с родителями. Многие из них оказывают непосредственную помощь в решении организационных и материально-технических задач, принимают активное участие в подготовке и проведении классных и общешкольных спортивных праздников, конкурсов и других мероприятий.



sitemap
sitemap